«Я как-то смотрел фильм, в котором снималась эта пятнадцатилетняя девочка», - продюсер Ник Векслер рассказывает о «Милых костях», где Сирша Ронан играла убитую девочку-подростка Сьюзи Салмон. «Через пять минут у меня мурашки побежали: я понял, что нашел актрису на главную роль». Тогда готовилась экранизация очередного произведения от автора «Сумерек» Стефани Майер. В «Гостье», фильме о расе инопланетян, которые вселяются в тела людей и постепенно захватывают Землю, Векслер припас для Ронан роль Мелани Страйдер. Точнее говоря, Векслер думал сразу о двух главных ролях: Мелани и Странницы, инопланетной Души, которая стала контролировать - или частично контролировать - сознание и тело девушки.
«Мне кажется, играть двух персонажей в одном фильме заманчиво для любого актера, - делится с нами Ронан, чей голос приглушен порывами пустынного ветра и ревом проезжающих трюковых автомобилей на съемочной площадке фильма в Нью-Мексико. - Это на самом деле восхитительная возможность».
Конечно, совсем не редкость, когда на долю актеров выпадают двойные роли. Изюминку «Мелани-Страннице» добавляет то, что Ронан приходится играть не просто двух разных людей, а два абсолютно разных существа.
«Главное различие между ними - голоса и акценты, - Ронан пытается объяснить, как ей удалось справиться с этой нелегкой задачей. - В основном мы слышим голос Мелани, потому что это тот голос, который Странница слышит в ее голове. У Мелани немного южное произношение, у Странницы более типичный американский акцент». На самом деле речь Странницы не так уж и обычна. Ронан и специалист по диалектам Майкл Бустер много работали над тем, чтобы подобрать подходящее произношение для пришельца, который знакомится с человеческим телом. Их поиски привели к неожиданным результатам. «Джейн Фонда, - говорит Ронан. - В семидесятые у нее был красивый выговор - он и сейчас у нее сохранился. Такую манеру произношения услышишь сейчас нечасто, она звучит почти как речь иностранца». Вдохновлялись ли они «Барбареллой», собственным экспериментом Фонды в жанре научной фантастики? «Нет, - смеется Ронан. - Мы смотрели "Клют"».
После успеха в фильмах «Искупление» (2007) и «Ханна. Совершенное оружие» (2011), «Гостья» становится первой взрослой ролью Ронан, которой исполнилось 18 всего за несколько дней до интервью EMPIRE. «Это был лучший день рождения на съемочной площадке! - говорит актриса. - Мой трейлер украсили воздушными шарами и транспарантами. Я ела торт!». Одетая в узкие джинсы и майку, актриса выглядит не просто стройной, но и очень гибкой. Она больше не та большеглазая девочка из «Искупления», теперь в ее лице появилась некоторая угловатость.
«На самом деле я никогда не играла "детские роли", - говорит она. - Мои персонажи всегда были старше своих лет, и сейчас у меня нет ощущения резкого перехода от детских ролей к взрослым. И предложения отличные поступают: и комедии, и драмы, и научная фантастика». Но, по словам Ронан, роль в «Гостье» стала особенной в том числе потому, что Души - это не просто похитители тел, их намерения не дурные, а ошибочные. «В этом все дело, - говорит Ронан. - Они завладели человеческими телами, но не смогли постичь человеческие эмоции. Для них загадка, почему люди так отчаянно пытаются вернуть свой мир, почему так цепляются за свою любовь, ненависть, за свои страсти. Это очень интересный момент. И мне нравится играть людей, непохожих на других». Инопланетянка с манерой говорить, как у элитной нью-йоркской проститутки из 70-х... Да, эту роль никак не назовешь типичной.
«Гостья» выйдет в прокат 28 марта.
Текст - Саймон Бронд
"Гостья": "Они не смогли постичь человеческие эмоции"
|