Прежде чем найти временный дом в новой вдохновленной фильмами выставке «Дэвид Кроненберг: Эволюция», состоящей из выбранного количества гротескных, странных и сюрреалистичных экспонатов, разместившихся в удобном месте – и где же? – в его собственном доме.
70-летний режиссер сказал, что эта выставка включает такие странные элементы, как макет двуглавой ящерицы из футуристического триллера «Экзистенция» и коленный бандаж, который носил Джеймс Спэйдер в «Автокатастрофе».
«Мне это кажется такой себе прекрасной металлической конструкцией», - сказал Кроненберг о холодной жесткой раме, которую носил Спэйдер, чей персонаж стал жертвой автокатастрофы и оказался втянутым в странный, жуткий мир секса с другими выжившими после аварии.
«(Она лежит) на одном из моих динамиков и выглядит великолепно. И если вы не знаете, что это, то просто говорите: «Это замечательная абстрактная скульптура из металла»».
На этой неделе часть экспозиции переместится из гостиной Кроненберга в «TIFF Bell Lightbox», где больше чем 60 экспонатов, а также редкие и ранее невиданные кадры помогут зрителям проследить смелую и своеобразную карьеру режиссера и пророческие темы его кинематографа.
Они включают «Захватывающий Оптометрический Международный Шлем» из «Видеодрома», телепод из «Мухи» и гинекологические инструменты из «Связанных насмерть», и так продолжается вплоть до элементов из самых последних работ Кроненберга, как например комплект татуировок из «Порока на экспорт» и костюмы из «Опасного метода».
Огромное количество и впечатляющий масштаб причудливых элементов Кроненберговского «Обеда нагишом» означало, что они получили свою собственную секцию, не в последнюю очередь благодаря включению в экспозицию гибрида насекомого и печатной машинки, Магвампа в натуральную величину и «сексуальным шарикам».
Управляющий «TIFF» Пирс Хадлинг говорит, что они впервые обратились к Кроненбергу с идей архивировать его материалы 20 лет назад.
«Конечно же, у него было много подобных объектов, но не так уж много письменного материала, так что он жертвовал экспонаты постоянно и с каждого своего нового фильма», - сказал Хандлинг, добавляя, что многие предметы созданы дизайнерами, художниками по костюмам и другими людьми, с которыми сотрудничал Кроненберг.
«Мы очень гордимся этой выставкой, это не просто галерейная выставка… мы действительно можем увидеть развитие карьеры Дэвида и многие из тех объектов, которые он использовал в фильме. Но в то же время это комплексная ретроспектива».
Эта, охватывающая всю карьеру, серия фильмов начнется в четверг с Хэллоуинского показа «Связанных насмерть» 1988 года, который представят Кроненберг и звезда фильма Джереми Айронс.
Айронс вернется в пятницу, где примет участие в сессии «В разговоре с…», где расскажет о своем сотрудничестве с Кроненбергом в «Связанных насмерть» и «М. Баттерфляй», сам показ и выступы других гостей, включая художника по костюмах «М. Баттерфляй» (и сестру Кроненберга) Дэниз Кроненберг состояться в субботу. «Муха» с художником по спецэффектам и дизайнером Стефаном Дюпуа, также будет показана в субботу, а «Обед нагишом» с композитором Говардом Шором 8 декабря.
Другие элементы «Кроненберговского проекта» включают художественную выставку «Дэвид Кроненберг: Трансформация», проводимая до 29 декабря в Музее современного канадского искусства, выставку «Тело/Мысли/Изменения», организованную вместе с «CFC Media Lab», также проводимую в «TIFF Bell Lightbox», и виртуальный музей для тех, кто находится за пределами Торонто на сайте Tiff.net.
Главным экспонатом «Эволюции» также станет новый короткометражных фильм, сделанный «TIFF» к этому мероприятию. Кроненберг намекает, что это будет 10-минутный рассказ, который напомнит о его самых любимых темах.
«Он включает тела и хирургию и докторов», - сказал он. – «Тематически, он действительно связан со многими проектами, что я сделал, включая и мой первый фильм, так что думаю, этот фильм объединяет все это вместе».
Хотя Кроненберг стал более известным благодаря своим напряженным триллерам в последнее время, он ясно видит темы, которые важны и по сей день.
«Изменения – вот главная тема всех жанров, всех категорий», - сказал Кроненберг, который сейчас наводит последние штрихи в своем новом фильме «Звездная карта», где сыграл Роберт Паттинсон.
«У всех них есть определенные вещи, знакомые всем нам – сознание тела, важность человеческого тела, как основного фактора существования человека и так дальше. Это – моя так называемая философия. Это мое понимание того, что же такое человеческое бытие и это то, что лежит в основе всех фильмов».
И хотя прошло уже больше десяти лет с тех пор, как он снял фильм ужасов и научную фантастику, он отрицает, что оставил эти жанры в прошлом.
Тем не менее, он не признает последнее помешательство мира на порно-пытках и малобюджетных псевдодокументальных фильмов, таких себе «устарелых» фильмов, и признает, что немного заинтересован в воссоединение с ужасом.
«Я действительно думаю, что хотя я уже и внес свой вклад в эти жанры, все равно у меня еще есть что сказать, что-то новое, что-то интересное, и я думаю, что однажды сделаю это», - заявил он.
«Эволюция Дэвида Кроненберга» начнется в пятницу, в «TIFF Bell Lightbox», и пройдет до 19 января 2014, как часть «Кроненберговского проекта».
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Выставка экспонатов из фильмов Дэвида Кроненберга
|