Над фильмом работали: релиз кампании «Summit Entertainment» в содружестве с «Temple Hill» и «Sunswept Entertainment». Продюсеры - Вик Годфри, Карен Розенфельт, Стефани Майер. Исполнительные продюсеры – Марти Бовен, Грег Морадиан, Марк Морган, Гай Осери. Со-прдюсер – Билл Баннерман. Режиссер – Билл Кондон. Сценарист – Меллиса Розенберг. Основано на книге Стефани Майер «Рассвет».
В ролях: Кристен Стюарт – Белла Свон, Эдвард Каллен – Роберт Паттинсон, Джейкоб Блек – Тейлор Лотнер, Чарли Свон – Билли Берк, доктор Карлайл Каллен – Питер Фачинелли, Эсме Каллен – Элизабет Ризер, Эммет Каллен – Келлан Латц, Розали Хейл – Никки Рид, Джаспер Хейл – Джексон Рэтбоун, Элис Каллен – Эшли Грин.
Актеры в ролях второго плана: Майкл Шин, Анна Кендрик, Сара Кларк, Кристиан Камарго, Джулия Джонс, Бубу Стюарт, Мия Маестро, Мегги Грейс, Джил Бирмингем, Кейси ЛаБоу, ИайАнна Беринг.
В фильме «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1» Бела Свон говорит «пока» воздержанию и морали, в этой части саги молодая девушка выйдет замуж, забеременеет и едва не погибнет из-за этого ребенка. Разочаровывает только то, что история, обладающая такими захватывающими драматическими возможностями, заканчивается так бедно. Снятый по мотивам удивительной, противоречивой и загадочной четвертой книги Стефани Майер «Рассвет», фильм, безусловно, приятен, но ему не хватает чего-то темного, какого-то чувства опасности, нехватка этих качеств – очередная попытка «Summit» сохранить свои капиталовложения. Ждите сверхъестественных кассовых сборов картины.
Создатели этой невероятно популярной франшизы (она уже собрала в мировом прокате 1,8 миллиарда долларов) решили пойти по стопам «Гарри Поттера» и разделили финальный фильм на две части, так они максимально сохранили сюжет, а что самое главное, обеспечили себе максимально возможное увеличение кассовых сборов. Невыносимо жестоким наказанием для фанатов станет то, что та часть фильма, где развернется масштабная война вампиров, в которой Белла сыграет решающую роль, выйдет на широкие экраны 16 ноября 2012 года. Это значит, нам придется провести целый год в ожидании второй части творения Билла Кондона.
Несомненно, Билла Кондона можно считать самым титулованным режиссером саги, он умело берет бразды правления в свои руки, хотя его подход и страдает от некой обезличенности, характерной для саги. Как и любой триумфатор кассовых сборов, сумеречная сага по своей природе не приемлет изменений, экспериментов и риска. Особенно это заметно в «Рассвете», части, которая кардинально отличается от остальных. Этот фильм только выиграл бы мистического и пугающего антуража Кроненберга, но выгода стоит на своих позициях, она даже не позволила поднять рейтинг фильма с PG-13 на что-нибудь повыше. Беря во внимания все ранние работы Кондона, а также его способность к мимикрии, можно сказать, что он с достоинством смог бы принять этот вызов, но ему не позволили.
Фильм начинается со счастливых моментов: свадьба, Белла (Кристен Стюарт), говорящая «Да» Эдварду Каллену (Роберт Паттинсон) в окружении великодушной семьи блестящих вампиров. Этому союзу по-прежнему яростно противится лучший друг Беллы, Джейкоб Блек (Тейлор Лотнер), особенно яростным он становится тогда, когда узнает, что миссис Каллен решила отложить сове превращение в кровопийцу до окончания медового месяца в Бразилии.
У Джейкоба есть все причины для волнения: снятая в мягких цветах сцена первой брачной ночи, в которой молодожены нежно прикрыты пуховыми одеялами обернется синяками для Беллы, полным разрушением для постели и, скорее всего, океаном наслаждения для зрителей. Определенно, это первая франшиза, в которой главные герои (при всей их реальной внешней сексуальности) боятся секса, даже в брачных отношениях есть какая-то нервозность, это чувство достигает своего пика, когда мы внезапно узнаем, что Белла беременна получеловеком-полувампиром, существом, которое ни на что не похоже.
До этого момента Кондону и бессменному сценаристу саги Мелиссе Розенберг удавалось подавать материал в манере, достойной всяческих аплодисментов и похвал. Лесная свадьба Беллы и Эдварда такая же захватывающая, как история фирмы «Abercrombie & Fitch» (Прим. пер.: «Abercrombie & Fitch» - невероятно популярная в США марка одежды, ее продукцию покупают как студенты, так и люди с огромным достатком), хотя по уровню шика церемонию лучше сравнивать со знаменитым дизайном от "Pottery Barn". В общем, церемония грандиозна, романтична. Стюарт и Паттинсон до такой степени сроднились со своими ролями и друг с другом, что кажутся просто благословленной брачующейся парой, их эмоции, немного протравленные чувством быстротечности и потери, сопровождающим даже самые счастливые моменты жизни, находят в душе самый искренний отклик.
Вызывающие слабость пейзажи и блестящие в лунном свете тела с легкостью вписываются в «Рассвет». Однако вся эта неспешность исчезает, когда молодожены возвращаются домой и оказываются в засаде. Оставаясь верной к духу мазохизма и самопожертвования, так свойственного всей саге, Белла настаивает на сохранении жизни своего маленького ребенка-демона, ради появления его на свет она, измученная и истощенная, пьет кровь, рискует своей жизнью (сам факт наличия этого ребенка вызывает ожесточенные медицинские дебаты). Но также все это развязывает войну между Калленами волчьей стаей во главе с Джейкобом.
Когда круг действующих лиц фильма не ограничивается лишь Эдвардом и Беллой и расширяется, повествование становится плоским, реплики деревянными. Возможно, причины этого кроются в противоречивости самого источника. Майер не великий прозаик, она рассказчик, доверяющий интуиции, ей удается умело расставлять необычные акценты на необычных способностях: ее персонажи могут читать мысли, могут учуять любой аромат, слышат биение сердца – все эти детали невероятно важны для повествования. Это изощренные, не передаваемые с помощью камеры пути восприятия, не нашли воплощения в картине, но это и не удивительно.
Куда больше раздражает тот факт, что Джекоб в исполнении Лотнера выглядит этаким слабаком: более яростный, полный тестерона подход повысил бы напряжение и позволил бы актеру выглядеть на фоне Стюарт и Паттинсона достойней. Что касается спецэффектов, то идеально выполненные ключевые моменты предыдущего фильма саги, «Затмение», наголову выше, чем некоторые эпизоды из этой картины: две ночные битвы между оборотнями и вампирами не вызывают никакого трепета, чрезмерная затемненность картинки позволяет засомневаться в качестве CGI эффектов. Будем надеяться, что этот фильм станет лишь разминкой перед эпическим и сверхъестественным поединком, который развернется на экранах в следующем году.
Камера – Гиллеана Наваро, редактор – Вирджиния Кац, музыка – Картер Беруэлл, редакция музыки – Александра Пастсвара, редактор картинки – Ричард Шерман, исполнительный художник – Дэвид Шлесингер, художник по костюмам – Майкл Уилкинсон, арт директор – Лорин Флемминг, сводка звука – Дан А. Давис, звук - Dolby Digital/DTS, специалист по спецэффектам – Дэвид Пул, исполнительный специалист по спецэффектам – Джош Бруно, кампании, ответственные за спецэффекты - Tippett Studio, Lola VFX, Image Engine, Wildfire Visual Effects, Method (CIS) Canada, Mr. X, Soho VFX, Engine Room, Digiscope, Hydraulx VFX Modus FX, Comen VFX, Pixel Magic, Prologue, Cebas Canada; каскадеры – Джеш Имада, Скот Атех, Марсио Калдас, подбор актеров – Дебра Зан.
Просмотрен 9 ноября 2011 года рейтинг «MPAA» - PG-13 продолжительность – 117 минут
Перевод выполнен 12colour специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
«Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1»: рецензия от «Variety»
|