«Индустрия кино» пообщалась с актёром Энди Серкисом, исполнившим роль существа по имени Голлум в трилогиях «Властелин колец» и «Хоббит». Наш корреспондент расспросил его о съёмочном процессе, истории в целом, а также о его герое.
Евгений Ксензенко: Энди, каково чувство от осознания, что всё закончилось?
Энди Серкис: Это очень необычно и даже почти неописуемо. Это целый букет эмоций: с одной стороны я расстроен, что больше не буду сниматься в фильмах о Средиземье, но, в то же время, я горжусь проделанной работой и дружбой, которая зародилась на площадке. Любовь к Новой Зеландии и её народу - это целый набор эмоций.
Евгений Ксензенко: А какая была ваша первая реакция на сценарий? И как вы готовились к своей роли?
Энди Серкис: Когда я прочитал первый вариант сценария «Властелина колец», он просто потряс меня. Я сразу понял, что это будет особенный фильм. Ведь всё дело в тексте. Эта заслуга Питера Джексона и его команды авторов, они ведь постоянно переписывали сценарий. Но даже на этих ранних стадиях было понятно, что получится особенный проект. Несмотря на фантастический мир Средиземья, в фильме была такая реалистичность и историческая достоверность. Это заставляло тебя поверить в этот мир. Также я подошёл и к персонажу Голлума - как к реальному персонажу.
Евгений Ксензенко: Ваш персонаж возвращается и в «Хоббите». Как он изменился? Изменился ли он вообще?
Энди Серкис: Конечно, ведь он на пять сотен лет моложе. Очень необычно играть того же персонажа, но моложе. Не то чтобы вы заметите эту разницу, он всё также помешен на кольце, но в это время в нём ещё просматривается некоторая игривость. Он даже не против сотрудничать с Бильбо, он ещё довольно добродушный, если так можно выразиться. Конечно, в разумных пределах.
Евгений Ксензенко: Во «Властелине колец» всем запомнилась ваша коронная фраза «Моя прелесть». Приходилось ли вам её повторять в «Хоббите»?
Энди Серкис: Самые трагические моменты в фильме для Голлума - когда он знает, что Бильбо взял кольцо. Играть эту сцену было очень необычно, ведь это движущая сила персонажа для всей трилогии. Это ненависть, которую он испытывает по отношению к Бильбо, сила, которой лишает его кольцо. Он растерян, потому что не известно, вернёт ли он его. Конечно, он выкрикивает эту реплику, как будто бы его предали.
Евгений Ксензенко: А как вам описал Голлума сам Питер Джексон?
Энди Серкис: Мы все обсуждали героя: я, Питер и авторы сценария. Я предположил, что Голлум – это вроде как зависимый человек, он не может контролировать себя. Ведь эти внешние силы контролируют его внутреннее, физическое и психологическое состояние. Именно поэтому его голос звучит именно таким образом. С этого мы начали, но об этом и писал Толкин. Мы знаем, что рука Бильбо пожалела Голлума, но если бы он не оставил его в живых, то история Средиземья была бы совсем другой. Мы работали над тем, чтобы Голлум вызывал жалость и сочувствие.
Автор: Харюнин Георгий
За информацию спасибо сайту http://www.filmpro.ru.
Энди Серкис: «Мы работали над тем, чтобы Голлум вызывал сочувствие»
|