Вы знаете актрису по фильмам, над которыми она работала. Настоящая же Кристен Стюарт — забавная и невероятно открытая — только находится в стадии становления. Для этого потребовались годы работы.
Трудно не быть очарованным домом Кристен Стюарт в Лос Фелиз, еще труднее поверить, что он принадлежит кинозвезде, а не первокурснику колледжа. Подвальное убежище в ее собственности с четырьмя спальнями, которая парит над Лос-Анжелесом, одновременно принадлежа и отделяясь от расположенного внизу туманного города — учебное пособие по хаотичности: знак «СТОП» на одной стене, три металлические буквы — А, S и S — на другой, экшен-фигурка Бэтмена, конфетный дозатор «Pez» с Винни-Пухом, автомат для игры в пинбол «Playboy». Центральное место в комнате занимает впечатляющий книжный шкаф, заполненный книгами о моде, некоторые из которых созданы при участи модного дома «Chanel», для которого она выступала в качестве модели; монографиями с работами Баския, Эглстон и Мэпплторпа; книгами о еде, путешествиях и «Beatles», а также романами Достоевского, Гессе и Кафки. Часть полки отведена Джеку Керуаку, героиню которого — Марилу — Стюарт воплотила в экранизации «На дороге».
Наиболее популярные главы в карьере Стюарт задвинуты в дальний угол. Четыре тома Сумеречной саги — вампирского бестселлера, ставшего невероятно популярной кинофраншизой, которая, начиная с 2008 года, сделала Стюарт, пожалуй, самой популярной актрисой на планете, — стоят вблизи терракотового пола, скрытые парой винтажных заводных игрушек. Щит, который актриса носила в «Белоснежке и охотнике», — картина вышла в 2012 году за несколько месяцев до релиза пятой и заключительной части Сумеречной саги под названием «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть II» — зафиксирован на самой высокой полке.
Год, когда Стюарт исполнилось 22 года, можно назвать триумфальным. И «Рассвет», и «Белоснежка» возглавили ТОП кассовых сборов, а сама Стюарт, по мнению «Forbes», стала самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда. Девушка приобрела два дома [второй на пляже в Топанга], обзавелась своей третьей спасенной собакой по кличке Коул, найденной во время раунда игры в диск-гольф. Кроме того, актриса стала лицом аромата «Florabotanica» от «Balenciaga».
Но в июле того же года Стюарт сфотографировали целующейся с женатым режиссером «Белоснежки и охотника» Рупертом Сандерсом. Это стало шоком для поклонников, верящих в гармоничность четырехлетних отношений девушки с партнером по «Сумеркам» Робертом Паттинсоном. Последовала истерия в прессе, и обычно нелюдимая актриса уступила давлению со стороны СМИ, выпустив обнажающее эмоции извинение перед Паттинсоном.
Сейчас 26-летняя Стюарт сидит на диване, одетая для скейт-парка в узкие синие джинсы, свободную белую футболку и надетую задом наперед черную кепку. Коул [вместе с Берни и Беаром] спит у ее ног. Девушка закуривает сигарету, и ее руки на редкость тверды. В действительности все в ней — легкий зрительный контакт, непринужденный смех и готовность обсуждать прошлое — является поразительным отступлением от часто, откровенно говоря, жалкого лица, представленного миру всего несколько лет назад. С 9 лет Стюарт является профессиональной актрисой, и на протяжении всего подросткового периода, а также в первые годы после 20-летия, девушка боролась с тем, что описывает как «истощающее физическое беспокойство». И хотя внимание, полагающееся к известности, все еще иногда лихорадочно, «больше никакого негатива или страха, — говорит Стюарт. — Думаю, это благодаря штормам, которые я выдержала. Они не то что бы делают тебя сильным или бесчувственным, они делают тебя человеком».
«Я не типичный публичный человек, — добавляет девушка, заводя ногу под ногу, и тянется за другой сигаретой. — Но при этом я так сильно хочу раскрыться. Хочу, чтобы меня понимали, чтобы воспринимали, и хочу сделать это самым примитивным, самым чистым, самым неприкрашенным способом, каким только могу».
Если этот порыв не был очевиден во время Сумеречных лет, то только потому, что, как говорит девушка: «Люди настолько сильно хотели, чтобы мы с Робом были вместе, что наши отношения превратились в товар. Это перестало больше быть настоящей жизнью. И это было для меня ужасно. Это не значит, что я хочу скрывать, кем являюсь, или чем занимаюсь в жизни. Я не хочу становиться частью истории для развлекательной ценности».
В течение последних трех лет Стюарт встречается с продюсером визуальных эффектов Алисией Каргайл. Пролистывая их общие фотографии в «Instagram'е», в какой-то момент девушка говорит: «Посмотрите, какая она милая. Я так сильно ее люблю». [Другие ласковые комментарии являются нецензурными. Стюарт ругается как дальнобойщик]. Лишь недавно девушка стала открыто говорить о своей личной жизни, и уж тем более, о сексуальной ориентации. «Никогда прежде я не говорила о своих отношениях, но как только начала встречаться с девушками, кажется, появилась возможность выразить нечто действительно положительное, — говорит актриса. — Я по-прежнему хочу оберегать свою частную жизнь, но не желаю, чтобы это выглядело так, словно я защищаю идею, так, словно что-то должна людям»
Стюарт по-прежнему следит за тем, сколько и кому демонстрировать, это непростая задача для тех, кого внимательно рассматривают, особенно для актера, зависящего от связи со зрителями и персонажами. «Не чувствуете ли вы, словно вас обкрадывают, но в то же время защищаете себя до точки, когда лишаетесь столького добра в жизни?» Поиск ответа привел ее к множеству бессонных ночей, что само по себе урок. «Ничто меня не убьет, — сказала она. — Я была чертовски тощей, выглядела безумной, но со мной все было в порядке. Теперь, для продолжения, я верю в собственное тело, и это сделало меня лучшей актрисой».
Все более убедительная и искусная актриса, Стюарт в разное время описывает процесс работы как «укрощение жидкости», «вхождение в волшебный мир» и «обнаружение портала». По ее словам, это «исследовательский, медитативный, волнующий, прекрасный, необыкновенный опыт, который сближает нас всех». С самого начала девушка «переключается» между крупными студийными фильмами и продуманной, одобренной работой с виртуозными режиссерами. [В эти дни девушка склоняется в пользу последнего: «Светская жизнь» Вуди Аллена, «Равные» Дрейка Доримуса, «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» Энга Ли, «Некоторые женщины» Келли Райхардт]. Новой является готовность актрисы брать на себя роли, с которыми ранее она, возможно, была бы не в состоянии справиться. В новом психологическом триллере «Персональный покупатель» Стюарт воссоединяется с режиссером Оливье Ассайасом, чтобы исполнить роль женщины, оплакивающей смерть брата-близнеца. [Исполнив роль ассистента знаменитости в последнем фильме Ассайаса «Облака Зильс-Марии», она стала первой американской актрисой, получившей премию «Сезар» — французский эквивалент «Оскара»]. Ее героиня, говорит Стюарт, является «самым изолированным и одиноким человеком из тех, кого я когда-либо играла, ею управляют страх и ярость».
В процессе производства Стюарт работала по 18 часов в сутки шесть дней в неделю, а когда не снималась, занималась промоушеном своего сотрудничества с «Chanel». «Как самая молодая, я могла бы выдохнуться и сказать: "Я устала. Мне плохо. Я больна". Вместо этого я пыталась еще сильнее утомиться и устать, просто чтобы посмотреть, наступит ли предел, но его не было».
Девушка замолкает, а минуту спустя качает головой и улыбается. Вчера, поясняет актриса, навещая папу в День отца, она наткнулась на их совместное фото с премьеры «Комнаты страха» — ее первого большого фильма, в котором Стюарт исполнила роль дочери Джоди Фостер. Тогда ей было всего 11, и на красной ковровой дорожке она появилась в простом, сидящем не по фигуре черном одеянии, которое выбирала сама. Она так нервничала, что фотографу пришлось попросить ее успокоиться. «Вы не понимаете, — сказала ему актриса, — что я действительно не могу раскрыть руки». Иллюстрируя свои слова, девушка сжимает кулаки так, что белеют костяшки.
У Стюарт всегда было то, что она называет «высоким уровнем функционирования надпочечников», только сейчас, кажется, она выяснила способ, как эффективно справляться с беспокойством, чтобы наслаждаться процессом актерской работы, а не просто терпеть все его атрибуты. Когда девушка замечает, что мой взгляд упал на блокнот в кожаном переплете, лежащий на кофейном столике между нами, открывает его, чтобы показать стихи, написанные ею на протяжении многих лет, в основном, во время полета. Если девушке нравится, каким вышло стихотворение, она переписывает его в этот блокнот.
«Пойдемте», — говорит она, ведя меня вверх по лестнице в захламленный гараж. Беспорядок создает ощущение, что это самая личная комната в доме. На одну из стен опирается холст, почти целиком окрашенный в черный цвет. В центре изображен отдыхающий человек, пребывающий между сном и реальностью в окружении темноты. Прежде, чем я смог хоть как-то отреагировать, девушка говорит: «Да, знаю, я не хороша в этом. Просто иногда приятно наложить краску на что-нибудь».
Стюарт создает короткометражный фильм, вдохновением для которого послужило изображение, которое, в свою очередь, развилось из одного из ее стихов. «По сути это о том моменте, когда вы просыпаетесь, одеваетесь и понимаете, — девушка начинает говорить от первого лица, — "Мне больше не грустно. Я больше не подавлен. Я вновь вернулся во всеобщую реальность и теперь снова могу жить"».
Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Кристен Стюарт для журнала «The New York Times» («T»): Хорошая безобразница
|