Хотя он и принадлежит к антиутопиям, «Ровер» - это не обычный пост-апокалиптический фильм. Он как «Безумный Макс», снятый Микеланджело Антониони.
События развиваются в Австралии через десять лет после сегодняшнего дня, в момент, когда общество погрузилось в беспорядки, и этот фильм – следующая картина сценариста-режиссера Дэвида Мишо после нашумевшей криминальной драмы 2010 года «По волчьим законам». «Ровер» рассказывает об озлобленном ветеране войны Эрике (Гай Пирс), который потерял все в масштабном геополитическом коллапсе, превратившем ресурсо-богатую, но пустынную Австралию в беззаконную, смертельно опасную страну. В своем стремлении вернуть свою машину, его последнюю оставшуюся собственность, украденную тремя ворами, Эрик отправляется в изобилующую насилием миссию, заручившись поддержкой Рэя (Роберт Паттинсон), раненого, умственно-отсталого брата одного из воров, который начинает пересматривать свои привязанности.
Мрачный, резкий и с редкими диалогами, «Ровер» совсем немного времени тратит, чтобы сориентировать зрителей в этих пейзажах, и хранит секреты и мысли своих персонажей. «Я хотел, чтобы мир этого фильма, события которого происходят спустя пару десятилетий в будущем после особенно катастрофичного экономического коллапса, чувствовался так, будто в Австралии произошел сильный геополитический сдвиг, и теперь она стала ресурсо-богатой страной третьего мира», - недавно сообщил Мишо группе журналистов. – «Я хотел, чтобы мир «Ровера» чувствовался таким, будто Австралия погрузилась в новую золотую лихорадку. Люди приезжают сюда со всех уголков мира, работать на рудниках».
Мишо обладает особенным взглядом, который требует терпения и внимания среди более легких удовольствий от экшна и взрывов, и это стало приманкой для Пирса, который также снялся и в «По волчьим законам».
«Я работал с Дэвидом раньше, но забудем об этом, я видел работы Дэвида, как знаю, что и Роб видел», - говорит Пирс. – «Я видел короткометражки Дэвида и это не значит, что у него есть определенный тон, который он будет использовать в каждом своем фильме, но смотря на этот сценарий, видя эти фильмы, говоря с Дэвидом до начала съемок, это действительно чувствуется, что у этого фильма есть смысл. На что я действительно реагирую – так это на тон фильма – будь то комедия или что-то другое. Я думаю, это одна из тех вещей, которую вы буквально чувствуете своей кожей, позволяющую вам понять ритм, в котором вы должны будете работать, ритм персонажа. Это то, что привлекает вас в определенной степени, даже если вы не обязательно говорите об этом каждый день».
Для Паттинсона «Ровер» стал еще одним фильмом в череде амбициозных проектов, помогающих ему отойди от успешной Сумеречной франшизы, хотя он и отказывается работать по принципу «один для меня, один для Голливуда».
«У меня нет какого-то конкретного плана», - объясняет Паттинсон. – «Даже каждый из Сумеречных фильмов – я всегда подходил к ним как к отдельным фильмам. Я никогда не рассматривал это как «Ох, возвращаемся к работе…»». Он надеется, что некоторые преданные твайхарды, которые последуют в такие резкие, более требовательные проекты как «Ровер», все же ощутят связь с этим проектом – но он не рассчитывает на это. «Вы не можете действительно предсказать, что понравится зрителем, чего они хотят или даже последуют ли они за тобой. Думаю, если вы пытаетесь делать что-то сложное, вкладываете в это свою душу, вы надеетесь, что, по крайней мере, одному человеку это понравится».
Пирс говорит, что он был заинтригован насильственной, но сложной натурой своего персонажа. «Он безразличен ко многим вещам», - сказал он о часто смертельных действиях Эрика, особенно когда зрители не уверены, является ли он праведным мстителем или кем-то более угрожающим и спятившим. «Есть определенный уровень трудности и сожаления, который он чувствует, когда убивает, но в то же время у него есть эта возможность убить еще одного, если он будет вынужден. Это действительно пугающий путь, по которому он идет».
С подобным огромным количество мощных визуальных моментов, двусмысленностей и недосказанностей, Мишо признался, он чувствовал «давление сделать все правильно и боялся последствия, если у него не получится. Кроме того каждая сцена – действительно важна для меня – я не подхожу ни к одной сцене, чувствуя: «Вот это большая, я должен обуздать ее!», но я погружался в каждую из сцен с адреналином, бегущим по моим венам, боясь, что сделаю неправильно, и также взволнован тем, что произойдет, когда заработает камера».
Хотя «Ровер» - вторая попытка Паттинсона вступить в мрачное ближайшее будущее в мире кинематографа, который рушится вокруг центральных персонажей - первым был триллер Дэвида Кроненберга «Космополис» - актер утверждает, что его не специально привлекают антиутопичные истории. «Я не вижу ни один из них как пост-апокалиптический – я имею в виду, я вижу их оба довольно обнадеживающими», - сказал он. – «Я думаю, «Космополис» был историей о парне, который не знал, как жить и только на мгновение ощущал, каково это быть живым, что было хорошо. И «Ровер» также очень обнадеживающий».
На самом деле он не пессимист. «У меня очень оптимистический взгляд на мир», - усмехается он, - «в основном потому, что мне нравится моя жизнь».
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
HitFix: Роберт Паттинсон и Гай Пирс сказали, что во всей этой мрачности «Ровера» есть надежда
|