Содержит спойлеры второго сезона сериала «Политик».
Семь эпизодов второго сезона «Политика» были похожи на смерч — никогда не останавливаясь на одном персонаже, событии или морали слишком долго, чтобы снова перевернуть всё с ног на голову. Возможно, вы даже почувствуете, что у вас немного кружится голова, но после всего этого шума, подлости и федеральных преступлений остроумная, иногда бьющая через край, драма Netflix закончилась в том месте, которое вы ожидали с самого начала, учитывая изначально поставленную цель сериала: подобраться к Белому дому.
Президентство по-прежнему является конечной жизненной целью Пейтона Хобарта (Бен Платт), независимо от того, какого успеха он достиг во время своей избирательной кампании на пост сенатора штата Нью-Йорк. У него же было предчувствие в нежном возрасте семи лет, помните?
Не беспокойтесь: мы здесь, чтобы подвести итоги последних двух эпизодов и обсудить, куда они могут привести. Netflix сначала заказал два сезона «Политика» , поэтому нам придётся подождать официального подтверждения, но в настоящее время нет никаких оснований сомневаться в том, что выйдет ещё больше серий под руководством Райана Мерфи. Давайте углубимся в этот взрывной, головокружительный финал, и куда же ушёл Пэйтон и его друзья-слэш-коллеги.
Большая победа «Политика» во втором сезоне
Общая направленность второго сезона «Политика» сосредоточена на сенаторской гонке штата между Пэйтоном и лидером большинства Деде Стэндиш (Джудит Лайт), которые борются за то, чтобы представлять 27-й округ Нью-Йорка. Как и ожидалось, гонка изобилует всевозможными двойными, тройными и, возможно, четырёхкратными обманами по ходу повествования. После дня выборов и серии ручных пересчётов голосов Пэйтон и Деде официально сыграли вничью, получив равное количество голосов. Оба согласились с тем, что они определят победителя уникальным способом: игрой в камень-ножницы-бумага (в сериале её часто называют ro-sham-bo). Но после того, как Деде поняла, что это за политик и человек Пейтон, она уступает гонку Пэйтону до начала игры ro-sham-bo.
Однако тут есть две больших закавыки: 1) Пэйтон совершил фальсификацию выборов, не сообщив об избирательной урне, которую украла его старая напарница по старшей школе, ставшая защитницей окружающей среды — Инфинити Джексон (Зои Дойч); и 2) Пэйтон действительно выиграл выборы, как только его друзья Джеймс Салливан (Тео Джермейн), Макафи Уэстбрук (Лора Дрейфус) и Скай Лейтон (Рэйн Джонс) взломали ящик и подсчитали украденные бюллетени.
Второй сезон «Политика» заканчивается ощущением, что, возможно, Пэйтон прав, несмотря на нарушение закона. То, как это произошло, возможно, даёт ему наилучшие стартовые условия с учётом уступки Деде, которая оценила состояние политики сегодня и согласилась с необходимостью позволить молодым людям, таким, как Пэйтон, приходить во власть перед лицом беспрецедентных глобальных вызовов. Это противоположно его обстоятельствам в конце первого сезона, когда уступка лишала его истинной победы и мандата (если какой-либо мандат существовал при выборах президента школы).
Более того, Пэйтон знает, что он выиграл, и это как бы немного оправдывает его с точки зрения его характера. Все, кого он знает, включая его мать Джорджину (Гвинет Пэлтроу), говорили ему, что он поступил «правильно». Считать ли Пэйтона (самопровозглашённым) «ужасным» человеком, если его мотивы сосредоточены на его, так называемом, желании делать добрые дела? Мы не уверены, должно ли это возможное оправдание указывать на тёмный цинизм и изворотливость, навеянную «Карточным домиком», или сложный прагматизм и серые принципы, которые иногда можно увидеть в «Западном крыле», но, возможно, именно на этот вопрос и ответит третий сезон.
Большое предложение, которое пришло в конце второго сезона «Политика»
В финале второго сезона «Политика» нас ожидает пара сцен, которые происходят после двухлетнего скачка во времени.
В первой мы видим Пэйтона на пороге безальтернативного переизбрания. Мы можем только предположить, что за ним стоит полное доверие и ресурсы Демократической партии штата Нью-Йорк. Он качает на руках своего малыша, Арчи; целует свою жену Элис (Джулия Шлэпфер), которая теперь учится в медицинской школе; и провозглашает своё намерение какое-то время оставаться в системе конгресса штата, чтобы продолжать делать все те добрые дела, о которых он неоднократно заявлял. Он уже кое-что сделал — небольшой диалог с его сотрудниками, посвящённый блиц-опросу, показывает, что за два года он преуспел в исполнении своего почти нереалистичного обещания развить зелёную энергетику. Пэйтон спокоен, доволен и, казалось бы, счастлив.
Другая сцена показывает возвращение Деде в Нью-Йорк, чтобы предложить Пэйтону сделку мечты: пост вице-президента на четыре года в будущем, когда Деде будет баллотироваться в президенты. Мать Пейтона, Джорджина, собирается вступить в должность Президента с Деде в качестве её заместителя и не собирается идти на второй срок. Она намерена внести поправки в Конституцию США, внеся существенные изменения, которые позволят Пэйтону на законных основаниях стать вице-президентом Соединённых Штатов. (Кандидаты в исполнительные органы должны быть не моложе 35 лет; Пэйтону же приблизительно 23 или 24 года.)
Последний кадр второго сезона «Политика» заканчивается тем, что Пэйтон посещает видение его потерянной любви, его давней путеводной звезды Ривера (Дэвид Коринсвет), бегающего по Центральному парку. Видение Ривера подмигивает Пэйтону, и Пэйтон улыбается. Конечно, он собирается сказать Деде «да», но это автоматически вызывает сдвиг в развитии сериала. Пэйтон отказывается от более скромного положения в Сенате штата в пользу нового, более блестящего поста, и нет никаких гарантий, что его команда тоже сможет пойти с ним. (Глава администрации Деде и партнёр по политике Хадасса Голд, которую играет Бетт Мидлер, будет рядом с ней.) Вице-президенты следуют курсу своего начальника, и это означает присоединение к команде с совершенно другой политической стратегией. Выйдет ли этот межличностный кризис на передний план в следующем сезоне, а вместе с ним шлейф пренебрежения, секретов и ошибок?
Что решила сделать Астрид в конце второго сезона «Политика»?
Из всех персонажей в «Политике» Астрид Слоун (Люси Бойнтон) является самой непредсказуемой, но наиболее последовательной в своей моральной презентации: оппортунисткой, ищущей свое место. Она находится над ситуацией и, вероятно, является единственным настоящим правдорубом, способным видеть всех такими, какие они есть, а не тем, что они проецируют. После того, как Астрид проскочила между кампаниями Пэйтона и Деде в качестве фальшивого и настоящего крота, она занялась самоанализом после того, как узнала, что беременна ребенком Пэйтона (он, Элис и Астрид участвовали в фальшивых, ставших немного реальными, полиаморных отношениях). В последних эпизодах второго сезона «Политика» Астрид поняла, что ничто не убедит её принять материнство, и это приводит к тому, что она прерывает свою беременность — это будет осознанным позитивным выбором, а не вынужденным шагом женщины, как жертвы обстоятельств. У Астрид, пожалуй, самый сильный рост среди всех в сезоне, и даже Элис отмечает это в их дискуссии о траекториях их жизней, которую они ведут в клинике.
Однако мы не видим Астрид после этого, непосредственно перед выборами. Прошло два года, и в финале сезона нет каких-либо признаков существования Астрид, так что мы можем только предполагать, что это сделано намеренно. Она хранительница многих частных секретов, и, без сомнения, Пэйтон, конечно же, не забыл о ней или о том, какая она. Мы не уверены точно, кем она будет, когда неизбежно появится в следующем сезоне (если таковой будет). Будет ли она другом, врагом или снова неопределившимся оппортунистом?
Поскольку Астрид однозначно выяснила, что родительство не для неё, и она не была уверена во многом другом, она решила наконец найти ответы для себя. Нам очень интересно узнать, к чему её это приведет.
Повтор истории во втором сезоне «Политика»
Первый и второй сезоны «Политика» оперируют очень похожими приёмами как в концепции повествования, так и в формате эпизодов. У них обоих есть серии, сосредоточенные на «избирателях», и они повторяют историю скорее в рифму, чем откровенно копируя.
У Пэйтона есть амбиции, он терпит неудачи, занимается сложными схемами и обманом, испытывает кризис веры, но получает то, что хочет. Люди вокруг него имеют почти такой же опыт, подвергая сомнению свою собственную мораль и идентичность, существующую, как часть круга Пэйтона, только чтобы в конечном итоге снова вернуться к началу. Мы видели это наиболее ярко с Элис, временно покидающей Пэйтона, а также с злополучным свиданием Макафи (Лора Дрейфусс), пытающейся уйти от своей «токсичной» дружбы с Джеймсом и Скай.
Разница заключается в секрете фактической победы в голосовании: это обоюдоострый меч, который служит мощным стимулом для эго… и который Пэйтон не может разглашать ни при каких обстоятельствах. В 1-м сезоне Пэйтон проиграл больше, чем выиграл на бумаге, что вызвало симпатию как у зрителей, так и у его вымышленных собратьев, объединив их вместе. Можно ли продолжать этот повествовательный цикл, когда Пэйтон однозначно одержал победу с помощью шулерских методов? Можно ли продолжать считать его протагонистом, на досуге нарушающим правила? Сравнение с «Карточным домиком» и «Западным крылом» может быть упрощением, но справедливо спросить, куда придёт «Политик», если продолжит задаваться вопросом, как и когда благие намерения стали повязаны с откровенным обманом.
Финал второго сезона «Политика» оставляет некоторые вопросы без ответа
На протяжении всего второго сезона «Политик», который состоит из семи эпизодов, оставляет несколько острых вопросов.
То, что случилось с братьями-близнецами Пэйтона, Мартином и Лютером (Тревор Махлон и Трей Исон), сбивает с толку. Они пошли работать на тогдашнюю подругу Джорджины Элис (Келли Фултон), от которой Джорджина впоследствии отказалась в пользу избранного младшего сенатора штата Техас Тино Маккатчона (Сэма Джегера) и привлекательности его президентской кампании. Мартин и Лютер лишились работы? Их злит успех Пэйтона? Думаю, вряд ли мы о них ещё услышим.
Мы также должны спросить, что стало с Инфинити. Она представляет вступительную речь Пэйтона в самом последнем эпизоде второго сезона «Политика», но не получает выгоды от своего участия два года спустя. Инфинити выдвинула Пэйтону множество требований по защите окружающей среды под угрозой разглашения их общего секрета; конечно, это так просто не забудется после того, как Пэйтон получит больше власти. Также она совершила федеральное преступление, украв избирательную урну. Конечно, он может отправить Инфинити в тюрьму, но это также положит конец его карьере быстрее, чем любая ложь могла это сделать во времена старшей школы. Как будут развиваться события?
Наконец, необходимо ответить на более крупный вопрос. Открывая Пэйтону путь к вице-президентству способом, указанным в сериале — путём новой кампании, проводимой сразу после того, как его мать покинет свой пост, исходя из предположения, что сама Конституция уже будет изменена его матерью, чтобы он мог получить это назначение, — является хрестоматийным примером кумовства, которое противоречит задачам американского эксперимента, который стремился оставить идею семейных династий позади — там, откуда она родом, в Англии 18-го века. Пэйтон только выиграл в этом сезоне — когда же придёт расплата, и насколько большим должен стать грех прежде, чем она наступит?
Мы не знаем, и выяснить это поможет только очередной головокружительный сезон «Политика» — когда бы это ни случилось.
Перевод выполнен Manamana специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы https://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Объяснение финала второго сезона сериала «Политик»
|