Прошу прощения за сквернословие и использование слова «с***а». Это не мое любимое слово, но, к сожалению, это будет использоваться в данном контексте, поскольку я буду цитировать то, что сказали другие. Также прошу прощения за тонну сексизма, встречающегося в приводимых мною цитатах и описаниях.
«Привет! Я хотела сказать вам о том, что люблю ваши книги [я прочитала пока только «Город костей» и сейчас мой путь лежит через «Голод праха»]. Мне просто интересно, вы не имели никакого контроля над тем, каким получился фильм? Я была несколько раздражена тем, насколько он отклонился от книги. Не поймите меня неправильно, это был хороший фильм [с великолепным актерским составом, если честно], просто он, казалось, совсем не соответствует книге. Я действительно надеюсь, что это не прозвучало грубо, мне просто было интересно :3 Спасибо — [отредактировано]»
Дело в том, что на этот вопрос ответить сложно. Я обычно встречала две точки зрения [«У Кэсси не было никакого контроля!» или «Кэсси на 100% контролировала все!»], но ответ на этот вопрос более многослойный, чем это.
Фильмы объединяет вместе много людей, на самом деле они объединяют вместе множество отделов. У меня действительно было влияние на кастинг [Не последнее слово. Никогда не последнее слово по любому поводу. Но здесь влияние, да]. Потому что кастинг является отделом, и нам с кастинг-директором понравилось работать друг с другом. Я часто говорила о том, что получала вопросы о съемочных площадках и реквизите, потому что это еще один одел, в котором я была консультантом о таких вещах. Все те вещи, о которых я обычно говорю в интервью, когда меня спрашивают об этом, потому что именно туда я внесла наибольший вклад.
Что касается сюжетной линии и сценария, когда меня спросили, что я думаю, я высказала свое мнение и сделала примечания, которых, за весь фильм, по-моему, было страниц 100. Правда о сценариях состоит в том, что пометки делают все. Продюсеры делают пометки, люди на студии делают их. Обычно все это просто тонет в примечаниях. Мои примечания не были важнее чьих-либо.
На мой взгляд, там было несколько «уходящих далеко» моментов — скрывающий правду Магнус, и прямолинейный Алек — и те были выслушаны, я попыталась высказать свое мнение и приняла тот факт, что это будет учтено в одни моменты времени и не учтено в другие. Было бы иначе, если бы я была большим специалистом по кинопроизводству. Я знала, что сценарий был переписан перед съемками, но когда я села и увидела заключительную сцену, я все равно была удивлена тем, насколько сильно это отличалось от последнего увиденного мною сценария и даже от того, съемки чего я видела на площадке. Месяцы прошли, и все изменилось. Я ни на кого не в обиде за это. Я знаю, что официально они не были обязаны держать меня в курсе. И хотя видеть это было странно, я знала, что необъективна, что я не кинорежиссер, поэтому решила, что лучшее, что я могу сделать, это стоять в стороне и позволить моим читателям и зрителям составить свое собственное мнение обо всем, когда они увидят. Я делала заметки, я всегда делала заметки, потому что это и означает «делать вклад».
Я видела также много негативных комментариев о шутке про «вмешательство» в одном из интервью, и обычно я списала бы это на «стандартный женоненавистнический интернет шум», но думаю, это уже больше похоже на безвыходную ситуацию.
Кто-то написал, что я слишком «много хвасталась» своим контролем над фильмом, пока он не вышел и не понравился критикам, а потом я вдруг стала утверждать, что не имела вообще никакого контроля. Я написала твит: «У меня было очень мало контроля. Я бы высказала @MortalMovie ваши мысли» для тех поклонников, которым не понравился фильм и кто сказал: «Как вы могли позволить этому случиться с вашей книгой?»
Да, вероятно, я должна была расспросить подробнее, хотя это трудно в ограниченном пространстве Твиттера, узнать у девушки о том, чем она была расстроена. Может быть, это был актерский состав, где я действительно имела некоторое влияние, но я подозреваю, что дело в самой истории, где влияния у меня было гораздо меньше и мысли о том, что я могу разрешить вещам происходить или предотвратить что-то, не верна. И я говорю об этом уже не в первый раз, вот что я написала в июле, еще задолго до того, как вышел фильм.
«Когда вы находитесь в ситуации, в которой оказалась я, у вас нет какого-то официального названия или должности в том, что касается экранизации. Вы стараетесь отвечать на вопросы, которые вам задают, и не вмешиваться в процесс, если не просят, потому что — как всегда говорила моя мама — непрошеный совет - это критика. И если вы будете постоянно критиковать, то вас аккуратно уберут из процесса. Вы сможете выиграть войну и получить Алека в дырявом свитере, но вы никогда не будете там, чтобы сказать о кастинге на роль Магнуса среди азиатских актеров, потому что к тому времени все просто перестанут с вами разговаривать, и у них есть на это право»
Восемь месяцев назад я писала о том, что никогда не видела фильм и не могу «давать обещания относительно конечного продукта, потому что у меня нет контроля над этим».
Год назад я писала: «Я всегда старалась дать ясно понять, что я не контролирую редактирование окончательного варианта фильма [или любое другое редактирование]».
Вот что я писала об отсутствии Рафаэля в фильме, это было год назад: «Это не мое решение и у меня нет контроля над этим. Когда вы даете право на экранизацию, то должны признать, что решения о том, как адаптировать ваши книги, будут приниматься без вас».
Ничего из того, что я говорила после выхода фильма, не отличается от того, что я говорила в течение последних полутора лет. [На самом деле мне даже странно представить себе, почему бы я должна была полностью изменить свое мнение, так как это бы только принесло вред мне и моей карьере. Это был бы очень эгоистичный поступок, который можно расценить как тотальную глупость. Экранизация «Города праха» все еще вполне вероятна, так почему бы мне хотеть оттолкнуть людей, делающих это? Почему бы мне хотеть раздражать их, если они также приобрели права на «Магистериум», а сама я пишу сценарий для них прямо сейчас? Это было бы глупо и плохо для меня на миллионах уровней, это не даст мне абсолютно никакого преимущества. Ни одного]
В течение некоторого времени я думала вот еще о чем. Я привыкла к экстравагантным интернет-историям о представительницах женского пола, которые не имеют оснований в действительности. [Мне всегда очень нравилась история о том, что Холли влюблена в меня. И меня очень печалит, что это не так]. Но пока они не имеют оснований в реальности, у них есть корни в сексизме, и это то, над чем стоит задуматься.
Я задумалась о том, сколько слов бахвальства было использовано для описания того, как я говорила о фильме, хотя я никогда не говорила о фильме как о своем достижении или что-то в этом роде, мне просто случайно повезло, что фильм был снят по моей книге. Рекламирование является специфическим, профессиональным требованием для создателей, но там, где создателями являются женщины, часто все расценивается как бахвальство или хвастовство, потому что фундаментальным аспектом рекламы является то, что вы должны привлечь внимание, а это прямо противоположно тому, как должна вести себя женщина [она никогда, никогда, никогда не должна хотеть внимания. Только худший вид женщин хочет этого и если женщина так или иначе привлекла внимание, то она должна быть скромной и благодарной за то, что на нее случайно обратили внимание] Но публичность является частью моей работы, я была застенчива в течение долгого времени, избегала гласности и публичных появлений, меня раньше колотило перед ними. Я все еще наблюдаю комментарии типа: «Посмотрите на ту с*чку, любящую внимание!»
Я поняла, что так или иначе моя шутка о «вмешательстве» была интерпретирована как мое хвастовство о контроле над всеми аспектами фильма, словно я Мориарти кинопроизводства. И я подумала: «Как странно, есть контингент людей, которые думают, что участие писателя неправильно, неправильно высказывать кинематографистам мнение о фильме, который снимают по мотивам книг, когда это мнение спрашивается?» Мне сказали, что мое мнение приветствуется, и я высказалась, именно поэтому я и пошутила о «вмешательстве». Я не знаю, как объяснить это еще более четко, но то, что люди спрашивают моего мнения, не означает, что это мнение будет учтено. Я не была никаким боссом. Я не могла никого заставить сделать какие-либо изменения, ни одно, ни при каких обстоятельствах, не было никаких изменений, если они этого не хотели.
Я высказывала свое мнение о гораздо большем количестве вещей, чем кастинг на роль Магнуса не среди европейских актеров или введение в фильм истории любви геев. Я говорила и о других вещах, но только то, что я высказалась, не означает, что они прислушаются ко мне! Голливуд точно не запрограммирован на то, чтобы выслушивать мнение женщины и реализовать его. Вы должны для этого иметь непомерную сумму денег и власть. Меня же просто огорчает видеть, что когда женщина говорит: «Я высказала свое мнение!», все сводится к: «Заткнись, с*чка, заткнись, заткнись»
Сначала я думала, что это особенно странно, учитывая, что я составляла мнение о своей собственной работе, а не, например, о чужой, а потом я поняла, что проблема как раз в том, что речь шла о моей работе. Потому что считается, что если вы высказались о своей работе — особенно если вы готовы предъявить аргументы в споре с мужчиной — значит, вы думаете, что ваша работа имеет значение, а думать так для женщины одна из самых худших вещей, которые она может сделать, особенно в Интернете. Если я говорю: «Я забочусь о своей работе, и я хотела бы видеть, что она представлена точно, потому что есть множество людей, которые привязаны к истории в ее нынешнем виде» — это бахвальство, это плохо. Как я смею быть столь нахальной? Как я смею думать, что у меня есть поклонники?
Я помню, что в день, когда я написала этот твит: «День выхода фильма я провела с актерским составом в Берлине», я смотрела на свой телефон и сказала: «Кто-то, кажется, очень рассердится на меня за слова о том, что я не имела контроля над фильмом».
И они сказали: «Но это не по твоей вине». И я ответила: «Да, но Интернет странный». И тогда Джейми рассказал мне о том, что кто-то прислал ему сыр и пару наручников.
Я понимаю, что вероятно отклонилась далеко от первоначального вопроса, просто люди после просмотра обсуждают мое поведение так, словно я какой-то монстр, и я понимаю, что нет никакой возможности избежать этого. Если я говорю, что у меня было влияние на кастинг, то я хвастаюсь, а если утверждаю, что у меня не было никакого контроля над сюжетом, то я «дезертирую с корабля» и предаю фильм, хотя я говорю те же самые вещи, что я сказала примерно тысячу раз в прошлом году. И так говорят даже притом, что нет такого понятия как фильм, который может быть предан; это скорее производители, менеджеры, отечественные и зарубежные дистрибьюторы и режиссер, никого из которых не побеспокоит, если я скажу «У меня не было контроля над фильмом», потому что, во-первых, я говорила об этом раньше миллион раз и, во-вторых, они знают, что это правда. И да, они напомнили мне, почему я феминистка.
Мне нравятся громкие, болтливые, яростные и способные вмешиваться женщины. Я думаю, что женщины должны быть именно такими, или их никто не станет слушать. Я думаю, что сознательно и предумышленно женские слова поворачивают так, чтобы подчеркнуть мысль о том, что женщины не должны говорить, а если они и говорят, то они не должны говорить о своей работе. А если они и говорят о своей работе, то это должны быть только отрицательные или примирительные вещи. И они должны активно брать на себя вину, которая им не принадлежит, потому что быть обвиненной это женская работа, которая способствует молчанию женщин, нарушает их желание творить и делиться своими творениями. И я думаю, что это двойной позор, когда подобное делается другими женщинами.
Отвечаю на исходный вопрос: у меня не было контроля над фильмом. Я говорила это тысячу раз, и я знаю, что это странно, потому что я поблагодарила кинематографистов за то, что позволили мне сделать вклад. И выслушивали меня вообще. Я говорю о разрешении внести свой вклад и возможности сотрудничать, но эти вещи еще не контроль. Контроль в Голливуде на самом деле является вопросом юридическим. Если у вас есть определенное количество контроля над принятием решений, или вы написали определенную часть сценария, это необходимо учесть юридически. Существует довольно простой способ узнать, имеет ли автор над фильмом контроль: находите описание от производителя и смотрите в строку автора сценария, если нет имени и только указано, что «основано на книге», то можно предположить, что автор не имеет никакого контроля над фильмом. Здесь не имеет значения, что кто сказал в интервью или поспешно чиркнул в Твиттере, тут важно то, что прописано в черно-белом контракте. И когда я говорю, что не имею никакого контроля, который всегда прописывают в договоре, именно это я и имею в виду, произнося эти слова.
И завершить все это я хотела бы цитатой из Оуэна Кинга, которую прислал мне знакомый писатель, прочитавший этот пост прежде, чем я добавила его.
«Парень: «[Мой фильм] не может провалиться, потому что он не может. Потому что я не сделаю его провальным. Кто делает что-то, что его действительно волнует, нечто настолько личное для него и думает: "Ох, ладно, всё будет хорошо, даже если это отстой?" Его девушка: «Всё, что я могу ответить на это, мой дорогой, ты определенно никогда не был женщиной».
Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Tumblr»: Кассандра Клэр говорит о фильме, контроле и женской работе
|