Будучи единоличным сценаристом всей Сумеречной франшизы, Мелисса
Розенберг попыталась в киносценарии создать эквивалентный образ
безрассудной и душераздирающей Беллы Свон, всеми обожаемого
человека-героина, на истории которой сосредоточена суперпопулярная серия
вампирских бестселлеров «Сумерки», ставших блокбастерами. Даже когда
третья часть «Сумерки. Затмение» только вышла на экраны многозальных
кинотеатров, Розенберг уже вовсю корпела над четвертой и последней
частью саги «Ломая рассвет», разделив ее на 2 отдельные части. Эти две
части заставили весь земной шар с неистовством предполагать как же все
таки будет изображена Белла во время конца ее человеческой жизни, о
рождении наполовину человека, наполовину вампира и о ее становлении
бессмертной (внимание – Спойлер). Мелисса Розенберг работает в
бешеном темпе еще с 2007 года, за 2 месяца до которого она была отмечена
писателем после того, как представила записанную на пленку
адаптированную версию главной книги Стефани Майер, «Сумерки», разбитую
посерийно. Учитывая, что на написание сценария ей понадобилось 2 месяца
или чуть более, чтобы добить его к последнему сроку, ко всему прочему ей
приходилось соотносить данную работу с ее работой на телевидении, где
она подготавливала сценарий для Шоутайм «Декстер». Время и невозможность
писать 2 сценария одновременно заставили ее отодвинуть «Декстер» на
второй план, хотя она полагала, что это будет лучшим шоу для ее
телевизионной карьеры. В праздничный день во время разговора с
Американской гильдией писателей на Западном Веб сайте, Розенберг
обсуждала предпоследнюю книгу и фильм «Затмение», сюжет которых о
нелегком выборе Беллы между вампиром Эдвардом и ее другом оборотнем
Джейкобом, какие сложности были при подготовки этой части, а также о
том, как изменилась ее жизнь после Сумерек и «Декстера». (Мелисса Розенберг обсуждала «Сумерки», а также другие вопросы с Американской Гильдией писателей 13 июля 2010 г.)
Вы говорили, что думали, что работа над «Затмением» будет легче. Было
ли это отчасти из-за того, что вы знали, что вас ждет при работе над
сценарием «Ломая рассвет», который вы разделили на 2 части? На
самом деле мне так казалось изначально, еще до работы с «Ломая рассвет».
Оглядываясь на первые три книги, кажется, что работа была легче ввиду
того, что они в принципе содержат экшен. Однако это не так. Думать, что
писать будет легче это всегда.. Ошибка? Всегда ошибка. Писать тяжело. Если бы это было легко, этим бы занимался каждый, правда? Это правда. В «Затмении» много экшена, но особенно в 3 части. Именно. Скажите, что вы делали с первыми двумя частями, чтобы привести их к финальному конфликту?
Задача состояла в том, чтобы нарастающая угроза в начале переросла в
финальный конфликт. Вся книга написана с точки зрения Беллы, поэтому
если что либо случается, она узнает об этом постфактум, так как сама при
этом не присутствует. Во время работы над сценарием, у меня не было
такого ограничения. Я могла время от времени отходить от ее видения
событий и изобразить несколько сцен, о которых она услышит в последствии
по сюжету, что помогло мне постепенно показать как нарастает угроза и
вызревает конфликт. Сумеречный феномен произошел очень быстро, вот уже как 3 с половиной года как вы увязли в нем? Приплюсуйте сюда еще 2 месяца до него. В течение всего этого времени ваш рабочий процесс над «Ломая рассвет» остается таким же?
Я использую ту же систему, которую использовала еще в самом начале
работы. Изменилась только одна маленькая деталь, я все больше и больше
привлекаю к работе Стефани Майер, я использовала ее как ресурс когда уже
нет идей.. и наши отношения все время развивались во время этой работы.
Вы, должно быть, испытывается те же собственнические чувства, что и автор..
Я безусловно вкладываю много, однако все это все равно принадлежит
Стефани. Если бы не она, я бы не сделала такую карьеру. Поэтому я ничего
подобного не испытываю. Безусловно. И возвращаясь на минутку к нашему разговору, каким образом происходил ваш рабочий процесс над последним сценарием?
Сперва я внимательно прочитала книгу и ждала, когда в моем мозгу что-
нибудь щелкнет. Я искала что то, чтобы выстроить систему; что является
центральным моментом, какие линии персонажей имеются и каким образом их
можно структурировать. Мне на ум приходило много сцен и я пыталась
выбрать из них самые главные. Затем я стала выстраивать сюжетную линию.
Все что я делала, это брала страницы с укороченной версией ключевых сцен
и раскладывала их глава к главе. Ну а далее я как бы беру основу,
скелет, и заполняю его мышцами и сухожилиями. «Затмение» заняло больше или меньше времени, чем другие сценарии?
Все зависело от того, сколько у меня было времени на написание
сценария. У меня было больше времени для работы над «Затмением». Для
работы над «Сумерками» у меня было мало времени, мы едва не пропустили
последний срок. С «Новолунием» у меня было больше времени, однако я
параллельно работала над «Декстером». Как быстро вы написали сценарий для «Сумерек»?
Я думаю, где то за месяц, так как я систематически еще пыталась
работать над «Декстером». У меня было всего 5 недель для того, чтобы
написать сценарий. Боже мой. Да. И над «Новолунием» вы работали..? На «Новолуние» у меня было 6 месяцев. Однако вы наверно понимаете, что это было только 2 раза в неделю. Да, потому что вы работали над «Декстером».. Таким образом, это длилось 6 месяцев 2 раза в неделю. Я думаю, никто не посмеет вас назвать лентяйкой, поверьте мне. И когда «Затмение» было закончено, «Декстер» оставался пробелом. Я переписала его, когда вернулась. Таким образом, у вас была относительная временная поблажка? У меня даже было несколько месяцев, чтобы восстановиться.
Было бы тяжелее, если бы у вас было больше времени и работать
приходилось бы только над одним сценарием, не из-под дула пистолета?
Я до сих пор нахожусь под дулом пистолета с «Затмением», так как знаю,
что рано или поздно «Декстер» вернется и мне нужно будет его доделывать.
Но работая над «Ломая рассвет», я делаю то, что сделала вначале своей
работы. Я оставляю «Декстер». Я знаю, что «Ломая рассвет» будет разделен
на 2 части. Я могу делать одни «Сумерки» и «Декстер», но не все это
одновременно. Поэтому я с большим сожалением оставляю «Декстер», хотя
это шоу одно из моих любимых на телевидении. Я много их сделала. По
правде говоря, сейчас время на меня не давит. Я не очень мудро использую
свое время. Сейчас отличные период, чтобы писать, и у меня есть время
для создания креативных идей, что прекрасно, но, в основном, я сижу на
вебсайтах, думая про себя: «Ух, еще 3 часа прошло».. С другой стороны я
могу реализовать гораздо больше идей, потому что у меня на это есть
время. Может работа так пойдет лучше. Может быть, не подумайте что я не
дисциплинированная. И возвращаясь к «Ломая рассвет», где вы сейчас? Глубоко в середине (смеется). И так, вы в середине финальных аккордов к фильмам и конец уже не за горами, на какие раздумья вас это наводит?
Это очень интересно. За последние 4 года я написала «Декстер» и одни
«Сумерки» за другими. Оба проекта были потрясающим опытом, лучшим за всю
мою карьеру. Я прекрасно знаю оба этих мира, я знаю голоса своих
персонажей и мне прекрасно живется в их мирах. Это была тяжелая победа. Я
много лет пыталась найти себе пристанище и, наконец, нашла целых два.
С ними тяжело расставаться. Уверенность – это прекрасное чувство. И я с
нетерпением ожидаю, что же будет дальше, нервничаю по этому поводу и
все же жду с нетерпением следующие проекты.
Перевод выполнен Белка8919 специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Тяжелая работа. Сумеречно тяжелая.
|