Известный актер направления независимых фильмов, в прошлом году более полутора десятка раз мелькавший в малобюджетных американских и европейских постановках, Брэйди Корбет, отпраздновавший в августе свой двадцать седьмой день рождения, недавно осуществил свой режиссерский дебют с «Детством лидера» – фильмом, который в прошлом месяце попался на глаза члену жюри программы «Горизонты» Джонатану Демме, который присудил ему награду за самую лучшую режиссерскую работу на Венецианском кинофестивале 2015. Вызывая дух молодого Орсона Уэллса, Демме позже описал фильм, чьи интересы представляет компания Protagonist Pictures, как «ослепительный и изысканно оригинальный» перед единственным показом фильма в этом месяце в Киноцентре Джейкоба Бернса в Плезантвиле, штат Нью-Йорк.
Вдохновленные, в широком смысле, ранним детством большинства диктаторов ХХ века, звезды «Детства лидера» Беренис Бежо и Лиам Каннингэм играют американскую пару, осевшую во французском пригороде в конце Первой Мировой войны, когда отец участвует в деликатной мирной конференции по подписанию Версальского договора. Его жена – набожная христианка, которая борется и истериками их сына (Том Свит), мальчика с ангельским личиком, но чье поведение вселяет всё больше беспокойства. В фильме также появляются Роберт Паттинсон и Стэйси Мартин, что также принесло Корбету денежный приз в виде премии имени Луиджи Де Лаурентиса [«Золотой лев будущего»] за лучший дебютный фильм.
Как бы ты охарактеризовал свой фильм «Детство лидера»?
Брэйди Корбет: Фильм представляет собой хронику событий развивающейся с детства мании величия в конце Первой Мировой войны. Мы не были слишком заинтересованы в том, чтобы указать на конкретные случаи причинно-следственной связи, однако, фильм содержит ряд эпизодов, которые указывают на возможные причины, но это дает зрителям возможность самим определить для себя факторы-подсказки.
Ты работал над сценарием в одиночку? Каков бы процесс?
Брэйди Корбет: Писать его я начал десять лет назад. Но отложил, потому что волновался, что это было «слишком круто» для дебютной кинокартины. Мой партнер, Мона Фастволд, убедила меня снова за него взяться и вдохнула в проект новую жизнь. Заканчивали работу уже мы вместе.
Почему ты хотел рассказать эту историю?
Брэйди Корбет: Мне всегда была интересна Парижская мирная конференция и период между Первой и Второй мировыми войнами с 1918-го по 1939-й года.
Как ты подбирал актеров для фильма?
Брэйди Корбет: Мы предложили роли взрослым участникам нашего актерского состава, и провели просто прослушивание (одна страница сценария) для мальчиков, претендовавших на главную роль. Дес Хэмилтон и его отличная команда нашли Тома Свита и привели к нам. У Тома было всё, что было нам нужно, и даже больше. Он – величайший триумф фильма.
Как же в это ввязался Роберт Паттинсон?
Брэйди Корбет: Роберт Паттинсон наш друг, и у нас действительно много общих интересов, наши вкусы похожи. Он очень обаятельный, и мы подумали, что было бы замечательно примерить это обаяние к этим очень ранним, казалось бы, не имеющим важности последовательностям, и только к концу фильма действительно понимаешь, насколько они важны.
Где ты снимал и искал места для съемок?
Брэйди Корбет: Основное место действия истории – Франция, но снимали в Венгрии при сильной поддержке наших съемок дизайнером и креативного партнера Жана-Венсана Пюзо. Так получилось не только из-за налоговых вопросов, которые сопровождают производство, но и потому, что он знал, насколько уникальной была наша команда… Мы искали внушительные жесткие декорации, чтобы в них было всё, что нам нужно, потому что не могли позволить себе строить дополнительные.
Как тебе удалось уговорить присоединиться к проекту композитора Скотта Уокера?
Брэйди Корбет: Я написал ему письмо и разослал его всем, кто, по моему мнению, имел возможность связаться с ним… Когда он, наконец, получил его, то очень быстро согласился. Это был поистине великий день.
Каковы твои надежды на фильм?
Брэйди Корбет: Наши надежды в некоторых смыслах превзошли себя. Приз как лучшему режиссеру и за лучшую дебютную работу на Венецианском кинофестивале помогли довести фильм до широкой общественности, так что теперь мы рассчитываем, что зритель по-прежнему сохранит беспристрастность.
Что дальше в твоих планах?
Брэйди Корбет: Мона Фастволд работает над своим следующим фильмом, экранизацией увлекательного до обморочности романа о поздних 1940-х, так что мы пока при деле. Так же я наслаждаюсь временем, которое провожу с нашей дочерью, прежде чем займусь новым фильмом, который будет еще более свободным, радикальным, чем «Детство».
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы Twilight Russia™ Оfficial community Vk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Variety: Брэйди Корбет о «Детстве лидера» и Роберте Паттинсоне
|