Актер Роберт Паттинсон привык появляться на красной дорожке, где его, благодаря Сумеречной саге, атакуют девочки-подростки. Теперь он сам играет фотографа с красной дорожки в «Жизни» Антона Корбейна.
Одна из первых вещей, которые сделал Антон Корбейн, выбрав на роль Роберта Паттинсона, вручил ему камеру. В роли Дэнниса Стока, фотографа международного фото-пресс-бюро «Magnum», камера, посчитал он, должна была стать частью его тела. У него, впрочем, была и еще одна причина: Паттинсон должен был почувствовать, каково это находиться за камерой, а не перед ней.
Роль, которую Паттинсон играет в новом фильме Антона Корбейна, удостоившегося специального гала-показала во время «Берлинале», ощущается немного так, будто этот мир перевернулся с ног на голову. В фильме мировая звезда и кумир подростков стоит среди других фотографов на красной дорожке, тогда как в реальной жизни 28-летнего актера атакуют фотографы.
«Жизнь» - это история о сложных взаимоотношениях между относительно неизвестным Дэннисом Стоком и Голливудской звездой Джеймсом Дином. Сток сделал ту легендарную фотосъемку Дина в 1955 году. Он тот самый человек, стоящий за всемирно известными снимком Джеймса Дина на Таймс-сквер, на котором он идет прямо на камеру, одетый в темное пальто, с сигаретой во рту. Сток встретил Дина (сыгранного Дэйном ДеХааном) как раз перед его прорывом. А фотосъемка смогла помочь карьерам обоих артистов, рассуждал он.
Паттинсон сразу же почувствовал связь со Стоком. «Трагическая личность на самом деле», - говорит он в отельном номере в Берлине. Разве было бы не более логичным, если бы Антон Корбейн выбрал его на роль Джеймса Дина? Если кто-то и знает, что испытываешь став известным в один день, то это он. Ведь его роль Эдварда Каллена в фантастической серии Сумеречных фильмов превратила его жизнь в хаос кричащих девушек и папарацци.
«И все же это несравнимые понятия», - подчеркивает актер. «Люди смотрят на Джеймса Дина как будто он является каким-то духовным лидером; говорит нам, как мы должны жить. Они никогда не видели меня в подобном свете».
События «Жизни» происходят за неделю до премьеры дебютного фильма Джеймса Дина «К востоку от рая» (1955). Все предсказывали, что он станет всемирно известным. Актер понимает, что «все вокруг него» так же важно, как и актерство, и что студия зажала его в своих когтях. Она душит его. Вот нечто, что не совсем знакомо Паттинсону: «Мы даже не представляли, что «Сумерки» станут настолько успешными. Только за неделю до выхода мы увидели возрастающий интерес в интернете». Когда же безумие взорвалось, Паттинсон нашел все это очень сюрреалистичным. «У меня не было никаких ожиданий того, что произойдет, поэтому я и не был так разочарован, как Дин. Я увидел эту открытую дверь, я не знал, что находится по другую сторону, но мне было любопытно, и я заглянул. Позже я понял, что «ох, это уже не закончится». Дверь закрылась за мной».
Теперь, три года спустя после выхода последнего фильма, безумие понемногу уменьшается. В фильмах, в которых он играет сейчас, он исполняет небольшие роли, как например роль Т. Э. Лоуренса в «Королеве пустыни» Вернера Херцога или водителя лимузина в «Звездной карте» Кроненберга. Согласно Антону Корбейну, вот откуда идет связь Роберта со Стоком. Поскольку Паттинсон стал очень известным в таком молодом возрасте, он теперь хочет показать на что способен, говорит Антон Корбейн. И то, что он играет фотографа, который хочет показать на что способен, интересная параллель.
В своей карьере Паттинсон принимает своеобразные решения, которые впрочем, оборачиваются всегда чем-то хорошим. Если все пройдет хорошо с финансированием, его вскоре можно будет увидеть в фильмах культового режиссера Хармони Корина («Отвязные каникулы», «Трахальщики мусорных бачков ») и Джеймса Грэя («Хозяева ночи», «Роковая страсть»). Паттинсон – огромный фанат их работ. «Они были первыми режиссерами, с которыми я связался сам, когда заметил, что сценарии, над которыми я хотел бы поработать, мне не предложили, поэтому я решил связаться с режиссерами, которыми восхищаюсь».
На этой неделе появилась новость, что Роберт Паттинсон снимется в вестерне-триллере «Сера» голландского режиссера Мартина Кулховена. «Сюжет фантастический; я уже представляю, что хочу сделать. Это опасная роль, но я не могу ничего больше сказать. И оператор у нас тот же, что и в «Бычаре», так что думаю, этот фильм будет фантастическим».
В то же время Кулховен обезумевает от сообщений, что получает в Твиттере от фанатов Паттинсона по всему миру. Сложно представить всех этих девушек-подростков, смотрящих фильм Хармони Корина. Паттинсон: «Я не очень хорошо знаю, какие мои фанаты. Я помню, как снимался в сцене с Доном ДеЛилло (78-летний автор) и он попал в засаду 15-летних девушек, которые хотели, чтобы он подписал их книги. Замечательно. Если хотя бы одна из них прочла книгу, я чувствую, что сделал что-то хорошее».
ВОСЕМЬ ДНЕЙ НА ВЕРБЛЮДЕ
Во время Берлинского кинофестиваля Роберта Паттинсона также можно было увидеть в роли Т. Э. Лоуренса в «Королеве пустыни» Вернера Хрецога. Небольшая, но сложная роль: ту же роль в «Лоуренсе Аравийском» сыграл актер Питер о’Тул, вписав тем самым свое имя в историю кино. Во время пресс-показа раздался смех, когда он впервые появился на экране со знаменитым куфией на голове. «Восемь дней на верблюде, это единственное, что я помню. Если бы роль была побольше, я бы не справился. Вернер Херцог создал Т. Э. Лоуренса веселым человеком. Также я не похож на настоящего Т. Э. Лоуренса, совсем».
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Когда в личном письме Флурти Смит (репортер) попросили поделиться хоть какими-то деталями, она ответила: «Он очень милый и приятный. В «Жизни» тоже хорош. Мне очень интересно, что он будет делать дальше».
Она послушала запись с интервью еще раз и сказала: «Он сказал, что вы никогда не можете быть уверенными с небольшими фильмами, уверенность приходит только на съемочной площадке, но ему действительно хочется сниматься именно в таких фильмах».
О проекте Корина: «Он, очевидно, будет, но я имею в виду… люди…. другой актерский состав и бюджет неожиданно внесли изменения и все такое прочее. Но мне нравится этот фильм. Он замечательный и моя роль в нем совершенно безумна». Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«De Volkskrant»: Бывший идол подростков
|