Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3892]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

На прощанье ничего он не сказал 2
Продолжение первой части. Белла и Эдвард, поборов свое пристрастие к человеческой крови, возвращаются в ЛА. Эдвард намерен отомстить Блейку, несмотря на просьбу жены забыть прошлое и начать жить настоящим.

Легенда об Эльдаре, победившем зверя
Сердце Эльдара бьется жарче, едва он видит красавицу Ильветту. Но кто она, и кто он? Простой сын столяра, почти никто в маленьком королевстве Искельвинд. Как доказать, что он достоин дочери короля? Как не выдать при этом тайну своего рождения?
Сказка о любви и борьбе.

Земное притяжение
Белла не помнит своего прошлого. Однажды она просто очнулась в больнице, без одежды и документов. Осталась в этом городе и обрела замечательных друзей. Но что если прошлое напомнит о себе самым неожиданным образом?

EQUILIBRIUM (Равновесие)
Фандом: «Звездные войны». Пейринг: Кайло/Рей. Рейтинг: от PG-13 до NC-17. Сборник новелл.
Пусть прошлое умрет. Убей его, если потребуется. Только так можно стать хозяином судьбы...

Редкий экземпляр
Эдвард - вор, забравшийся в дом к Белле накануне Рождества.
Романтический мини.

Колония «Орфей-2». Хроники
XXIII век. Земля необитаема. В поисках лучшей доли люди колонизируют пригодные для жизни планеты, насаждая «огнем и мечом» свой уклад и систему ценностей. «Орфей-2» - одна из колоний Второй Волны Миграции, где у власти стоит не Земное Правительство, а Конгломерат Корпораций

Расчёт любви
Хотите выйти замуж за миллионера? Спросите у Розали Хейл как. Для неё это цель номер один. Только вот, иногда даже трезвый расчёт уступает нахлынувшим чувствам, и остаётся только надеется, что сможешь вовремя понять, что значит для тебя конкретный человек.

Затмевая солнце
Покинув Беллу, Эдвард долго скитался в одиночестве, но в конечном итоге Элис оказалась права – боль стала непереносимой, и он решил вернуться в Форкс, надеясь, что еще не слишком поздно и девушка примет его обратно. То, что ему пришлось узнать о своей возлюбленной, по-настоящему шокировало его...
Ангст, романтика, детектив.



А вы знаете?

А вы знаете, что победителей всех премий по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?

... что можете оставить заявку ЗДЕСЬ, и у вашего фанфика появится Почтовый голубок, помогающий вам оповещать читателей о новых главах?


Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Самый ожидаемый вами фильм 2014 года?
1. The Rover
2. Звёздная карта
3. Зильс-Мария
4. Camp X-Ray
Всего ответов: 254
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 92
Гостей: 86
Пользователей: 6
Alica1307K, Olga_Malina, EllisCullen, Лен4ик1315, Alise_Callen, Seriniti
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2016 » Октябрь » 5 » Актеры

Кинопоиск: Как «Ведьма из Блэр» изобрела вирусный маркетинг

10:09
фотоИстория о том, как «Ведьма из Блэр» породила жанр found footage и вирусные рекламные кампании и о том, как «Паранормальное явление» это все убило.

В прокат выходит «Ведьма из Блэр: Новая глава» — это ли не повод поговорить о жанре found footage и вирусном маркетинге, на котором строится кампания практически каждого подобного фильма?

«Пропали студенты, нашлась кассета с непонятной записью, настоящая она или нет? Не скажем. Сходи в кино и реши самостоятельно». Классная была история, но сколько раз подобную схему пытались провернуть с тех пор — не удалось никому. Вроде, и технологии стали доступнее, можно снимать что угодно и где угодно, и средства коммуникации настолько развились, что охватить даже не десятки, а сотни миллионов людей — это вопрос не технический, а творческий. Почему не получается-то?

Начнем с того, что оригинальную «Ведьму из Блэр» изучают в школах как родоначальника вирусного маркетинга в кино и одновременно как пример идеального исполнения этой самой вирусной кампании. Разумеется, подобный подход существовал и раньше, а уж сколько таких фильмов было снято — тот же «Ад каннибалов», — но ничто не оказало столь серьезного влияния на массовую культуру, как «Ведьма из Блэр».

И вот, выходит очередное продолжение, но не видно «вирусов», не слышно разговоров — ничего, несмотря на интернет, все доступные соцсети и мобильные платформы в каждом кармане. В 1999 году народ завистливо присвистывал, видя модную мобильную лопату от Nokia у Нео в «Матрице». Каким образом тем пещерным людям удалось создать шум вокруг трясущегося фильма за $ 22 000, и почему новая серия, судя по промо-кампании, с легкостью встает в ряд клонированных и неотличимых друг от друга подражателей, а не выделяется на их фоне, как новый эпизод «Звездных войн» на фоне «Командира эскадрильи»?

Для того, чтобы это понять, нам нужно забыть о современных представителях жанра, сделать шаг назад и выяснить, чем же так отличился сам фильм 1999 года. И тут же в глаза бросаются два ключевых компонента, которых не было ни у одного аналогичного проекта с тех пор.

Первое — шум по поводу «Ведьмы» начался еще до того, как фильм получил поддержку большой студии. Режиссеры Дэниэл Мирик и Эдуардо Санчес создали сайт, посвященный легенде о загадочных лесах Мэриленда, с поддельными статьями из прессы, интервью и прочими сведениями по теме. В том числе там была и информация о троих подростках, пропавших в 1994 году. Не за две недели до кинотеатрального релиза, а за четыре года до первых анонсов фильма. Эти же режиссеры ходили по университетским кампусам, собственноручно расклеивая объявления о пропаже студентов с просьбой при наличии актуальной информации связаться с шерифом.

У фильма уже была легенда до того, как он стал большим явлением. Прокатчику оставалось лишь подкинуть дров в топку и придать дополнительное ускорение. Если вы посмотрите трейлер, то обнаружите там около полутора секунд из непосредственно found footage, все остальное — эпизоды из новостей, интервью с родителями пропавших и титры, беспристрастно заявляющие о реальности всех событий. Продвигали не выпрыгивающих из-за угла монстров, а легенду о ведьме и загадку того, что было зафиксировано на пленке.

Второе — сам фильм был сделан так, чтобы подозрения в реальности легенды лишь утвердились. Потому что одно дело кричать по команде режиссера и повторять дубль, если оператор недоволен пересветами в кадре, и совсем другое — быть заброшенными в глухом лесу с камерой, когда вам известна только общая предполагаемая канва, а единственные указания режиссеров — это следовать по GPS-координатам, которые будут оставлять на каждом месте привала, и импровизировать во время переходов между этими точками. А еще у вас не будет никакой связи с цивилизацией. А еще еду и воду вам будут оставлять на точках привалов — и с каждым разом все меньше, истощая вас все сильнее, как морально, так и физически. А еще посреди ночи вашу палатку будут атаковать так, чтобы вы успели проснуться и обалдеть, но не успели понять, что происходит.

Разумеется, все, зафиксированное на пленке, будет выглядеть максимально достоверно, а у актрисы в кадре случится самый настоящий нервный срыв. Дальше останется только отобрать на монтаже самые эмоциональные моменты, и ни один из эпизодов при этом не будет выглядеть излишне художественно или наигранно — снимавшим людям было просто не до этого.

Именно эти два момента — серьезная подготовительная работа задолго до активного продвижения и доверие съемки людям, находящимся не на площадке, а в ситуации с риском для собственного здоровья — то, что крупные студии не ходят повторять. Слишком трудно, затратно по времени и непредсказуемо.

Повторить фокус с минимальными затратами и максимальным выхлопом удалось лишь через 10 лет, когда вышло «Паранормальное явление». Его легенда начала укрепляться тоже задолго до прихода в проект крупной студии и тоже не была связана с художественными качествами самого фильма.

На этот раз, правда, создателям было чуть проще — уже не нужно было ходить по университетам с пачками бумаги, хватило ютуба и твиттера, но информация о том, что любительский фильм за $15 000 оказался настолько страшным, что впечатлил даже Стивена Спилберга, разошлась максимально широко, в масштабах всего Мира. А дополнительным рычагом стал сайт, с помощью которого можно было потребовать у своего местного кинотеатра немедленно обратить внимание на столь удивительное явление и поставить фильм в свою «сетку». Разумеется, еще до широкого проката кинотеатры были уверены в успехе «Паранормального явления».

А вот второй обязательный пункт выполнен не был. Фильм снимали не только в уютном доме, где можно было спать не в мешке, а на шелковом постельном белье, но, что важнее, на площадке все время находилась съемочная группа, и эпизоды снимались не последовательно. То есть, актеры не прошли в реальности путь своих персонажей, а лишь изображали его в меру собственного таланта перед другими людьми. Судя по тому, что студия хотела переснять исходный фильм с нуля, талант нельзя считать достойной заменой настоящему заточению в холодных лесах.

Но впечатлившись реакцией аудитории и сборами, и создатели фильма запустили конвейер, и сторонние завистники решили ковать железо, пока горячо. «Паранормальное явление» дало понять, что попытка разогнать хайп на пустом месте важнее, чем качество самого фильма, в результате сейчас мы имеем то, что имеем: жанр found footage уже довел зрителя до стадии «утомление» и постепенно переходит границу в сторону «ненависти». А «креативные» маркетинговые кампании снова и снова вызывают желание не приобщиться к продукту, а лишь тяжело вздохнуть.

Сами произведения настолько не располагают к вирусности, а лень маркетинговых отделов столь сильна, что в качестве потенциально вирусных роликов регулярно выпускают видеозаписи реакции аудитории, смотрящей фильм в темном зале кинотеатра.

Конечно, весело смотреть, как девушки визжат от страха, а здоровые мужики, подскакивая, рассыпают попкорн на головы соседям, но весело — лишь ограниченное число раз. И, что более важно, все реакции выглядят одинаково вне зависимости от того, какой фильм смотрят зрители. А значит и интернет-аудитории начинает казаться, что все эти фильмы — одинаковые. В какой-то момент просто перестаешь различать, какой именно ужастик тебе рекламируют.

С какого проекта мода на подобные трейлеры пошла в массы? «Паранормальное явление».

В конечном итоге лень и желание обойтись минимальными усилиями привели к тому, что все современные «документальные» ужастики выглядят по большому счету одинаково и продвигаются так же неизобретательно, как очередной сиквел «Паранормального явления». Благодаря копеечному бюджету какое-то количество подобных фильмов еще дойдет до проката, но аудитория уже не то, что не хочет идти в кино, она искренне избегает этот жанр.

Какой из этого всего вывод? Наверное, прежде всего, если вы — начинающий режиссер и надеетесь пробиться в индустрию, сняв на телефон дешевый закос под «документальный» ужастик, то лучше этого не делать. Но, если любовь к оригинальной «Ведьме из Блэр» в вас сильнее, чем страх неудачи, то идите аналогичным бескомпромиссным путем — придумайте легенду, цепляйте на голову GoPro, заполняйте рюкзак аккумуляторами и карточками памяти и отправляйтесь в поход за настоящими впечатлениями, где не будет неудачных дублей, а слезы выступят не благодаря глазным каплям. Один лишь этот подход сделает ваш проект потенциально в тысячу раз более вирусным и привлекательным для аудитории, чем любое «Паранормальное явление».

За информацию спасибо сайту https://www.kinopoisk.ru.

Источник | Категория: Актеры | Добавил: модератор | Теги: Вэлори Керри, промо, Новая глава, Ведьма из Блэр|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 1
Обновить комментарии
0
Хороший совет biggrin
Вообще, если ты делаешь продолжение, тем более продолжение такого фильма, который в свое время впечатлил зрителя и стал первым в своем роде, то нужно четко понимать, что ты делаешь. И сделать это так, чтобы не скатиться и оказаться на уровне, рассказать что-то принципиально новое и захватывающее, а не просто повторить тот же путь И тогда оно заработает wink



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Вечность


Новости по теме: