В новой инди-драме Криса Вайца "Лучшая жизнь" нелегально проживающий в Лос-Анджелесе иммигрант отчаянно пытается уклониться от иммиграционной службы и оградить своего сына-подростка от распространяющегося насилия уличной банды.
Чтобы сделать фильм, Вайц – предыдущие фильмы которого ("Новолуние" и "Золотой компас") не были такими уж инди - и его съемочная команда провели дорогостоящее исследование процесса нелегальной иммиграции в Лос-Анджелесе.
Вайц ознакомился с кучей литературы на эту тематику, разговаривал с незаконными иммигрантами и их адвокатами, и вместе с художником-постановщиком посетил ICE Detention Center (Центр для нелегальных иммигрантов), где люди, подозревающиеся в нарушении визового режима, находятся до возможной депортации.
- Там мы встретились с задержанной женщиной, чтобы поговорить с ней о ситуации, в которой она оказались, - рассказывает он Терри Гроссу – владельцу и со-продюсеру радиопередачи Fresh Air. - Исследование очень помогло в создании фильма – не только в области мира иммигранта, но также мира члена банды и мира молодежи Лос-Анджелеса.
Вайц также провел много времени с Грегом Бойлом - основателем Homeboy Industries - самой крупномасштабной программы по борьбе с бандформированиями в стране.
- Он предоставил нам доступ к миру гангстерских банд, потому что его правая рука, Гектор Вердуго, был членом банды из Romano Gardens, где мы как раз собирались снимать наш фильм, - говорит Вайц. - И в итоге мы даже взяли на роль бывших членов банд, которые, по сути, сыграли самих себя.
Открытый кастинг проходил в Homeboy Industries, где бывшие члены банд получали навыки работы, сводили татуировки, начинали посещать терапии от злоупотребления алкогольными напитками до управления гневом.
- Мы не были уверены в том, что из всего этого получится, - говорит Вайц об открытом кастинге, в ходе которого были найдены актёры на некоторые роли. - В конце концов, выбор казался удачным. А то, как кто-то сидит или двигается, или выглядит, заставляет вас чувствовать подлинность происходящего, даже если это не совсем то, что вы себе изначально представляли.
Прикоснуться к наследию.
Вайц говорит, что задумал снять "Лучшую жизнь", потому что он хотел вновь прикоснуться к своему наследию. Его бабушка, Люпита Товар, была звездой немого кино в Мексике, сродни Мэри Пикфорд в начале 20-го века.
- Вероятно, в Мексике нет более известной актрисы старой закалки, - говорит Вайц. - Сейчас ей 100 лет и она живет в Лос-Анджелесе. Она снялась в первом мексиканском "говорящем" фильме и по сей день очень гордится этим.
В 1930-х дедушка Вайца убедил главу компании Universal Pictures снимать испаноязычные фильмы на тех же площадках, где снимались их англоязычные собратья. Испаноязычная версия "Дракулы" с участием бабушки Вайца была снята вечером, после того, как англоговорящие актеры ушли домой.
Снимая «Новолуние».
Вайц говорит, что он не думал о бабушкином опыте в съёмках вампирского фильма, когда ему предложили режиссировать «Новолуние», второй фильм Сумеречной саги.
- Это не играло никакой роли, - говорит он, смеясь. - Я также решил снять «Лучшую жизнь». Я знал, что процесс будет длиться от одного до двух лет, во время которого я создам независимый фильм и не выплачу ипотеку. И я думал, хорошо, я собираюсь снять большой фильм… И мне предложили «Новолуние», и я подумал: «Что ж, это будет интересной задачей, потому что я знаю, что хотел предоставить достойное воплощение книги, но я хотел сделать его очень романтичным, широкоэкранным и старомодным.
Вайц говорит, он начал переговоры о съемке «Новолуния», потому что ранее он снял «Золотой компас», где он адаптировал произведение романиста, снимая молодых актеров и работая с более 2000 спецэффектов.
- Этот фильм был очень богат на спецэффекты, - говорит он. - И хотя не удовлетворен конечным результатом, это был лишь второй раз, когда я работал с романистом [первый опыт был с Ником Хорнби, «О мальчике»] и имел хорошие отношения с ним. В случае «Золотого компаса», который был переиздан, так что я не могу трезво судить о результате, но некоторым было ясно, что я мог поднять материально-техническую сторону, делая спецэффекты для фильма.
- Работа над «Новолунием» включала создание CGI-животных (CGI - буквально «изображения, сгенерированные компьютером») и сцены борьбы, работу с молодыми звездами Кристен Стюарт и Робертом Паттинсоном. Это также предполагало изучение кое-чего о самом себе, - говорит Вайц.
- Я нашел в себе нечто присущее маленькой девочке, - говорит он. - Думаю, что потратил большую часть своих последних подростковых лет и 20-х годов, тоскуя по людям, которые больше уже не вернутся. Я помню, как объяснял это Стефани Майер, и, возможно, она не верила мне… но я прочитал так много английских романов 19-го века, и был очень, очень романтичным, так что наличие такой книги – и наличие Кристен, которая является исключительной актрисой – и нахождение в себе тенденцию к меланхолии, я думаю, привело к хорошему результату.
Перевод выполнен Vampire-girl, редактура floran специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Крис Вайц рассказывает о своём новом фильме и «Новолунии»
|