Со времен Сумеречных фильмов, которые превратили его в объект массового внимания, Роберт Паттинсон пытается найти свой способ как оставить в прошлом одержимость фанатов и зарекомендовать себя как серьезного актера. Такие фильмы, как «Космополис» и «Милый друг», помогли показать зрителям что-то другое помимо его вампирского альтер-эго, и вот сейчас, в «Жизни» Антона Корбейна, Паттинсон показывает, возможно, свое лучшее исполнение в карьере. 28-летний сердцеед играет Дэнниса Стока, фотографа, который сделал культовые снимки Джеймса Дина в последние месяцы его жизни, сделавшие актера легендой даже больше, нежели его фильмы.
«Джеймс Дин – очень культовая фигура для меня», - говорит Паттинсон. – «Он представляет недовольную молодежь и отчуждение таким мощным образом, что это все еще находит свой отклик у нас. Эти фото Дина, как например то, где он идет по Таймс-сквер, являются большей частью нашего представление о нем, нежели его фильмы. Вы можете чувствовать его ауру и таинство в этих фото».
Это был иронический выбор роли для Паттинсона, который смог на собственном опыте узнать, какова жизнь по другую сторону объектива камеры: «Когда вы находитесь на красной дорожке, это жуткий опыт, потому что вы не видите фотографов, ведь вы ослеплены вспышками и светом большую часть времени! Как фотограф, вы прячетесь за вашей камерой». Один из самых горячих фильмов, показанных на Берлинском кинофестивале, «Жизнь» исследует параллельные жизни Джеймса Дина – сыгранного Дэйном ДеХааном – и Дэнниса Стока (Паттинсон), когда последний отправляется в дорожное путешествие, чтобы сделать фото Дина в качества части своего контракта с журналом «Жизнь», одним из самым популярных журналов того времени. Фото впоследствии станут легендарными, превратясь в постеры, которые молодые люди будут вешать на свои стены в качестве символа молодежного восстания и крутости.
Паттинсон не только понимает кое-что из того, что, должно быть, чувствовал Джеймс Дин, когда его карьера взлетела к небесам в течение такого короткого промежутка времени в Голливуде, но также и то, что сегодняшние звезды – включая и самого Паттинсона – настолько открыты общественности, что теряют всю свою таинственность.
«Люди не много знали о личной жизни Дина, и эти фотографии, которые сделал Сток, обладали большим влиянием и значением, нежели что-либо, о чем вы подумаете сегодня», - размышляет Паттинсон о работе фотографа, который скончался в 2010 году.
Для режиссера Антона Корбейна, этот фильм также обладает глубоким смыслом, ведь до того, как стать более известным как режиссер, он достиг широкой популярности как фотограф, благодаря своей фотосъемки солиста Иена Кёртиса из группы «Joy Division» незадолго до его смерти. Как и со снимками Стока, фото Кёртиса, сделанные Корбейном, по-своему усилили легенду невероятного певца, а в последствие Корбейн снял фильм «Контроль», в котором была изображена темная и сложная жизнь Кёртиса.
Щеголяя довольно пышной бородой и выглядя немного растрепано, Роберт Паттинсон был встречен обожающей толпой во время своей остановки на Берлинском кинофестивале. Он был одет в серый пиджак от «Армани» и джинсы во время нашего разговора в пятизвездочном отеле «Hotel de Rome». В дополнение к «Жизни», зрители смогут увидеть Паттинсона в роли полковника Т. Э. Лоуренса в «Королеве пустыни», где в главной роли сыграла Николь Кидман, фильм снял Вернер Херцог.
Роберт, должно быть, вы с энтузиазмом отнеслись к роли такого культового фотографа, как Дэннис Сток?
Его фото сыграли огромную роль в создании нашего коллективного образа Джеймса Дина и мифа, что до сих пор окружает его, даже спустя 55 лет после его смерти. Почти все видели некоторые из этих снимков и многие люди, включая меня самого, оказались под влиянием того образа Дина, который сложился у нас, ведь он представлял собой образ недовольной молодежи. Дин по-прежнему является ключевой фигурой, которая представляет вызов и мятеж, того, кто чувствовал растерянность в молодости и не хотел следовать или соответствовать правилам. Есть совсем немного фотографов, которые могут захватить подобного рода мистицизм, как это сделал Дэннис Сток.
Как вы относитесь к Дэннису Стоку и его работам как фотографа?
Что очаровало меня – он был художником, который боролся всю свою жизнь со своими собственными ожиданиями того, что он должен делать как художник. Он не чувствовал, что достиг чего-то или делает ту работу, которую хотел бы делать. Я провел много времени, разбираясь с теми же проблемами и пытаясь достичь целей, которые поставил перед собой, желая делать самое лучшее. Я до сих пор мотивирован делать те проекты, которые являются вызовом для меня.
Вы проходили через фазу Джеймса Дина, когда были помоложе?
(Смеется) Думаю, почти каждый актер переживал момент в своей жизни, когда он либо был одержим Джеймсом Дином, либо пытался имитировать некоторые аспекты его личности или актерского стиля. Я был его фанатом еще до того, как даже захотел стать актером. Мы все хотели выглядеть так же круто, как и он, хотя это было практически невозможно! (Смеется) Я восхищаюсь его работой, хотя и не думаю, что чем-то похож на него, я даже не смею сравнивать себя с ним.
Вы бы хотели сами сыграть Дина?
Нет! Я бы никогда не посмел. И я думаю, что Дэйн (ДеХаан) проделал блестящую работу.
Какого рода исследования вы провели, готовясь к этой роли?
Антон (Корбейн) показал мне запись интервью с Дэннисом Стоком, в котором он вел себя очень грубо с журналистом. Он всегда был очень сложным человеком, у него было много гнева внутри, поскольку он был очень амбициозным и хотел оставить свой след в качестве художника. Он очень завидовал другим артистам.
Я также провел несколько месяцев, учась как пользоваться камерой, как работать с ней так, как работают профессиональные фотографы. Я сделал много снимков и практиковал те движения, которые естественны для фотографов во время их работы. Для фотографов камера практически является продолжением их тела, они прячут себя за ней, когда снимают.
Дэннис Сток был очень противоречивым в своей работе. Вы такой же?
Я страдал от отсутствия веры в себя. Вы беспокоитесь, что просто притворяетесь, и люди начнут замечать это в вас. Так что этот страх подталкивает меня, вдохновляет меня браться за столько сложных ролей, за сколько смогу. Я снимался в проектах, которые были довольно сложны для меня, при этом постоянно переживая за свою работу, а затем я начал понимать, что я просто должен упростить свое отношение и позволить инстинктам вести меня. Я чувствую себя более уверенным сейчас, но во мне все еще достаточно сомнений, которые подталкивают меня совершенствоваться и развиваться как личность и как актера.
Этот фильм обращается к вопросу знаменитостей и того, как актер становится больше чем его жизнь. Вы пережили это после вашей роли Эдварда Каллена в Сумеречных фильмах. Как вы преодолели эту часть вашей карьеры?
Стало намного легче с течением времени. Но дело не только в том, что прошло пару лет после выхода последних «Сумерек», а в том, что я стал намного лучше справляться с этим вниманием.
Одна из самых интересных вещей в этом фильме – он показывает, как кто-то вроде Стока может блокировать самого себя, стоять у себя на пути из-за своих страхов и ревности. Он хотел, чтобы его воспринимали таким же артистом, как и Дин, и это было сложным вопросом для него. Мне всегда приходилось разбираться с собственными подобными тревогами в плане того, чего я хочу достичь, со своими собственными карьерными целями.
И как продвигается этот процесс?
Я чувствую, что нахожусь там, где хочу быть. Я больше не чувствую себя расстроенным из-за наследия «Сумерек» и того факта, что меня идентифицируют с моей работой в этих фильмах. Я знал, что потребуется какое-то время, прежде чем люди смогут увидеть меня в другом свете и что мне придется сыграть много различных ролей, чтобы потрясти ожидания людей в отношении меня. Но это нормально, из-за такого масштабного успеха этих фильмов. Но я попытался извлечь выгоду из подобного внимания, которое помогло мне получить как можно больше интересных ролей. Думаю, люди сейчас начинают видеть меня в другом свете.
Есть ли какой-то конкретный фильм, который помог вам почувствовать, что вы двигаетесь на правильном пути в плане карьеры?
Я отчасти дрейфовал и не был уверен, в какого рода фильмах я хочу сниматься, пока не снялся в «Космополисе» Дэвида Кроненберга. Он предложил мне роль, просто так, всего за несколько недель после того как я закончил последний Сумеречный фильм, и неожиданно я оказался в этой невероятной истории, играя очень сложного персонажа. Это изменило мое представление, и я знал, что это было именно тем типом проектов, в которых я хотел бы работать дальше. Для меня этот проект был очень отличительным от других.
Теперь быть Робертом Паттинсоном легче?
(Смеется) Я не знаю… но теперь мне определенно веселей. Вам нужно оставить в прошлом все те вещи, которые сдерживают вас, а затем все становится намного легче.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Новое интервью Роберта Паттинсона: «Мне не хватало веры в себя»
|