Золотая После очередной каверзы неласковой Судьбы скромная провинциальная студентка не может отказаться от удачно подвернувшейся возможности выбраться из полосы неудач, но даже не представляет себе, насколько резко изменится ее жизнь.
Встретимся в другой жизни Нет ничего хуже, чем провести Рождество в заснеженном захолустном городке, в обществе безумной родственницы. Так думала Белла, пока не попала по дороге в смертельно опасный переплёт. Мистическая сказка.
Мужчина без чести Это случилось восемнадцатого ноября две тысячи тринадцатого года. Впоследствии не раз возвращаясь к этому воспоминанию, Эдвард навсегда запомнил тот злосчастный дождливый день, обещающий стать самым счастливым в его жизни...
Неотвратимость Я был опасен для Беллы, я знал это всегда, а сейчас удостоверился в правильности своих мыслей. Я бы оставил её навсегда, чтобы уберечь от такого монстра в человеческом обличии, но не мог нарушить клятву, данную ей однажды. Тогда я уже принял это, как потом оказалось, неверное решение, которое едва не привело к её и моей гибели. Хотя бы эту ошибку я постараюсь не повторять.
Волк на диване Белла отправляется в прошлое, чтобы исправить допущенные ошибки. Фантастика. Мини.
Больно больше не будет После года отношений Эдвард покидает Беллу, ради своей новой любви, встреченной им в Нью-Йорке. Но через полгода возвращается в Форкс на Рождественские каникулы со своим братом Джаспером. Как забыть своего бывшего, если тебя так тянет к его старшему брату?
...silentium - Не противно спать с псом? – он сотрясался от ярости. - C меня довольно… - пробормотала я и чуть не упала в обморок. Передо мной стоял Эдвард Каллен. - Довольно будет тогда, когда я скажу, - на него упал лунный свет. Я задохнулась от ужаса. Его глаза… мне не померещилось… даже в свете луны они отливали кроваво-красным.
Имитатор - Пора быть смелее, - пробурчал я, доставая базуку. Хорошенько прицелившись, выпустил снаряд. - Так-то, долбанные глюки! – я рассмеялся, рассматривая вспышку огня и мощный взрыв, разбросавший тела противников. Фантастика, детектив, триллер Фандом: Начало.
На этой неделе в прессе была поднята шумиха из-за новости о свадьбе знаменитостей, во время которой простая девушка оказалась в центре внимания из-за своего замужества на очаровательном мужчине из большой, крепкой семьи. Разумеется, я говорю о Белле Свон и Эдварде Каллене - главных персонажах нового фильма этой осени – "Рассвет”. И даже, несмотря на то, что звёзды эти вымышленные, их свадьба вызывает ажиотаж на уровне недавней королевской свадьбы: трейлер, как последний вклад в серию из четырёх фильмов, был впервые показан на кинопремии MTV Movie Awards и привёл к большой суматохе. Были показаны кадры предстоящего бракосочетания, а копии свадебных приглашений просочились в прессу.
"Сумерки”, как самая фантастическая серия книг, выполняет функцию аллегории (прим. пер.: условное изображение абстрактных идей посредством конкретного художественного образа или диалог), хотя трудно полностью понять зачем. При поверхностном рассмотрении, "Рассвет” несёт в себе послание: "для любви нет преград”, когда совершается необычное бракосочетание между человеком и вампиром. Во всех остальных отношениях, брак является воплощением сказки, так что межвидовая свадьба только для видимости является причиной для всего волнения в трейлере. В конце концов, Каллены - вампирский эквивалент простым вегетарианцам (они никогда не пьют человеческую кровь) и все вместе они защищают Беллу от череды всевозможных бед, так что Эдвард, иначе говоря, является чем-то вроде выгодного приобретения. Следовательно, для человека и вампира, их смелое решение вступить в брак кажется нам любовью, стирающей все границы. И на данном уровне, фильм добивается желаемого.
Тем не менее, если капнуть глубже, аллегория рушится.
За последние 50 лет, в Америке самые сильные изменения традиционных норм о любви и браке произошли по двум направлениям: узаконенные и почти принятые межрасовые отношения и браки, а так же частично узаконенные однополые отношения. Вдобавок принятия более гибких и справедливых мер внутри гетеросексуальных браков. Сегодня, оба этих направления и прогрессируют, и сохраняют прежние проблемы. Дискриминация, по расовой принадлежности и полу, привела к радикальным изменениям в институте брака, и до сих пор остаётся видимым барьером для отношений.
Однако, для всех кино-новинок, послание это весьма и весьма устарело: Белла – очень молода, она обыкновенная девушка невыносимо привлекательная для мужчины, которого она считает опасным. Он, в свою очередь, постоянно отталкивает её; на протяжении всей Саги она пренебрегает семьей и друзьями ради него, до тех пор пока он, наконец, не женится на нёй. После чего, (собственно во время их медового месяца) она беременеет и рискует своей жизнью, чтобы выносить ребёнка. Белла оказывается в смертельной опасности бесчисленно количество раз, но всегда в последнюю минуту её спасает один из её кавалеров. Изложение почти анархично в своём непоколебимом анти-феминистском послании.
И романы, и фильмы одинаково подозреваются в отношении к расам. Стефани Майер, автор Сумеречной Саги, неоднократно описывает кожу Эдварда как очень белую и полупрозрачную, похожую на камень. Белла Свон (чьё имя отнюдь не ссылается на красоту и совершенство белой птицы) как выясняется, имеет такой же цвет лица. Нет ничего дурного в белой коже, но описание красоты главных героев исходя исключительно из цвета их кожи не случайно: вампиры в нашей культуре олицетворяют собой аристократию. Если необходимо более ясное сравнение, то внешность заклятого врага Эдварда – Джейкоба Блека противоположна ему: тёмные волосы, тёмная кожа и глаза. Блек - член (реального) Квилетского племени не просто дикое животное, а в частности, волк, который может превращаться в человека. Его главная задача соблазнить Беллу, находящуюся под защитой главного героя, и заставить её уйти от мужчины, которому она предназначена с самого начала. На самом же деле, Джейкоб никогда не получил такую возможность. Ведь, история не смогла бы похвастаться сказочной свадьбой без благородного принца.
Совершенно нормально то, что Белла отвергает его ухаживания и выходит замуж за Эдварда. Но борьба между командой Джейкоба и командой Эдварда – это просто шумиха (читаем: маркетинговый ход), обусловленная конкуренцией главных героев, и ставшая такой же знаменитой, как и сам фильм.
В то время как можно было бы ожидать, что популярный любовный роман отразит беспокойства современного времени, откровенный сексизм и расизм фильма ставит под вопрос потенциал других историй. Мораль истории ясна - для любви нет преград… за исключением скверных препятствий в виде расы и пола. Остаётся только задаваться вопросом, что именно Майер имела в виду.
"Сумерки” - это простой рассказ с простым изложением: молодая красивая девушка спокойно ждёт, когда объявится сильный мужчина и вырвать её из прежней жизни. Для молоденьких девушек, которые составляют основу Сумеречных фанатов, стало ясно, что если станут истинными леди, то тот "единственный” найдёт её, и они будут жить долго и счастливо.
Однако "Сумерки" не появились из пустоты, и эти истории популярны сегодня, потому что в них говорится об особенных моментах, когда роль мужчины и женщины постоянно меняется. Молодые девушки столкнулись с тем, что им всё труднее и труднее найти достойную пару: они приспособились ждать. Большинство потенциальных мужей мало образованы и зачастую плохо зарабатывают. Замужество не является гарантией долгосрочного сотрудничества, поскольку брак вероятней всего потерпит неудачу, чем добьётся успеха. Даже в киноиндустрии среднестатистический муж изображён, как неуклюжий простофиля (посмотрите сериалы "Американская семейка”, ”Король Квинса”, "Все любят Рэймонда”, или любой фильм с участием Джудда Апатоу).
Невозможность когда-нибудь найти вампир или принц с экрана телевизора – то, что и делает этих героев весьма убедительным для женщин. На сегодняшний день, проблемы на работе и страшная перспектива замужества, вынуждает девушек поменять своё отношения к сказочным романам.
Такой феномен, как "Сумерки” теряет свою силу, но более уместно размышление над меняющейся природой романтических отношений, с которой молодые девушки столкнутся.
Перевод выполнен Arny специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Тем не менее, если капнуть глубже, аллегория рушится. Невозможность когда-нибудь найти вампир или принц с экрана телевизора – то, что и делает этих героев весьма убедительным для женщин.
Ну, я люблю Сумерки, но мне никогда не нравился обрах Беллы. То есть, тут такой намек: либо ты будешь до отвращения правильной и получишь принца, либо ты будешь обычной девчонкой вроде Джессики Стэнли, и тебе достанется хилый слизняк Майк Ньютон.
Я согласна, романы Мейер анти-феминистичны. Она описывает Беллу как взрослую и самостоятельную девушку, а на деле мужчины вечно ее спасают, как принцессу из замка. Видимо, Мейер считает, что девушка должна быть слабой, безвольной, позволять мужчине все решать за нее, тогда она будет счастлива в отношениях, ага. Еще очень важно выскочить замуж сразу после школы и тут же родить ребенка. Образование Белле получать не нужно, она же женщина. Причем не раз слышала в интервью, как Мейер называет Беллу чуть ли не предводительницей всех феминисток. По-моему, она просто не понимает, что это слово значит. Отдельно скажу по поводу темной кожи - в книгах действительно есть предрассудки по этому поводу. Я думаю, это связано с религиозными взглядами Мейер, насколько я помню, у мормонов темная кожа считается призноком греховности. Короче говоря, Мейер - феминистка, свободная от расовых предубеждений, да.
Что-то мне идея о расах показалась сомнительной. Кроме индейцев в Америке вроде нет других коренных народов, а индейцев с белой кожей не бывает. С остальными мыслями статьи я более-менее согласна.
Спасибо за отличный перевод статьи. Возможно о среднестатистическом муже в американском кинематографе губоко не задумывалась, но на поверхности, в самом деле, та суть, о которой говорит автор, а, что касается белокожих и принцев, эта нить чётко прослеживается у Майер с начала и до конца, смягчая ситуацию в конце истории сочетанием полувампира и оборотня - Ренесми-Джейкоб. Выходцу из Квилетов в перспективе явно не было места в непосредственном дуэте с Бэллой. Не такая прростенькая эта сказка, есть расставленные подводные камни, тщательно подготовленные Стефани, так же, как и ощутимое веяние назревших проблем и изменений в жизни.
Мораль истории ясна - для любви нет преград… за исключением скверных препятствий в виде расы и пола.
на самом деле никогда не смотрела на это с такой позиции, если задуматься - у Майер ведь действительно нет темнокожих в истории. исключение - плохиш Лоран. Интересный взгляд на историю.
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ