«Лунный свет» Спродюсированный Брэдом Питтом фильм о взрослении мальчика-гея в неблагополучном районе Майами. Режиссер Барри Дженкинс проводит своего героя через три стадии — от мальчика к юноше и к мужчине. Все три раза его играют разные актеры, но это не мешает зрителю проникнуться историей Чирона по кличке «Малой».
Мать-наркоманка (Наоми Харрис) практически не воспитывает мальчика, и он случайно находит покровителей в лице наркодилера Хуана (Махершал Али) и его подруги (певица Жанель Моне, оказывается, очень хорошо играет). Первый сексуальный опыт для Малого окажется очень жестоким, и он вырастет в молчаливого и смурного мужчину, как и Хуан, торгующего наркотиками. Однако в фильме Дженкинса есть доля оптимизма, и финал дает герою возможность надеяться на лучшую жизнь, а зрителям утереть слезы и порадоваться за героя.
В Голливуде часто появляются малобюджетные независимые фильмы, который путают карты крупным студиям в битве за награды. В прошлом году это была «Комната», получившая приз зрительских симпатий в Торонто. Из других недавних инди-номинантов можно вспомнить: «Одержимость», «Звери дикого Юга», «Зимняя кость» и «Сокровище». «Лунный свет», ставший любимцем критиков в Торонто, скорее всего, получит, по меньшей мере, номинацию на «Оскар» — это не только картина на острую тему, но и мастерски снятое и отлично сыгранное кино.
Над фильмом работала компания A24, на счету которой все та же вышеупомянутая «Комната», а также «12 лет рабства», «Звери дикого Юга», «Из машины» и «Эми». A24 была основана в 2012 году, но уже имеет репутацию солидного игрока на рынке авторского кино.
«Манчестер у моря» Драма Кеннета Лонергана, дебютировавшая на кинофестивале «Сандэнс», с успехом прошла в Торонто (КиноПоиск представил с фестиваля подробный обзор). Фильм о слесаре с непростой судьбой — неожиданная заявка на «Оскар» Кейси Аффлека, сыгравшего скупого на эмоции мужчину, в душе которого живет невыносимое чувство вины.
Киноакадемикам может прийтись по вкусу неожиданная ирония ленты. Будучи по сути рассказом об утрате и попытке с ней смириться, «Манчестер у моря» умудряется шутить так, как порой не удается и настоящим комедиям.
Лукас Хеджес, сыгравший племянника главного героя, может стать кандидатом на «прорыв года» — такая номинация есть в разных критических премиях. Даже если его работа не будет отмечена критиками, мы рекомендуем присмотреться к этому молодому актеру, который недавно снялся у Мартина МакДоны в криминальной драме «Три билборда за пределами Эббинга, штат Миссури».
«Джеки» Фильм чилийца Пабло Ларраина в Торонто затронул сердца многих американских критиков и представителей индустрии. Оно и понятно: все-таки речь о знаковом моменте в американской истории. Вдова президента Кеннеди дает свое первое интервью после смерти мужа и параллельно вспоминает, как жила в Белом доме и что ей пришлось пережить после рокового выстрела в Техасе.
Благодаря нелинейной структуре повествования фильм Ларраина не смотрится типичным байопиком. Режиссер пытается понять, какой была первая леди США, которую играет Натали Портман, но при этом дает возможность зрителю сделать свои выводы. Местами, к слову, не очень-то утешительные.
После показа картины в Венеции пресса заговорила о второй статуэтке Портман от американской киноакадемии. Действительно, актриса старательно изображает Джеки Кеннеди, вплоть до манеры речи. Кому-то (например, нам) игра актрисы не кажется выдающейся, но киноакадемики вполне могут номинировать Портман: поможет уже имеющийся «Оскар» и сама фигура Джеки.
Гораздо интереснее, получит ли номинацию Пабло Ларраин, благодаря которому фильм становится по-настоящему достойным просмотра. У чилийца есть «Серебряный Медведь» Берлинале за драму «Клуб» и множество наград фестивалей рангом пониже, однако «Джеки» нанесет его имя на карту Америки.
«Рождение нации» Фильм, получивший главный приз кинофестиваля «Сандэнс» в январе 2016-го и приз зрительских симпатий киносмотра в Парк-сити, до недавнего времени был фаворитом в «оскаровской» гонке. После скандала, связанного с заявлением о «белых Оскарах», драма о чернокожем священнике, возглавившем восстание рабов в 1831 году, казалась идеальным кандидатом на приз киноакадемии.
Однако в Торонто фильм прибыл в ореоле скандала. Режиссер, сценарист и исполнитель главной роли Нэйт Паркер в 1999 году привлекался к суду по делу об изнасиловании. Хотя Паркер не был осужден и о деле было известно, история недавно снова всплыла в прессе, которая начала смаковать все ее детали. Поэтому появление режиссера на премьере в Торонто сопровождалось вопросами о скандале, а критики были вовсе не в таком восторге, как после показа на «Сандэнсе»: дескать, и монтаж рваный, и режиссура так себе.
Паркер-актер действительно гораздо лучше Паркера-режиссера. О фильме мы писали подробно из Торонто, и сейчас, по прошествии времени, он все равно кажется нам достойным кандидатом на «Оскар» (тема здесь не при чем). Зрители в Торонто были благосклоннее критиков и на премьере встречали съемочную группу аплодисментами. Подозреваем, что киноакадемики все-таки не пропустят «Рождение нации», просто потому, что некоторые произведения искусства оказываются выше своих создателей.
«Лев» Харви Вайнштейн, как известно, продюсер, сметающий любых конкурентов на пути своих проектов. В этом году он продвигает душещипательную драму «Лев» с участием Дева Пателя, Руни Мары и Николь Кидман. Только за права на экранизацию мемуаров Сару Брайерли, на которых основан фильм, кинокомпания братьев Вайнштейн TWC заплатила 12 млн долларов, поэтому американским киноакадемикам будет трудно пройти мимо этой ленты.
Сару Брайерли покинул Индию пятилетним ребенком — он потерялся, оказался в приюте и был усыновлен австралийской парой. Он не знал ничего о своем городе, о том, где жил, но спустя 25 лет сумел найти родной дом при помощи спутниковых изображений Google Earth и встретился со своей родной матерью (отчет о фильме из Торонто).
Санни Павар, сыгравший юного Сару, вызвал у критиков куда больше эмоций, чем Дев Патель, снявшийся в роли выросшего героя. Скорее всего, Вайнштейны будут продвигать сразу двух актеров — как минимум потому, что оба достойны номинации. Кроме того, сама история наверняка растрогает американских киноакадемиков, поскольку «Лев» очень искусно играет на чувствах зрителя.
«Ограды» Третья режиссерская работа Дензела Вашингтона увидит свет под Рождество, но уже сейчас у картины мощный задел на «Оскар». Экранизация пьесы Огаста Уилсона, получившей Пулитцеровскую премию, стала проектом мечты Вашингтона. Продюсировал ленту Скотт Рудин, проектам которого чуть ли не на стадии запуска уже прочат любовь киноакадемиков.
Действие картины развивается в 1950-х. Это история Троя Мэксона, который мечтал стать звездой бейсбола, но в итоге работает сборщиком мусора. Трой живет вместе с женой, сыном Кори и младшим братом Гэбриелом, бывшим солдатом, получившим серьезные физические и психологические травмы. Главные роли сыграли сам Дензел Вашингтон и Виола Дэвис. Недавно появившийся трейлер фильма лишний раз подтверждает, что это серьезная заявка на место в наградном сезоне.
«Скрытые фигуры» Представление картины состоялось в Торонто — актрисы Тараджи П. Хенсон, Октавия Спенсер и Жанель Моне прокомментировали несколько отрывков для прессы, а впоследствии появились перед зрителями на сцене. Сам фильм выйдет в американский прокат 25 декабря.
В основе фильма — судьба афро-американских математиков Кэтрин Джонсон, Дороти Вон и Мэри Джексон, которые помогли NASA с расчетами по время космической гонки. Вклад Джонсон в американскую астронавтику огромен: именно благодаря ей NASA начали использовать компьютеры при работе над важнейшими расчетами, и в мае 1961 года США, на месяц позже СССР, отправила своего первого космонавта (им стал Алан Шепард) в открытый космос. Математик рассчитала траекторию полета его корабля с момента запуска и до посадки — в противном случае никто не знал бы, где искать космонавта.
Режиссер картины Тед Мелфи в 2014 году приезжал в Торонто с мелодрамой «Святой Винсент». Ей тоже прочили выдвижение на «Оскар», однако в итоге все ограничилось двумя номинациями на «Золотой Глобус».
«Скрытые фигуры» основаны на реальных событиях, и отношение к картине будет совсем иное, нежели к истории пожилого мизантропа, пусть и в исполнении Билла Мюррея. Кроме того, судя по прежним работам Мелфи и по трейлеру, несмотря на важность темы, картина будет легкой и с юмором. Киноакадемики уж точно не заснут во время просмотра.
«Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча»
За столь длинным названием скрывается новая драма Энга Ли, лауреата трех премий «Оскар». Также основанный на реальных событиях, фильм стал «оскаровской приманкой» (выражение «Oscar bait» уже устоялось в англоязычной кинопрессе) еще на этапе запуска.
Книгу Бена Фонтейна, лежащую в основе проекта Ли, называют новой «Поправкой-22». Действие сатирического романа развивается в Техасе во время американской войны в Ираке. Главный герой — 19-летний солдат Билли Линн, чей отряд чудом выжил во время битвы. Поскольку ход сражения записывался на видео, Линн и его товарищи мгновенно стали героями у себя на родине. Они возвращаются домой и отправляются в промотур по США, который закончится их участием в шоу во время перерыва в футбольном матче в День благодарения.
Адаптацией романа занимался Саймон Бофой, лауреат премии «Оскар» за сценарий к фильму «Миллионер из трущоб». В главной роли — дебютант Джо Элвин, а вместе с ним в фильме заняты Гаррет Хедлунд, Кристен Стюарт, Стив Мартин и Вин Дизель. Что немаловажно: Энг Ли снимал фильм с ультравысокой частотой (120 кадров в секунду) и в формате 3D.
Премьера картины состоится на кинофестивале в Нью-Йорке 15 октября, так что уже очень скоро станет понятно, помогли ли технологии режиссеру, как это было с «Жизнью Пи».
«Молчание» Главный тяжеловес «оскаровской» гонки 2017 года, экранизация романа Сюсаку Эндо, снятая одним из главных мировых режиссеров, Мартином Скорсезе. Скорсезе пытался поднять проект с начала 1990-х, но постоянно встречал препятствия на пути.
Книга Эндо основана на событиях середины XVII века, когда японские власти начали жесточайшие гонения христиан, желая искоренить новую для них и чуждую религию. Три молодых португальских священника, осознавая, чем рискуют, пробираются в наглухо закрытую для иноземцев страну, чтобы опровергнуть слухи о позорном отступничестве их учителя, падре Феррейры, и продолжить тайное проповедничество.
В сценарии количество священников сократилось до двух, но хронометраж фильма, по некоторым данным, на сегодняшний день превышает три часа (195 минут). Paramount, скорее всего, сражается с режиссером, пытаясь сократить ленту, но даже продолжительность фильма не даст «Молчанию» потонуть в море рождественских релизов — новый проект Скорсезе ждут с начала года.
Эндрю Гарфилд, Адам Драйвер, Лиам Нисон и Киран Хайндс, а также Таданобу Асано, Синья Цукамото, Ёскэ Кубодзука и Иссэй Огата возглавляют актерский состав картины. Нью-Йорк и Лос-Анджелес увидят драму Скорсезе 23 декабря, а с Нового года лента пойдет широким прокатом и уже 12 января окажется в России.
За информацию спасибо сайту https://www.kinopoisk.ru.