Известный своей ролью Тони Блэра в трех разных фильмах, как и ролью Дэвида Фроста и Брайана Клафа, он собирается сыграть Гамлета в Young Vic. Однако валлийский актер остается практически безымянным.
Для меня источником бесконечного удивления является то, что так много знаменитостей относится к интервью как к возможности похвастаться своим превосходством, в надежде, на то, что это убедит читателей, что они блестящи. Это не ошибка Майкла Шина находится в некоторой опасности из-за принятых решений.
Некоторые посетители даже не обратили внимания или отводили в сторону взгляд, когда он прибыл в бар театра Young Vic в центре Лондона. Он выглядит улыбающимся и без охраны, и таким не похожим на звезду, что на долю секунды, я задумался: может я встретил не того человека? Шин известен ролью Тони Блэра в трех отдельных фильмах, а так же Дэвида Фроста в фильме «Фрост против Никсона», и Брайана Клафа в фильме «Проклятый Юнайтед» и вот-вот сыграет роль Гамлета в Young Vic. Тем не менее, валлийский актер сумел остаться практически анонимным – разрушая современный Голливудский миф, что если вы хотите получить большие роли, вы должны играть в игру со славой.
Его карьера противоречит другому мифу кинозвезд, потому, что если творческий гений требует эмоциональных демонов, как у его тезки Чарли – несомненно, Шин должен быть больше чем актером. И он, даже, успел сняться в мистическом блокбастере научно-фантастического бреда, на ставя под сомнение его кандидатуру на такую роль, как Гамлет. Все это делает его очаровательной персоной, но, конечно же, будучи не склонным к хвастовству, Шин не всегда видит это в таком свете.
Вместо этого, 42 летний актер с жаром пустился в восхищенный разговор о Шекспире с видом изумленного ребенка. «Гамлет хорошая пьеса! Я знаю – это звучит безумно, но это действительно так! Я имею в виду – это действительно удивительно. Что необычно так это то, что вы можете создавать много разных постановок, брать разных актеров, режиссеров, рассматривать их разные взгляды, но мне кажется это можно отнести к каждому; это кажется, можно применить к каждому, и это то, что я нашел. Что весьма странно – и если честно это немного страшновато – это как живой организм, это как вещь, которая на самом деле адаптируется. Это странная вещь, где вы можете прийти и сказать, ну, я думаю Гамлет – это, скорее всего о крокодилах – ну, тогда действительно окажется, что это о крокодилах. Пока это в пределах возможного, его можно каким-то образом ассоциировать, но вы можете оставить эту вещь, и уйти и я думаю, это то, что Шекспир действительно имел в виду! Но не каждый может быть прав, поэтому это странно. Это вроде как встретится с вами на пути, то, что другие не смогут сыграть. Это невероятно необычный опыт.
Шин последний раз был на сцене Лондона в 2006 году, играя Фроста в фильме «Фрост против Никсона». Но он бодро признал, что игра была не очень хорошей. Он взял роль, как одолжение писателю и режиссеру, так как оба были друзьями, «поэтому я не мог сказать нет. Но я думал, что это не сработает, и не знал, заинтересовался ли кто-либо, и Фрост – это действительно нудная роль. Я никогда не думал, что это заведет в никуда».
Снимаясь с подросткового возраста, сюрприз как этот, наверное, стал необычным для вас?
«О, Господи, нет, я не знаю! Нет, даже перед аудиторией я не смогу сказать. Люди должны сказать реальные вещи, как: «Продано» или «Вот люди, которые хотят купить права на фильм». Или стоя аплодируют или что-то еще. И тогда вы идете, о да, эта работа действительно хороша. Я не могу сказать это только из-за того, что делаю это, о Господи нет, нет, нет, нет. Так как я в этом! Поэтому я не могу сказать».
Даже когда игра становится голливудским кино, он допускает, что его часть игры будет отдана более известным актерам. Вместо этого, фильм получил свое место на Голливуд-лист – поэтому он сказал, что на днях чувствовал себя «все более отвергнутым на съемках», я подумал, что он должен означать мир кинозвезд, знаменитостей культуры в Лос-Анджелесе.
«Нет, я не это имел в виду», - сказал он быстро. - «Я имею в виду «съемки», а не реагирование. Первый раз, когда ты смотришь на себя на экране, ты думаешь, о, мой Бог, я действительно так выгляжу, я действительно это делаю? И я заставил себя пройти через это, смотреть на это настолько объективно, насколько могу, поэтому я мог поучиться и в этом. И чем больше я это делаю, я вижу части, которые меня отражают, и наименьшее, где это не проявляется. И я стараюсь сделать что-нибудь. У меня нет идей. В противном случае, я буду смотреть на это, и думать, что у меня была небольшая идея – и теперь я смотрю это, и все, что я могу видеть, это себя с идеей. Я не связан с тем, что происходит, это просто не происходит».
«Было время для идей, но это было раньше. У вас есть идеи, вы их собираете, и все, что вам нужно – просто забыть их все, и те, что застряли у вас в голове на протяжении работы, и те, что вы должны как бы и не отпускать, и это не имеет значения, насколько потрясающая идея, вы просто должны их отпустить. И затем бесконечно ожидать, когда она станет текущей вещью. И когда я на себя смотрю, я могу сказать отличия между тем, что есть качественным, и что таким не является. И то, что таким не является, я называю игрой. И я стаю все больше и больше отражен этим».
Мир Голливуда совсем не отражает его всего, он говорит, но ему нечего не поделать с этим. «Я просто в этом не заинтересован. Мне просто нудно, это просто для меня ничего не значит. Может у меня не достаточно уверенности в моей работе, в этом мире, я не знаю».
Или возможно есть другая причина?
Он улыбается. «Ну да, возможно». Он живет в ЛА чтобы быть ближе к своей 12 летней дочери, чья мать Кейт Бекинсейл с которой они прожили 8 лет, до тех пор, пока она не ушла в 2003 году к режиссеру Лену Уайзману. Таблоиды поставили их на первое место, и попытались превратить это в скандал, но были поражены необычным достоинством, с каким трое уладили эту драму, и даже Шин является сейчас частью звездной пары, встречаясь с актрисой Рейчел Макадамс, он все еще под вниманием прессы.
Звезды кино всегда утверждают, что они должны говорить: Хорошо! Привет! в своей жизни, так как это часть их работы. Поэтому как Шин достиг того, с помощью того, на чем они настаивают – понять невозможно, и как умудряется это обойти? «Совсем не сложно в моем случае» - он улыбается. «Никто не интересуется . Это не то, что вы хотите попробовать!» Он шутит? «Нет, действительно, было время, когда я проходил через это, и я должен был это делать ради того, чтобы привлечь внимание. Было время в моей карьере, когда я видел, что это помогло бы мне получить немного больше внимания, но это не значит, что я отказываюсь давать интервью, нет, совсем нет».
Что на счет приглашений на роскошные вечеринки звезд? «Нет. Ох, ну ладно. Да, это своего родя обязанность. Но даже когда я делаю это, никто не печатает моих фотографий! Они фотографируют» он смеется. «Они просто не показывают их». Он не показывает вида, как будто против, но продолжает: «Вся слава в том, что это как машина для пентбола, это то, как я себя чувствую. Я отскакиваю назад и оказываюсь между тем или иным, хочу я этого или нет. Поэтому я, никогда осознанно не избегаю этого. Но в этом суть моей жизни, я думаю, что должен принять это, может быть неосознанно. Я не могу получить за это уважение, у меня нет врожденной честности. Были времена, когда я любил быть больше чем звездой, и до сих пор, каждый день, я продолжаю это любить. Только иногда это позволяет быть немного больше известным. Так как, очевидно, это помогает получить другую работу».
Он это говорит как будто бы он актер, который постоянно борется за работу, но когда я спросил, он признал, что никогда не был без работы. Многообещающий актер в театре Уэльса в свои подростковые годы, он тренировался в Rada и выиграл свою первую профессиональную роль в 1991 году противоположно Ванессе Редгрейв на Глобусе, прежде чем получить высшее образование.
Во время выступления на Бродвее, который провозгласил его звездой в 1999 г., играл Моцарта в Амадеусе, он уже сыграл Ромео, Генри V и Пер Гюнта, и играл главную роль в Чехове, Осборне и Пинтер продакшн, выиграл многократные аплодисменты и награды.
Его прорывом была роль Блэра в фильме «Сделка» в 2003 году. Частично снова сыграл его в фильме «Королева» в 2006 г., и снова для фильма «Особые отношения» в прошлом году. Он также появляется в блокбастерах, включая «Другой мир» и «Трон», притягательность которых является для меня загадкой, но Шин любит фанов научной фантастики. Он появится в фильме «Сопротивление», Британском триллере в долине Уельса, и в более прибыльном фильме Вуди Алена «Полночь в Париже».
Даже когда он впервые приехал в Лос-Анджелес он искал роли в фильмах, и это были просто пробы за пробами, и люди говорили: «Вы лучший актер, которого мы видели, вы идеальны для этой роли, но студии нуждаются в более известных личностях. «Поэтому было много всего за тот период времени».
Возвращаясь к Бекинсейл – большой звезде театральной кассы, я интересуюсь, стало ли это проблемой для них как для пары.
«Ну, это всегда было своего рода странным сочетанием, когда Кейт знала, что она никогда не ходила в театральное училище, поэтому у нее не получалось. В то время как у меня была стоящая работа, и она чувствовала себя ненужной иногда, что никогда не было правдой. Но с другой стороны я чувствовал себя как: «Ох, если бы у меня были более успешные фильмы». Поэтому это немного разочаровывало. И если честно, был только раз, когда я сказал, я забуду про актерскую карьеру, и просто буду делать то, что делаю, потом мгновенно это и произошло».
Я спрашиваю его о том, волновался ли он когда-либо, что он может быть слишком уравновешен для такой работы. «Нет!» - он вскрикнул, и начал смеяться, но согласился, что несоразмерное количество известных актеров кино иногда портачат. Симбиотическая линия между гением и эмоциональным неравновесием закреплена в Голливудском фольклоре, и до сих пор не появилось в отношении к Шину.
«Ну, это если честно, есть кое-что, на что я реагировал. Особенно из-за того откуда я родом, Порт Талбот. А так же, большая часть тех романтических мифов, восстание из ада, ерундовая чушь и каким-то образом получалось, что большая работа исходит из этого».
Согласен ли он?
«Полная чепуха. Это просто такая чепуха, полное вранье. Я думаю, у вас должен быть некий уровень самосознания, честности и мужества идти, это мой опыт, и я пытаюсь привнести это в работу, которую я делаю. Но вы не можете подняться на сцену для игры Ромео и Джульетты, или Генри V, или Калигулы или еще кого-то, гуляя ночь перед этим. Конечно, я не могу. И чем дольше это продолжается, тем становится яснее, что ты от чего-то убегаешь. И это не дает тебе хорошей игры. Убегать, не желать увидеть правду о себе, я не думаю, что это дает хорошую игру. Это может сделать игру фееричной, и может быть делает своего рода, я не знаю, но в этом существует очевидная опасность или что-то в этом роде. Что я выяснил для себя, так это то, что это не работает».
Я редко встречал кого-то более осторожного к названиям многих мнений, со словами «для меня» или «я думаю», «в любом случае», или что-то другое. Я думаю, это от того в какой семье он рос. Шин из давней традиции шоубизнеса в Южном Уэльсе, но твердо опустился до категории провинциального лагеря водевиля. Его отец двойник Джека Николсона, прабабушка была дрессировщицей слонов, и его прадед стал известным по всей долине за видение Бога через луну. Он стал уличным проповедником, и Бог сказал ему купить старый заброшенный рудник олова, в котором были обнаружены новые залежи, делая его самым богатым человеком в городе.
Для маленького ребенка воспитанного на этих историях, его предки должно быть казались ему мифическими гигантами. Но успех Шина затмил их всех, и я задумываюсь, часть его всегда чувствовала вину, или даже предательство, по отношению предания забвению титанов его детства к комическим сноскам в звездную биографию Голливуда. Смирение может быть его способом защитить семейный фольклор, поэтому я спросил, чувствовал ли он себя виноватым, затмевая их.
«Нет, я предполагаю, что такого рода вещи, которые невозможно описать. Как мой прадед, его жизнь подобной величины и значения. Вы идете, ничего себе, луна, Бог, оловянный рудник, уличный проповедник и дрессировщица слонов, все это своего рода огромные вещи. И я думаю, это затмевает даже мою работу. У меня была необычная жизнь, поэтому я не думаю, что она недостаточно масштабна как и их».
Я понимаю, что он полностью не понял моего вопроса. Я не имел в виду, что его карьера не достаточно велика по сравнению с ними, но прямо противоположна.
«Ах, да! Да, да, да. О, я вижу!» Он выглядит удивленным. «Нет, я понимал это по-другому. Это видимо говорит о многом, как я это вижу. Я стремлюсь к этому! Это то, что является моей целью, как видите. Достичь их величины».
Перевод выполнен Kyamala специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Майкл Шин: «Были времена, когда я хотел быть больше чем звездой»
|