Художник по костюмам Триш Саммервилл раскрывает секреты съемок сиквела «Голодных игр».
С релизом «Голодные игры: И вспыхнет пламя» 22 ноября поклонникам будут представлены совершенно новые облики трибутов, сражающихся за выживание в долгожданной Квартальной бойне. Так же есть ряд свежих лиц, работающих за кулисами над воплощением продолжения в жизнь. Кроме режиссера Фрэнсиса Лоуренса, это еще и художник по костюмам Триш Саммервилл, перенявшая портняжную эстафету у Джудианны Маковски.
Саммервилл не новичок в одевании сильных женский персонажей в кино, так как работала художником по костюмам в «Девушке с татуировкой дракона» режиссера Дэвида Финчера. И сделав довольно много для фильма 2011 года, Саммервилл также создала тематическую линию, Capitol Couture, которая будет доступна на Net-A-Porter.
MTV News побеседовали с Саммервилл об одежде для смелых дам и о том, как ее музыкальный видеоклип влияет на ее работу в кино, и почему Финник не мог надеть только стратегическую рыболовную сеть на Парад Трибутов.
MTV: Проработав над «Девушкой с татуировкой дракона» и «И вспыхнет пламя», как бы вы сравнили два эти опыта?
Триш Саммервилл: Я чувствую, что мне действительно невероятно повезло поработать над этими фильмами и с этими актерами. Оба образа – и Лисбет, и Китнисс – такие сильные, жестокие, огненные, умные женщины, как и обе актрисы – Руни [Maрa] и Джен [Лоуренс] – сильны, и с ними приходится считаться. Они очень убедительные. У них очень широкий диапазон, и в то же время они приземленные, добрые, сострадающие и уморительно смешные. Чувствую себя по-настоящему везучей.
MTV: Как ты превратила эту энергию в костюмы?
Саммервилл: Для Китнисс у меня уже был исходник – тот, что был в первом фильме – и мы продолжили тему охотничьих курток и сапог, чтобы ввести ее во второй фильм. Но была еще работа с прогрессом ее образа в следующей части. Тут она является гораздо более зрелой. Она в жизни прошла через многое, и это отражается в изменении ее одежды, и я думаю, что это и есть связь между ней и Цинной – у них отношения, в которых они понимают друг друга. Таким образом, даже когда она находится в Деревне Победителей, где теперь у нее есть деньги и одежда, она всё еще хочет остаться девушкой из народа. Поэтому, несмотря на всю эту новую одежду, в ней всё еще можно узнать прежнюю Китнисс. Потом у нас есть ее прогресс во время Тура Победителей: вы видите, как он начинается с малого и по мере приближения к Капитолию превращается во всё более новомодные штуки. Так что он просто отображает путь ее созревания.
И то же самое с Джошем и образом Пита. На этот раз он более соответствующий. Она вся такая разодетая, а он, если вы присмотритесь, всегда в каких-то, хоть и чистых, но рабочих ботинках. Затем они сменяются более модой обувью. Таким образом, они теряют свое право голоса относительно выбора одежды, но то, что делает их самими собой, всё еще остается. Но эта концепция никак не вписывается в то, что заставляют их носить стилисты из Капитолия. MTV: Ты и режиссер Фрэнсис Лоуренс, оба имеете опыт работы с музыкальными видеоклипами. Как вы в это ввязались?
Саммервилл: Думаю, это был своего рода вызов. И поступил он именно от него; в прошлом мы уже делали видео вместе, и одно из моих любимых видео по-прежнему то, которые мы совместно сделали для Pink. В некотором смысле это помогло, потому как мы думаем в одном направлении. Это интересно. Мы [координатор трюков и я] в один прекрасный день были на съемочной площадке, и что-то снимали, а он посмотрел на меня и спросил: «Ты занимаешься не только фильмами». Я спросила: «Почему?» Он ответил: «Потому что ты мыслишь нестандартно. Я даже не могу представить, что в коробке»... Я занималась редактированием, создавала моду, знаменитые наряды, музыкальных клипы. Думаю, всё это помогает объединить и понять то, как работает мой мозг над воплощением проекта. Работать с Фрэнсисом было здорово, потому что у нас действительно есть общая цель. MTV: Я хотел бы поговорить о нескольких вещах, в частности, о свадебном платье. В книге оно описано несколько иначе, так что же послужило отправной точкой?
Саммервилл: Ну, когда дело дошло до свадебного платья, то, с одной стороны, я была в ужасе, потому что в книге упоминается восемнадцать платьев, которые доставляют Китнисс. И я подумала: «О, мой Бог. Как мы собираемся создать восемнадцать свадебных платьев, которые бы соответствовали?» По сценарию, с учетом сроков, мы снимали только одно платье. Еще пару лет назад я обнаружила дизайнера Tex Saverio из Джакарты. Я действительно стремилась создать что-то, похожее на его проекты, и надеялась, что в один прекрасный день у меня это получится. Честно говоря, я думала, что это будет корректировка чего-то ранее созданного, потому что тогда есть свобода действий и радикальность. Поэтому когда настало время для этого проекта, и я узнала, что нам нужно свадебное платье, он был одним из тех, к кому я обратилась. Мы несколько раз общались по Скайпу, и мне пришлось поработать художником-оформителем, создав иллюстрации нескольких различных частей платья, чтобы он разработал и собрал их воедино в той цветовой гамме, которая была нам нужна, и внес некоторые изменения, чтобы это было возможно изготовить фабрично. Все эти Скайп-встречи были основательными и короткими. Он как бы такой: «Покажите мне несколько эскизов, и я вам перезвоню». А несколько часов спустя, я получаю e-mail с одним из модифицированных эскизов. [Я объяснила] ему, что мне нужна сетка, частично, словно огнем, огибающая ее лицо, сделанная из кристаллов, и какого цвета должны быть сами кристаллы, а затем этот лазерный переход к чему-то перьевому и воздушному... Потом мы занялись тем, какой должна быть юбка – нам нужен был весь этот объем, и было нужно, чтобы он увеличился, когда она начинает вращаться. И он был немного озадачен, так как платье и без того многослойное, а он и так уже сделал из него последний крик моды... и это было как-то не функционально. Это ведь всего на день, для красоты и нарядности. И он был просто великолепен. В первый же день, когда мы примерили на нее платье и посмотрели, как она в нем вращается, то это было похоже на «Aххххххх». MTV: И наряд Финника для Парада Трибутов будет несколько иным, да? Не только стратегический узел из рыболовной сети?
Саммервилл: Вы же знаете, у нас рейтинг PG-13 [Смеется] Мы пошли к Сьюзен, чтобы попросить немного свободы для изменений, потому что одно дело представлять это у себя в голове, а другое – попытаться воплотить это в жизнь; иногда это не получается. Так что, в конце концов, мы решили придерживаться идеи с сетью. Это рыболовная сеть, сделана из золотой ткани. Она связана сеткой, и я придала ей вид килта. Это больше похоже на юбку гладиатора, так как у него есть пояс, а на шее висят ракушки, которые он время от времени теребит. Мы с Сэмом создали предысторию об Энни – девушке, которую он вынужден был покинуть, это именно то ожерелье, которое Энни сделала для него, чтобы всегда быть рядом, когда он уедет. Он теребит его время от времени... Он действительно испытал облегчение, когда надел более длинную юбку и что-то, отчасти напоминающее колготки, а так же что-то, напоминающее сапоги. Он с обнаженным торсом, и упорно трудился, чтобы прийти в отличную форму... По-моему, так даже интересней, чем просто сеть. Это было бы слишком в стиле «чиппендейл»*. MTV: Какой ваш любимый костюм?
Саммервилл: Я каждый раз называю другой. Их ведь так много. Один из тех, которые я давно не упоминала, но всё же мой любимый, – это костюм Джоша для интервью, и тот, который, задумывался как его свадебный смокинг, подчеркивающий свадебное платье Китнисс. От дизайнера «Juunj». Это корейский дизайнер, и он мне нравится, потому что я люблю архитектурные пиджаки. Он рельефный, с лацканами. Если присмотреться, то часть из них топорщится. Это потому, что у него металлический подворотничок. Это как смокинг-втулка внутри его рубашки, и поэтому у него такой квадратный металлический карман. И выглядит это как настоящий глянцевый металл. Именно та твердость и мягкость Пита, которую, как мне кажется, мы прослеживаем в развитии его образа. Он собрал свою волю в кулак. Он стал жестче. Он борется за Китнисс, свою жизнь и свою семью, поэтому мне нравится мягкость белого, объединенная с металлическими составляющими. «Голодные игры: И вспыхнет пламя» откроются 22 ноября. _________ *Шоу «чиппендейл» – это всемирно известное мужское стриптиз-шоу . Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Обнажение Финника в стиле «чиппендейл» для «И вспыхнет пламя»
|