Режиссер: Харольд Цварт Сценарист: Джессика Постиго Актеры: Лили Коллинз, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Джемайма Уэст, Кевин Зегерс, Лина Хиди, Джонатан Риз Майерс. Время: 130 мин Рейтинг: 12А
Продюсеры этого фильма едва ли не брызгали слюной, как зомби, пытаясь заполучить в свои руки «следующие «Сумерки»». Совсем недавно «Прекрасные создания» и «Гостья» провалились в этом плане. Теперь все внимание обращено на экранизацию романа-бестселлера Кассандры Клэр «Орудия смерти», где Лили Коллинз отходит от образа хорошей девочки из «Белоснежки: Месть гномов», чтобы вступить в битву с демонами.
«Почему я должна одеваться как проститутка?» - спрашивает она после того, как ее просят смириться с тем фактом, что она, Клэри Фрей, не просто обычный подросток Нью-Йорка; она – Сумеречных охотник, высшее существо, одаренное особыми силами, чтобы сражаться с ужасными существами. Это хороший вопрос, но этот фильм держится вместе скорее благодаря лаку для волос, коже и бандажным штучкам, чем слаженному сюжету.
Талантливый молодой ирландец Роберт Шиэн (недавно появившейся в сериале «Любовь/Ненависть») получил самую сырую роль Саймона, тормознутого-но-все-же-милого лучшего друга Клэри, который болтается полуобнаженным на стропилах, когда какие-то парни-байкеры приезжают искать мистическую, магическую чашу, которая имеет власть, как бы, положить конец этому миру, и которая с самого детства Клэри находилась у нее под носом.
Ее мама (звезда «Игр престола» Лина Хиди) проделала аккуратную работу по сокрытию правды о родословной Клэри, вплоть до того момента – уже в самом начале фильма – когда эти самые парни-байкеры врываются в их квартиру и умертвляют, убивают, усыпляют или захватывают ее в другое измерение – режиссер Харольд Цварт («Каратэ-пацан») не особо вдавался в детали. Но эй, по крайней мере, это помогло сохранить хоть немного тайны в целом.
Все это быстро рассеивается, когда Клэри попадает в крепость Сумеречных охотников, которая расположена на оставленной после взрыва площадке в самом центре Манхэттена, невидимая для так называемых «примитивных» (это вы, люди – грубо, да?), где она начинает, честно говоря, довольно скучный процесс узнавания о своих корнях и об очень неинтересной способности делать неодушевленные предметы двумерными.
Цварт провернул тот же трюк с романом Клэр, сделав акцент на любовном треугольнике, где Джейми Кэмпбелл Бауэр (Кайус в «Сумерках») должен был превзойти РПатца своей внешностью. Он – тот самый Сумеречный охотник, который знакомит Клэри с Нижним миром, населенный демонами, вампирами, оборотнями и колдунами, но становится немного бесцеремонным, когда она не позволяет ему исследовать ее собственный внутренний мир.
Коллинз, в конце концов, милая девушка и выглядит здесь неуместно. Между ними с Бауэром не так уж много химии, хотя вы можете почувствовать ее к Шиэну, который просто пузырится страстью и которому некуда направить всю эту энергию. Для них трех эта миссия какая-то неясная, и с таким малым количеством экшна и персонажами, прорисованными кое-как, средняя часть фильма провисает, как мешок эктоплазмы.
Главный злодей появляется вообще на «закате дня», чтобы объединить их всех в бою со сверхъестественными надирателями задниц, но как Валентин – который кратко излагает туманный план насчет того, как возродить власть их вида – Джонатан Риз Майерс часто выглядит так, будто пытается вспомнить, чем же он ужинал вчера. (Вероятно ветчиной). Смотря на эту леность, вы и сами можете загрустить от напоминания вашей собственной смертности.
Оценка: 2 из 5
Режиссер: Харольд Цварт Актеры: Лили Коллинз, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Роберт Шиэн, Лина Хиди, Джонатан Риз Майерс. Время: 130 мин Рейтинг: 12А
Описание: После того, как мать (Лина Хиди) Клэри Фрей (Лили Коллинз) исчезает, она узнает, что происходит из расы сверхъестественных воинов, которые защищают наш мир от демонов. Она также знакомится, и объединяется с другими такими же, как ее мать, прежде чем узнает правду о своем прошлом и местонахождение своей пропавшей матери.
Основанные на первой из шести книг серии, написанных Кассандрой Клэр, «Орудия смерти: Город костей» знакомит нас с Клэри Фрей, молодой девушкой, которая превращается в женщину, пока узнает, что этот мир на самом деле не такой, каким она его считала. Все мифы, басни и легенды, которые она слышала ребенком, а также их персонажи, на самом деле реальны, но до сих пор ее мать защищала ее от этого. Так что когда ее мать похищают, Клэри решает ответить на зов приключений и отправляется на ее поиски.
Неизбежная тошнотворная слащавость, неотделимая от уязвимых девочек-подростков, хотя и заметная в фильме время от времени, все время была на довольно приемлемом уровне большую часть его, в сравнении с похожей Сумеречной сагой. Тем не менее, здесь есть поразительно схожие персонажи и сюжетные повороты, включая и любовный треугольник с Клэри в центре. По существу, двое главных мужчин в ее жизни хотят получить свой кусочек Клэри, что быстро становится довольно утомительным. Один аспект, который действительно отличает этот фильм от других, и, пожалуй, спасший его от совершенного порицания – добавление юмора ко всему этому. В отличие от «Сумерек», «Орудия смерти: Город костей», по крайней мере, высмеивает сам себя, жанр, к которому принадлежит, и своих персонажей-клише, благодаря использованию юмора в диалогах.
Не отличаясь выдающимся исполнением, хотя ни одно из них не было отвратительным, «Орудия смерти: Город костей» опирается на остроумные диалоги (стоит довольно высоко оценить этот аспект и в книгах) и впечатляет визуальными эффектами. Хотя развитие и баланс сюжета моментами не отполированы до идеальности, история по существу являет собой мешанину различных общих сведений из других подростковых книг, «Звездных воен» и классической структуры повествования, делая это путешествие довольно предсказуемым с известным заранее результатом.
Если вы никогда не смотрели фэнтези и научную-фантастику, тогда «Орудия смерти: Город костей» обладают потенциалом, чтобы увлечь, но если вы хотя бы немного осведомлены о мире легенд и мифологии чудовищ, тогда все вы найдете его очень приземленным. Все это наполнено сдержанным юмором, который делает этот фильм живым и привлекательным моментами, но все же фильм не смог выполнить ту задачу, на которую рассчитывали создатели.
Оценка: 2 из 5
Дата выхода: 21 августа 2013 Время: 130 мин Рейтинг: 12А Дистрибьютор: «Entertainment One» Режиссер: Харольд Цварт Актеры: Лили Коллинз, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Роберт Шиэн, Лина Хиди, Джаред Харрис
Вампиры, оборотни и обреченный роман подростков… Так легко можно назвать «Орудия смерти: Город костей» еще одним клоном «Сумерек», но на самом деле у него намного больше общего с франшизой «Гарри Поттера». Когда его героиня, Клэри (Лили, дочь Фила Коллинза), узнает, что она обладает ангельскими силами и отправляется в невидимый замок, чтобы научится пользоваться ими, сложно не вспомнить Гарри, впервые прибывшего в Хогвардс.
Различие между этими фильмами в том, что Гарри было 11, а Клэри почти 20, что значит, этот фильм может быть намного темнее и сексуальней. Так что да, здесь есть романтическая линия – переживания неразделенной любви, которая включает, по крайней мере, четырех главных персонажей. Здесь также присутствуют эпические поиски, дьявольский колдун, специализирующийся на очистке магической родословной, и десятки монстров. Ничто из этого не отличается особой оригинальностью: Кассандра Клэр, автор подростково-молодежного романа, на которой основан фильм, начинала как писатель фанфикшена, и ее фандомные корни довольно очевидны. Несмотря на колкие, самопознающие диалоги, здесь есть довольно много моментов, узнаваемых по другим фильмам.
И все же, по крайней мере, этот фильм не скучен. Эта история развивается быстро, актеры милые, и даже присутствует реальное чувство величества. Взрослые могут посчитать эти метафоры слишком впечатляющими, но для девушек-подростков это может стать началом нового фандома.
Оценка: 3 из 5 Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Рецензии на «Орудия смерти: Город костей»
|