Бывшей юной звезде «Сумерек» удалось выиграть Сезар за яркую игру в фильме "Зильс-Мария" Оливье Ассайаса. Теперь "плохая девочка" Голливуда и строптивая муза Шанель демонстрирует свой радикальный талант во «Все еще Элис».
Соловей поет, собака лает, дождь льет и Кристен Стюарт естественно ослепительна. Это все часть неизменного порядка. Всегда одна, она является воплощением нового поколения актрис, которые становятся угрюмыми и незнающими усталости ковбоями. Дьявольски удачлива, андрогенной комплекции, свободолюбива, парадоксально красива - твердость и женственность смешались с искрящейся сексапильностью, короче говоря, некая идея современного очарования, которое культивирует изысканный "трэш". Бывший "нео сорванец" не раз повторяла непостоянному Голливуду: "Я надела боксерские перчатки БЕЗ надписи на них". И теперь её шанс настал. Она - первая американская актриса, которая выиграла "Сезар" за лучшую женскую роль второго плана в «Зильс Марии», последнем фильме Оливье Ассайаса.
«Сезар» и «Оскар» Одетая в белое и газообразное платье от Шанель - одна из притягательных муз дома Rue Cambon - лоб пересекает волна волос, актриса метнулась на сцену театра Шатле, чтобы получать награду, сказав "Ничего себе!" С пустыми руками, после нескольких слов на французском, очень кратно призналась в любви Жюльет Бинош, своей партнерше по фильму. "Вы - та, кого я люблю больше всего в мире. Спасибо за эту награду. Сегодня вечером я самая счастливая", - сказала она подражая точному и твердому ритму Калашникова, и голосом чуть с хрипотцой, который стал ее визитной карточкой. Короткий кивок, потом последовал пируэт и вуаля! Уже за кулисами, перед отъездом к новым приключениям, к «Оскару», где она будет поддерживать Джулианну Мур, с которой снялась в фильме «Все еще Элис».
Две странно похожие роли. "Две поддерживающие роли”, - предполагает Кристен. "Мне нравится помогать. Я не лидер, но спонсор”. В фильме Ассайаса она играет роль помощника стареющей звезды, которой она приходится ассистентом в репетициях, компаньонкой, соратницей, сторонником. Во «Все еще Элис» она играет ту, которая бросает театр своей мечты, чтобы заботиться о матери, у которой диагностировали ранний Альцгеймер. "Эти две роли - женские персонажи, которые растут и заставляют меня расти вместе с ними. С Жюльет, я помогала актрисе, полной сомнений, стоящей перед новым поколением молодых актрис, зверских и довольно непочтительных. С Джулианной я стала осознавать хрупкость вещей. С этой ролью я поняла, что ничто не вечно, одна секунда и цунами может изменить ситуацию. Цунами - это неизлечимая болезнь, которая поразила ее 50-летнюю мать, которая, кроме этого, является блестящим интеллектуалом. В фильме я та, кто сильнее всех, я та, кто быстро приспосабливается к ситуации, соглашаясь бросить свою карьеру, чтобы заботиться о своей матери. Делается это в большей степени из-за необходимости, а не через долг. Мой персонаж и дальше хочет без проблем смотреть на себя в зеркале”.
И где же Кристен, такая молодая, относящаяся к жизни как ребенок, находит то, что помогает ей воплотить такие сложные роли? "Я думаю, это Шон Пенн, снявшийся в фильме "В диких условиях”, в котором я сыграла роль Трейси. Именно он научил меня наделять эмоциями персонажа, ища в себе то, что и не надеешься в найти. Именно он показал мне, как роль может быть приглашением к самоанализу. Это он надоумил меня, что кино может привести к, своего рода, духовности, и что актер - может быть больше, чем просто работа, это может изменить жизнь”.
Джоди, Шарлиз и Жюльет
Кристен Стюарт сопровождали в ее ранней карьере признанные актеры и режиссеры, которые помогли ей состояться. Там была Джоди Фостер, разведенная мать в «Комнате страха» Дэвида Финчера. Тогда двенадцатилетняя Кристен играла роль страдающей от диабета дочери. "Моя удача, в тот момент, не показалась мне чем-то особенным. Джоди Фостер помогла мне, взяла под свое крыло, направила и, прежде всего, дала мне то, что остается самым ценным в этом бизнесе: урок смирения. Она мне постоянно говорила, что актер – это, прежде всего, инструмент для создания фильма". В «Говори» Джессики Шарзер, где она сыграла роль травмированного насилием подростка. "Нет, там я не играла, я доверилась своей интуиции", - сказала она. Шарлиз Терон в «Белоснежке и охотнике» стала для нее человеком, который пользуется особым доверием. "Шарлиз простая, она - совершена. Когда она входит в комнату, вы ничего кроме нее не видите". И, конечно, Жюльет Бинош. "У меня были ватные ноги, когда я увидела ее в первый раз. У нее есть одна способность, которую я боюсь: она видит вас насквозь и обнаруживает именно то, что вы не хотите, чтобы она видела”. Последуют пять фильмов, в том числе и проект с Вуди Алленом, и, прежде всего, сказала она, "длительный отпуск".
Феномен поколения
С такими партнерами молодая женщина быстро училась. "У меня не было выбора. Я наблюдала. На съемке, Жюльет постоянно работала над своей ролью, читая, обсуждая, анализируя, сопоставляя. Джулианна Мур находится больше в самоанализе. И я, посреди всего этого, я попыталась облегчить себе задачу, постепенно удалить ненужное, что мешает мне перейти к сути вопроса и осторожно нащупать свой способ, чтобы не потерять свою спонтанность".
Кристен Стюарт - это скала. Она похожа на свою героиню Беллу Свон в "Сумерках": надежная, воинственная, готовая встретить монстров в три раза крупнее себя. Добавьте к этому всему серьезную власть молодой женщины, которая в 24 года имеет право говорить то, что думает, зарождающиеся у нее сомнения и противоречия. "Если мне и понравился «Зильс-Мария», так это потому, что я люблю фильмы о кино. И мне очень понравилось, как Оливье Ассайас подчеркивает смешную сторону этих актрис, их самовлюбленность. Я люблю свою работу. Я была готова умереть за нее. Я всегда хотела быть актрисой, но не стоит суетиться... Я имею в виду, что вы делаете это для себя, не для других. Сейчас известность считается более сексуальной, чем счастье. Это не имеет смысла, не так ли?" В школе ее обзывали "стенкой". Она была молчаливой, страдала от гиперактивности и нарушения внимания. Нестандартная маленькая девочка. В 13 лет она бросает школу, ходит на курсы по делопроизводству и занимается на кухне. "Если бы я не стала актрисой, то была бы лучшей в приготовлении блюд", - сказала она. Было мало шансов, чтобы такое произошло. Кино впиталось в нее с колыбели. Ее мать – сценарист, а отец - менеджер в сфере кино. Когда Кристен сказала родителям, что она хочет стать актрисой, мать предупредила ее: "Я знаю детей, которые снимались в фильмах. Они закончили тем, что сошли с ума…" "Но я не сумасшедшая", - говорит Кристен.
У нее было все, чтобы реализоваться. Когда появились «Сумерки», ей было 18 лет и она становится очень популярной, почти как "Битлз". Феномен поколения. Ее жизнь рассматривают под лупой. Она встречается с Робертом Паттинсоном. У нее миллионы поклонников. Только ленивый не говорил о ее любви. "Это потрясало”, - вспоминает она. "С тех пор я настороженно отношусь к технологиям..."
И что же? Нет ширмы, которая бы скрывала ее личную жизнь. Таблоиды говорят, что она живет со своей лучшей подругой. Это не важно. На вопрос: "С кем вы сейчас встречаетесь?" Механический ответ: "Без комментариев".
Супер секси - это банально
Она находит убежище в фильмах, которые тщательно выбирает. Всегда острые роли, которые наглядно демонстрируют ее темного Рэмбо. "Мне нравится рисковать", - сказала она. А съемки во французском фильме – это риск? "Нет. Это была очень контролируемая ставка. И мне нравится французское кино, потому что оно дает волю воображению, спонтанности, смелости. Во Франции, когда вы начинаете делать фильм, никто не спрашивает, будет ли оно популярно, когда выйдет. Фильм несет более сильное желание, чем экономическую логику. Мне нравится отношение, которое принимает неожиданную сторону и поэтичность, и вы часто оказываетесь в мире моды. Вот почему я так сильно люблю и уважаю Карла Лагерфельда. Он не идеолог моды, а чуткий провидец. Он укрепил дом Шанель и он согласился со мной, что сексуально – это супер банально. Мы очень хорошо ладим… " Даже без особого желания, ультра современная Кристен Стюарт стала модной бестией. В этом она тоже очень естественна.
Фильм "Все еще Элис” Ричарда Глацера и Уоша Уэстмоленда сейчас в кинотеатрах. Перевод выполнен Коломийка специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы Twilight Russia™ Оfficial community Vk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Кристен Стюарт для журнала "Madame Figaro"
|