Президент компании по международному маркетингу с надеждой смотрит на франшизу «Игры Эндера» в разгар кампании, посвященной «Невозможному».
Эта история впервые появилась в выпуске журнала «The Hollywood Reporter» от 14 декабря.
Когда рецепшионист «Summit Entertainment» связался с Нэнси Киркпатрик летом 2011, говоря, что снаружи трое твайхардов, которые хотят получить тур по студии, она усмехнулась. Уютное здание «Summit» в Санта Монике мало напоминает пышное здание Голливуда по размеру и внутренней обстановке.
Но Киркпатрик, президент компании по международному маркетингу, имела в своем офисе кое-что, что может затмить съемочные площадки любого фильма или программы: свадебное платье Каролины Эрреры, которое носила Белла Свон (Кристен Стюарт) в «Сумерках. Сага. Рассвет: часть 1». Она пригласила трио к себе и вместе они удивлялись над платьем, созданном из креп-сатина и французского кружева со 152 крошечными пуговками на спине. Киркпатрик также позволила им обуть свадебные туфли от Маноло Бланик.
«Когда вы делали что-то похожее в студии? Это было так весело», - говорит Киркпатрик. – «И это не 17-летние девушки, это женщины. Они проделали долгий путь из Небраски».
С момента создания Сумеречной франшизы, мантра Киркпатрик по поводу продвижения этого проекта состояла в том, чтобы говорить с фанатами блокбастера Стефани Майер так, будто они друзья. Эта стратегия обернулась огромной победой Киркпатрик и «Summit»: пять Сумеречных фильмов собрали 3,1 миллиардов долларов по всему миру. Это включая больше 600 миллионов, заработанных последней частью, «Сумерками. Сага. Рассвет: часть 2».
Благодаря доходам от «Сумерек», «Summit» стал похожим на компанию, куда могла перейти Киркпатрик в 2007 году после ухода с «Paramount», где она была исполнительным вице-президентом по международным связям с общественностью.
Денежное слияние «Summit» в январе с « Lionsgate», создало новую грозную силу с более чем 1 миллиардом долларов доходов внутри страны в этом году. Тим Пэлен продолжает заведовать маркетингом для «Lionsgate», пока Киркпатрик – рабочий график которой увеличился от 9 до 19 дней – главенствует по проектам «Summit». (Успех Киркпатрик с «Сумерками» без сомнения повлиял на маркетинговую кампанию «Голодных игр»)
Когда Роб Фридман ушел с поста президента по маркетингу «Paramount» и объединился с Патриком Вошсбергером, чтобы увеличить успехи сутдии Summit. Большинство из тех, кто знали Киркпатрик, справедливо предполагали, что она оставит «Paramount» и снова воссоединиться с Фридманом. Она работала с ним почти всю свою карьеру, начиная еще с «Warner Bros.» с середины 1980-х, а затем в «Paramount».
«Я нанял ее как рекламного помощника. Я помню, что она была напориста, умна и у нее были отличные социальные навыки», - говорит Фридман, сопредседатель «Lionsgate Motion Picture Group».
Не было никакого маркетингового учебника, которым могла бы руководствоваться Киркпатрик, когда начинала разработку кампанию для «Сумерек», первой франшизы в истории, где главной героиней была женщина. Она работала над тремя фильмами Бэтмена в «Warners», но мальчики-фанаты совсем другой вид фанатов. Но она также работала над «Дрянными девчонками» в «Paramount». Драма Тины Фей-Линдси Лохан оказалась неожиданным хитом, собрав больше 124 миллионов долларов по всему миру в 2004 году.
«У нас действительно было такое чувство, будто мы делали то, чего не делали никогда раньше – создавали франшизу для независимой студии, где все держалось на женщинах», - говорит Киркпатрик.
«Работать с женской фан-базой замечательно. С «Бэтменом» это всегда было драмой для фанатов», - говорит Киркпатрик, 57; из-за того, что женщины так погружены в поп-культуру, она и ее команда зависели от СМИ во время создания Сумеречного брэнда, делая все, чтобы фанаты чувствовали себя причастными
Фридман добавляет: «У Нэнси отличная интуиция, она всегда была молодым мыслителем. Ее мантра всегда была такой: «Фанаты – именно то, с чего вы должны начать; они руководят всем процессом».
Киркпатрик говорит, что ее любимый Сумеречный момент случился во время первой панели франшизы на «Comic-Con» летом 2008 года.
«Я еще никогда не испытывала подобного опыта. Уровень децибел был невероятен. Я помню Кристен, которая вышла на сцену, дрожа, потому что это было подавляюще. Тогда она была еще ребенком», - говорит Киркпатрик.
В этом году «Summit» пришлось справляться со штормом, когда Стюарт, у которой внеэкранный роман с ее Сумеречным коллегой Робертом Паттинсоном, была поймана папарацци за амурными делами с режиссером ее фильма «Белоснежка и охотник» Рупертом Сандерсом.
Киркпатрик говорит, что молодые Сумеречные звезды «имеют личные отношения и личные жизни. И в их жизнях есть взлеты и падения. К несчастью, все их взлеты и падения попадают на обложки журналов. Но вы переживаете это и двигаетесь вперед».
«Я всегда смотрю на нее глазами матери и очень горжусь тем, как она справлялась со всем этим с начала «Сумерек»», - добавляет она.
По окончанию «Сумерек», Киркпатрик обращает свое внимание на обнадеживающий фильм «Игры Эндера», также основанном на подростковом романе. Первый фильм выйдет в кинотеатрах 1 ноября 2013 года.
Но прямо сейчас она находится в самом разгаре маркетинговой кампании фильма «Невозможное», драме Наоми Уоттс и Юэна МакГрегора о цунами. Фильм выходит в некоторых кинотеатрах 21 декабря.
Кинобизнес – это американские гонки и разочарования кассовыми сборами «Summit» включает такие фильмы, как «Я, Алекс Кросс» (25,4 миллионы долларов), «Мушкетеры» (20,4 миллиона) и «Бобер» (970 816$). К успехам студии можно отнести фильм ужасом с микробюжетом «Синистер» (47,7 миллионов).
Выросшая в Верджиния-Бич, штат Виргиния – где ее отец, Энди Робертс был метеорологом для филиала «CBS» – Киркпатрик училась в «Old Dominion University» поблизости от Норфолка, по специальности английский язык. После того, как она вышла замуж за своего парня из колледжа, Шона Киркпатрика, молодожены переехали в Лос-Анджелес.
Она говорит, что хотела работать на Летних Олимпийских играх в Лос-Анджелесе в 1984 году, но не нашла работы, потому начала рассылать резюме в отделы по связям с общественностью различных студий и получила работу в «Warners». Она поднялась по служебной лестнице и стала вице-президентом по связям с общественностью. Первым фильмом, работу над которым возглавляла она, была контроверсия Оливера Стоуна «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе».
«Я была в Далласе с Оливером во время съемок и на коктельной вечеринке. Было уже очень поздно и, после вечеринки, Оливер захотел отправиться в «Dealey Plaza». Я помню, как стояла на знаменитом зеленом холме с ним. Это было невероятно», - вспоминает Киркпатрик.
За свою жизнь Киркпатрик и ее муж – профессор английской литературы, который преподает в колледже Каньонс в Валенсии, штат Калифорния – обзавелись тремя детьми, которые, похоже, последуют по стопам своей матери. Сын Дилан, 26, работает музыкальным менеджером в фильме «Линия фронта», пока дочь Кэлси, 24, работает в «MTV Networks» в Нью-Йорке в отделе маркетинга и спонсорства. Самая младшая дочь Хэдли, 22, является публицистом в «42West» в Нью-Йорке.
«Каждый из моих детей радикально отличается. Дилан – парень, который всегда интересовался музыкой, когда Кэлси была академиком. Хэдли же является чемпионом национальных соревнований чирлидеров», - сказала Киркпатрик. – «Я всегда говорила им: «Если вы можете быть хорошими в чем-то одном, вы можете быть хороши во всем»».
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Нэнси Киркпатрик и зажигательная Сумеречная трансформация «Summit»
|