Быстро восходящий британский актер говорит о привилегиях, роскоши и о том, почему «Голодные игры» являются ценной политической аллегорией. Неприятные вещи в большом количестве имеются в «Клубе бунтарей», ужасном празднике печали и порочном, необузданном «портрете» привилегий. Золотую рыбку проглатывают, виски потягивают из презервативов, а телесные жидкости размазывают по мебели. Одним из самых запоминающихся актов развращенности является процесс инициации, во время которого новичок Алистер Риле, которого играет Сэм Клафлин, с завязанными глазами должен испить вина и угадать год урожая. Загвоздка в том, что вино дополнено погашенной сигаретой, слизью, мочой и личинками; Риле решительно принимается за дело. Тем не менее, все это довольно легкий материал: университетские шутки, мальчики, являющиеся мальчиками. А вот то, что происходит затем — и развивающаяся деградация, и политическая метафора, которую она означает, — намного, намного темнее. Режиссер картины Лоне Шерфиг [«Воспитание чувств»], а адаптировала сценарий Лаура Уэйд, которая является автором пьесы «Элита». «Клуб бунтарей» по сути вдохновлен клубом «Буллингдон» Оксфордского университета. Это эксклюзивное общество, ведущие себя ужасно мужчины которого наслаждаются распущенной вакханалией за счет плебеев. В фильме повествуется о ежегодном клубном ужине, в котором участвуют члены клуба, бронируя ничего не подозревающий ресторан, крушат и портят это место, а затем без угрызений совести платят за ущерб. Членством в «Буллингдоне» в период с 1987 по 1992 могли похвастаться Дэвид Кэмерон, Борис Джонсон и Джордж Осборн, очевидно, что эта эпоха была так ужасна, что даже бывший член клуба Дэвид Димблби осудил «отвратительные и позорные вещи», которые они делали. Теперь пресловутые фотографии Кэмерона, Джонсона и Осборна во всей их блестящей буллингдонской славе появились на свет, когда Уэйд начала работу над «Элитой». Лейбористская партия была в правительстве, но новая порода «шикарных консерваторов» была на подъеме. И хотя женщина не хотела писать о конкретных людях, она рассматривает разрушительное и бурное веселье «Буллингдона» как метафору того, что люди считают, что им все может сойти с рук, если есть деньги или власть. Действительно, некоторые могли бы сказать, что студенты, когда-то разрушающие рестораны, являются теперь людьми, разрушающими страну. В связи со всеобщими выборами и Джонсоном, идущим к золоту через обеспечение себе места в парламенте от Аксбриджа, релиз фильма — мясистая пища для размышления. »Хотя они еще в университете, парни, за которыми мы наблюдаем, относятся к тому типу людей, которые продолжат занимать властвующие позиции во всевозможных учреждениях, — говорит Уэйд о своих персонажах. — Это люди, которые могут оказаться высоко в правительстве, банковском деле или законодательной системе. Я предполагаю, что вопрос таков: сколько из того, кем вы являетесь в этом возрасте, остается с вами, когда вы становитесь старше, или это просто молодые люди, вышедшие за пределы своей системы?» Эта идея воплощается Клафлином в роли Риле, истории формирующегося социопата, который становится все более и более неуравновешенным по мере продвижения фильма. Мужчина специально просил о прослушивании на роль этого персонажа, поскольку все это было так далеко от его собственного опыта и актерской морали. «Я не из этого мира, даже близко нет», — говорит актер. Мужчина описывает исследовательский тур по Итону, в ходе которого он встретился со студентами и преподавателями, чтобы получить представление о среде. »Это было тем, что я никогда не мог понять, — продолжает он. — Я никогда не был в состоянии понять, как эти дети оказываются в подобном положении или как через это проходят. Но для меня было важно изобразить Алистера человеком, с которым мы можем соотнести себя. Садясь с Лаурой, Лоне и актерами, мы много говорили о том, какое зло Алистер, и мне хотелось показать, откуда исходит его темная сторона. Для меня он был разрушенным никем, которому предоставляется сцена. Когда люди подталкивают вас, вы делаете еще один шаг вперед. После того как он получает подобную силу, он начинает смаковать эту сторону своей личности». Клафлин является «земным» представителем скромного рода, даже актерство не придало ему манерности. Родился актер в 1986 году в семье бухгалтера и учебного ассистента, вырос в Норвиче и работал разносчиком газет и в «Sainsbury’s» прежде, чем попал в театральную школу. Чтобы оплатить три года в LAMDA [лондонская академия музыкального и драматического искусства], мыл полы здания. Тем не менее актер нашел способ продемонстрировать элитарный снобизм в работе над «Клубом бунтарей». »Этот класс, подобные ребята никогда не знали ничего другого, — объясняет Клафлин. — Понятно, что они таковы, потому что им дали все в жизни, и если у них есть проблема, то для ее решения они используют деньги. На противоположном конце спектра у нас есть люди без денег, которые не знали ничего другого, так что они должны были учиться выживать другими средствами». Хотя сейчас британская система обучения может быть не настолько жесткой, как это было тогда, все же актер подтверждает, что в определенных ситуациях все рекомендуют знать свое место. »Только на днях у меня был один из тех «Pretty Woman» моментов, когда я был небрежно одет и зашел в магазин очень высокого уровня, люди смотрели на меня свысока, как бы говоря: «Ты не принадлежишь этому месту», — делится актер. — Иногда я ловлю себя на покупки вещей ради покупки, потому что точно знаю, что если я примерил тот джемпер и не купил его, то начнется что-то вроде: «Он не мог себе этого позволить, он посмотрел на ценник». Я чувствую, что постоянно пытаюсь доказать себе, что дело не в классах, не в том, как люди одеваются или говорят, или не в деньгах». Тем не менее, восхождение Клафлина по карьерной лестнице было быстрым. Его первой работой прямо после LAMDA был мини-сериал «Столпы Земли», затем была роль в картине «Пираты Карибского моря: На странных берегах» в 2010 году. После этого актер сыграл принца в фильме «Белоснежка и охотник», а затем «БУМ!»: первый сиквел «Голодных игр», в котором он играет Финника Одейра, лихого и полуобнаженного бывшего победителя, который является союзником Китнисс в исполнении Дженнифер Лоуренс. Между «Клубом бунтарей» и «Голодными играми» есть нечто общее: первая картина может рассматриваться как страшное обвинение в сторону тех, кто управляет страной, а вторая прекрасно демонстрирует детям, как власть может навредить и привести к неправильному обращению с массами. Клафлин ценит то, насколько доступной сделала франшиза политику для своей аудитории, но она «ни в коем случае не чрезмерно политическая», и это не те темы, что привлекли мужчину к проекту. Хотя, конечно, политика должна дать актеру больше пищи для размышлений, чем если бы это был просто экшен, не так ли? »Да, это дает реальную глубину каждого персонажа», — соглашается актер, говоря о тревожных состояниях Финника в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I», который выходит на экраны в ноябре. »Мой персонаж был особенно поврежден политической системой и властью, он сломленный человек. В основном Финника разрушила власть президента». Политику в сторону, «Голодные игры» канонизировали Клафлина в сердцах армии его преданных поклонников, несмотря на их первоначальные опасения. Когда об его утверждении на роль было объявлено, начались разногласия: он не достаточно горяч, сказали они. Некоторые, как ни странно, даже сказали, что он слишком толстый. Сейчас же он получает 9 000 ретвитов фотографии с бессонницей в постели. Что началось в прошлом году, когда он вдруг стал центром притяжения глаз гормональных подростков? »Что хорошо, — говорит актер, — так это то, что каждый персонаж, которого я играл, выглядел совсем иначе. Так что я не хожу со светлыми волосами и обнаженной грудью, словно нахожусь в «Голодных играх». Узнают актера очень редко. »Я вроде бы живу инкогнито большую часть времени». — Действительно, актер прибыл на наше интервью в «Soho», выглядя довольно безлико и с рюкзаком за спиной. — »Я определенно оказался на другом конце спектра относительно друзей, сверстников и коллег, которые не могут отправиться куда угодно, покинуть отель, сходить в булочную, ничего из того, что может делать обычный человек, и это действительно очень неудобно, — добавляет мужчина. — Мне очень повезло и я благодарен, что меня в некотором роде оставили в покое или не заметили». В связи с тремя фильмами, выходящими в ближайшее время, актеру придется приложить максимум усилий, чтобы сохранить свою неузнаваемость: между «Клубом бунтарей» и «Сойкой-пересмешницей» на экраны выходит романтическая комедия «С любовью, Рози», где Клафлин ухаживает за Лили Коллинз. Это и будет пунктом, который заставит те магазины высокого уровня запинаться за себя и падать, лишь бы только заполучить актера в своих джемперах. И, конечно же, будет интересно увидеть, как поклонники Финника отнесутся к предосудительному Алистеру Риле из «Клуба бунтарей» в исполнении Клафлина. Это несчастный персонаж и действительно вызывающая ненависть актерская игра. Мальчики «Буллингдона», вероятно, полюбят это. Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Клуб бунтарей»: Как Сэм Клафлин стал членом клуба «Буллингдон»
|