Наконец-то, после стольких месяцев ожидания и все для того, чтобы увидеть Роберта Паттинсона во всем его голом великолепии на большом экране, этот момент настал! "Милый друг" вышел в ограниченный прокат в Лос-Анджелесе, Нью Йорке и некоторых других городах в пятницу (8 июня).
Действие этой истории происходит в 19 веке в Париже, где самодостаточный парень Жорж Дюруа (Паттинсон) использует свое остроумие и возможности к соблазнению, чтобы подняться из бедности в мир богатства, из объятий проститутки к страстным свиданиям с богатыми красотками. Это знакомый мир социальных возможностей, в котором политика и СМИ правят всем, а верхушкой тому служит секс и одержимость знаменитостями.
Как бы ни были воодушевлены фанаты Паттинсона новым фильмом своей любимой звезды, критики были куда менее заворожены Сумеречным сердцеедом, поставив его фильму всего лишь 31 процент "новизны" на сайте Rotten Tomatoes (Rottentomatoes.com).
Без лишних слов давайте посмотрим некоторые из отзывов о "Милом Друге"!
История:
Роман Ги де Мопассана "Милый друг" не раз подвергался адаптации для больших экранов, и самой известной стала картина 1947 года, главные роли в которой сыграли Джордж Сандерс и Анджела Лэнсбери. Сюжет романа очевиден: он показывает различные социальные слои Парижа 19 века, представляя нам негодяя, прыгающего из койки в койку. Но учитывая эру, когда была написана книга и когда была сняла самая известная адаптация, большинство "Милых друзей", за неимением лучшего, могут лишь догадываться о том, что действительно происходило за стенами домов того времени. Поэтому в новой адаптации, снятой Декланом Доннелланом и Ником Ормеродом по сценарию Рэйчел Бенетт, создатели попытались взять по максимуму от преимущества большого кино и удостоверились в том, что "Милый друг" гораздо больше, чем куча сексуальных сцен и нецензурных разговоров. Результат является почти прецедентом, но неизвестно, достоинство ли это фильма. Каков вердикт? Неокончательный. Этот новый "Милый друг" во многом достоин хороших рекомендаций, но он никогда не станет столь ловким и умным фильмом, как "Опасные связи", на который он очень похож. — Ноэль Мюррей, A.V. Club
Любовницы Паттинсона: Что мы тут имеем... неразговорчивый, мучительно-титулованный красавец прыгает из койки в койку к аристократическим женам, а после становится необъяснимым и бессовестным сторонником макиавеллизма, полностью игнорируя их. Сначала он очаровывает умную, свободномыслящую мадам Форестье (Ума Турман, которая привнесла самый больший вклад в фильм, но так и не вытянула его), затем явно не удовлетворенную сексуально и все еще немного наивную Клотильду (Кристина Риччи, которая смотрится очень органично в сексуальных сценах, слава Господу за это) и, наконец, жену ненавистного ему босса Вирджинию (Кристин Скотт-Томас), Паттинсон ведет себя как ребенок, которого отправили спать без десерта... Более опытный кинозритель может испытать облегчение от скучного кино, в течение которого можно повспоминать другие более удачные картины женской части фильма. Наблюдения за Турман в этом тщательно продуманном костюме возвращают нас мыслями к столь любимому страстному и забавному фильму "Опасные связи". У Риччи, конечно, есть "Нация Проказа", хотя нет, стойте, простите, как я мог забыть о ее роли в готической "Сонной Лощине". Что же касается Скотт-Томас, ну, когда ее героиня узнает, что Дюруа ушел из армии после пяти лет в Алжире, она говорит "Я как-то слышала глупую историю о пустыне," и я тут вспомнила "Английского пациента" — Глен Кенни, MSN Movies
Легко обижающийся Паттинсон?
Напряженное выступление мистера Паттинсона в "Милом друге" ведет за собой длинный список проблем в фильм, сюжет которого был настолько тщательно продуман, что не оставлял сомнений в скупке буквально всех билетов за несколько часов... И пока вы наблюдаете за закрученными похождениями мистера Паттинсона и его хитростью и предательством, будто он репетировал их перед зеркалом, становится ясно, что основной упущенный момент - это очарование. Разумный, красивый 26-летний английский актер с асимметричными глазами и дряхленьким телом вызывает холодок по телу. У плохих мальчиков может быть свой путь к такой жизни, но этот испытывает недостаток в животном магнетизме даже у любителя. Глядя на то, как Кристина Риччи, Ума Турман и Кристин Скотт-Томас тают под его ледяным естеством, хочется просто закатить глаза и сказать "не верю"." — Стивен Холден, The New York Times
Заключительное слово, прообманный стиль: Весь "Милый друг" очень завораживающий. Как это часто бывает в костюмированных картинах, знакомые нам по жизни актеры убедительно меняются в фильме. Например, Томас одновременно трагически и комически хороша собой, является примерной женой, но которая соблазняется наперекор своему прекрасному уму. Она может передать этот мир одним лишь взглядом или несколькими словами. Турман становится более жесткой с Мадлен. И хотя она совершает сокрушительный обвинительный акт по отношению к Жоржу в конце, ее героиня - честолюбивая политическая фигура, загнанная в угол сексом - демонстрирует главную проблему сценария (написанного Рейчел Беннетт) и режиссуры: фильм так и кишит персонажами, которых можно было преподнести и лучше, но им это не удалось. — Мишель Орандж, Movieline
Это актерское недомастерство или неопытность режиссеров Деклана Доннеллана и Ника Ормерода, у обоих это был художественный дебют, или и то, и другое? Некоторые отчеты из Канн (и даже не от Ричарда Корлинса из TIME) заявляли, что Паттинсон перевоплотился в героя "Космополиса" Дэвида Кроненберга, чего совершенно нельзя сказать о "Милом друге". С одной стороны, даже опытный жадина Колм Мини, играющий редактора Жоржа, не произвел большего впечатления. Дамы отыграли немного лучше. Скотт-Томас, не смотря на ее благословенную врожденную элегантность, убедительно отыгрывает моменты, когда она рада тому, что на нее, как на забытую на улице собаку, обратили наконец внимание. В перерывах между сигаретами и играми с французскими политиками у героини Турман Мадлен есть незабываемая сексуальная сцена с Жоржем, включившая в себя фигуральное и эмоциональное состояние боли на лице Паттинсона, которая буквально сокрушает. Time проверили: прошло 24 года с момента, как она играла невинную девственницу в такой же исторической картине "Опасные связи" (которые, в свою очередь, породили собственную подростковую версию "Жестокие игры", которые были бы более приемлемы и понятны для Сумеречных фанатов Паттинсона, чем "Милый друг"). Серьезно, сравните Роберта Паттинсона и Джона Малковича: совершенно разные поколения французской секс-машины. — Мэри Пулс, Time
Перевод выполнен Морской Котик специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Первые впечатления от "Милого Друга" в США
|