Еще в 2017 году студия «Дисней» приглашала некоторых журналистов оценить обстановку на съемках ремейка легендарного «Дамбо» в Великобритании и посмотреть, каким может быть летающий слон под руководством не менее легендарного Тима Бертона. Парящее под куполом цирка толстокожее плюс культовый режиссер, Дэнни ДеВито в цилиндре и другие потрясающие актеры представляли такой фантастический коктейль, что оставалось лишь следить, чтобы не нарваться на эмоциональную передозировку. Без сомнения, это будет волшебный фильм.
Хотя большинство деталей происходящего на съемочной площадке все еще держится в секрете, кое-какими деталями поделился актер Колин Фаррелл, который играет артиста цирка Холта Фэрриэра. Он рассказал, каково ему работалось в такой звездной компании, о своем первом опыте съемок с Тимом, использовании спецэффектов и многом другом.
Какой была ваша реакция, когда вам сказали, что Тим Бертон будет снимать игровой фильм о «Дамбо»?
Честно? Я подумал: «Боже, как мне попасть туда?». Искренне. Потому что я уже очень долго был поклонником работ Тима. По-моему, первое, что я увидел, был «Эдвард руки-ножницы» и, наверное, это один из моих любимых фильмов всех времен. Так что да, черт возьми, идея поучаствовать в чем-то столь же прекрасном, фантастическом и почти потустороннем под непосредственным руководством Тима была моей своего рода мечтой. В течение многих лет среди сценариев, которые я читал, мне попадались вещи, содержащие элемент сверхъестественного, фантастики или сказки. Проекты, которые так и не были воплощены, например, был один совершенно чудесный в духе «Красавицы и чудовища»; короче, я всегда искал что-то подобное. В общем, когда я узнал о предстоящем фильме, я искренне подумал: «Боже, да это же концерт мечты, пир духа». Все это еще до того, как я увидел сценарий. Ну а потом я его прочел, и он оказался прекрасен. Тим действительно хорош в соблюдении баланса между данью уважения к оригинальной истории и привнесением в нее чего-то нового, своего, используя летающего слона как аллегорический символ, дабы натолкнуть зрителя на мысли о вечных проблемах, но и не переборщить.
Вы были удивлены, когда получили сценарий, а он оказался не таким уж фантастическим, как вы ожидали?
Я бы сказал, что фильм с летающим слоном не может быть не фантастическим. Когда я говорю «фантастика» — это не обязательно что-то сверхъестественное. Это может быть и цирк, то есть мир мечты и магии, кочевой образ жизни волшебного передвижного спектакля. Я вообще не почувствовал, что ожидаемый мной элемент волшебства как-то уменьшился. Я прихожу на работу каждый день, вижу все происходящее там действо и постоянно по-хорошему изумлен, правда. За двадцать лет в профессии это было одно из самых величайших удовольствий от ежедневного наблюдения за красотой мастерства. Иногда, когда снимаешься, скажем, в драматическом фильме, где действие разворачивается в реальном мире с очень реальными проблемами, которые встречаются в жизни любого из нас — болезнь, потеря, любовь, страх — это настоящая серьезная работа. А потом вдруг участвуешь в потрясающей чудесной истории, где абсолютно все тебя просто завораживает, потому как на каждом шагу видишь плоды воображения крайне талантливых и изобретательных людей, воплощенные в реальности. Вот что это такое. Это поразительно — быть рядом с подобным и ощущать, скажем, постоянное присутствие фантазии Тима Бертона.
Расскажите немного об использовании компьютерной графики. Понятно, что это обусловлено самой историей, но все же...
Честно говоря, это была вынужденная мера. У них просто было недостаточно времени, чтобы заполучить настоящего летающего слона, они не сумели найти ни одного из них, блин, поэтому пришлось воспользоваться старой доброй технологией «ты смотришь на летящий теннисный мяч на зеленом фоне». Это оправдано. Но я беседовал кое с кем, и мне рассказали, что на съемках... «Книги джунглей»? Нет, «Короля Льва», там вообще нет человеческих персонажей, точно. Так вот, там командовал Джон Фавро, и он большая умница и красавчик. Я уверен, что наш фильм будет необычайно красивым, как и его «Книга джунглей», которая визуально была просто потрясающей. Но там на съемочной площадке ничего не было. Просто гребаное ничего. Вот чертова камера, чувак, давай, играй. Я даже не уверен, был ли там оператор. Просто голубой или зеленый экран, или какой там у них цвет, не знаю. У нас же ты приходишь на площадку и видишь реальные построенные декорации. Все, от огромной башни до... да это просто сложно представить. За последние 20 лет мне посчастливилось побывать на нескольких выдающихся площадках, фильма «Александр», например. Так вот, на съемках «Дамбо» декораторы проделали огромную работу и создали грандиозную обстановку для актеров. Вроде это и сцена, но там есть даже небо, с рассветом и закатом, а по небу летят птицы. Так что почувствовать себя в реальном мире было совсем несложно. Меня не просили представлять себе слишком много вещей, которых там не было, кроме, конечно, летающего толстокожего.
Чем работа с Тимом Бертоном отличалась от ваших ожиданий?
Откровенно говоря, я ничего не ожидал. Звучит, может, и фальшиво, но я правда стараюсь этого не делать. Были времена, когда я что-то предвкушал, как и что будет выглядеть, а мои чаяния не оправдывались. Со временем я понял, что ожидания — это не союзник. Надежда — твой союзник. С Тимом просто замечательно работать, потому что он очень добрый и понимающий, и погружен в создание фильма буквально всем туловищем. Наблюдать, как он двигается по площадке, как он увлечен и насколько безумной иногда может быть его энергия — это особая радость. Его безумие прекрасно, а еще он потрясающе добр со всеми. Любой из команды ради него прыгнул бы через горящий обруч, это я вам точно говорю. Люди могут обвинять других, что те делают что-то только ради денег, когда масштаб их проектов становится действительно большим, но про Тима я точно могу сказать, что он не возьмется за работу, если не будет чувствовать страсть. Какие бы суммы ему не сулили, он не станет что-то снимать, если не будет уверен, что его труд вызовет эмоциональный отклик у аудитории. Так что мне очень кайфово даже просто находиться рядом с ним.
Для многих невероятных режиссеров, с которыми я работал, их профессия — нечто среднее между страстью и разрушением. Я видел у некоторых этот уровень напряжения, который реально их уничтожает, и, глядя на них, невозможно понять, спят ли они вообще во время работы. Такие парни могут быть изможденными и несчастными на съемках, а ты даже не понимаешь, в чем дело. Но Тим другой. Он настолько близок со всей командой, абсолютно не изолирован от нас. Любой из команды может запросто сказать ему все, что думает, и он прислушается. Тим вовлечен в каждый элемент процесса, потому что любит свое дело. Можно надеяться, что подобная атмосфера отразится на духе нашего фильма и он заставит зрителей стать немного ближе друг к другу. Но, как я уже говорил, ожидания стоит выставить на мороз.
У вас были какие-то особенные тренировки в процессе подготовки к съемкам?
Очень мало. Годами я скакал на лошади для многих фильмов, и, хотя виртуозным ковбоем я не являюсь, с этим у меня все в порядке. Мой герой выступал на манеже вместе с женой, потом ушел воевать примерно на пять лет, а когда вернулся, жена уже умерла, а двое их детей были воспитаны цирком. Таким образом, мой герой оказывается неважно подготовленным к роли родителя и плохо справляется с изменениями, происходящими в цирке и индустрии в целом... Он просто пытается встать на ноги.
Вы попали не просто в фильм Тима Бертона, но и в фильм Бертона с настоящими звездами Бертона. На что это похоже?
Не знаю, чувак... Как я уже говорил, это похоже на сказку, которая сбылась. Это же команда мечты, черт возьми! С Тимом я бы сделал все что угодно, любую затею, которую бы он предложил. Он просто лучший, правда. Как бы вам объяснить... Если вы загуглите «Тим Бертон костюм на хэллоуин», там будет старое фото, где ему, наверное, лет десять и он стоит в наряде, который ему, видимо, сшила мама. Так вот, если присмотреться, то можно разглядеть в том образе прототип персонажа Джека Скеллингтона из фильма «Кошмар перед Рождеством». Вдумайтесь, насколько это невероятно трогательно, что мальчик из Бербанка спустя десятилетия реализует плоды своего потрясающего воображения и создает историю, которая затронула так много людей. Какую силу стремления и фантазии должен иметь этот мальчуган, чтобы почти через тридцать лет все еще гореть своими фантазиями и воплощать их.
Ну, а остальные... Дэнни ДеВито?.. Черт, да я любил Дэнни всю свою жизнь. «Роман с камнем», «Жемчужина Нила» — это же классика. Затем Майкл Китон из «Бэтмена» и «Битлджуса», уф!.. Похоже, у Тима имеется собственный передвижной цирк и мне очень приятно стать его частью.
Что движет вашим персонажем? Основные, крупные мазки понятны, но что конкретно ведет его через фильм?
Ну, жизнь вообще состоит из крупных мазков, усеянных индивидуальными деталями. Если стремление выяснить, как быть приличным родителем, не заставляет вас двигаться и шевелиться, а у вас при этом есть дети, то вы отчасти в жопе. Мой герой — папа с двумя маленькими детьми, которых он любит, но он последние годы провел на войне, где повсеместно видел смерть и другие ужасные вещи. Он возвращается в мир, который знал некогда, но который немного изменился, да и семейная жизнь этого парня стала другой. В последний раз, когда он был дома, у него была жива жена, которая, разумеется, лучше относилась к детям, чем отец. Потом, на войне, мой герой был вынужден привыкнуть к суровым и жестоким реалиям, возможно, он стал более циничным. И теперь ему надо поладить со своими детьми в мирной жизни. Но обо всем этом рассказано очень мягко и аккуратно, это не про ПТСР история.
Там еще довольно серьезные изменения в плане руки...
Точно, я же потерял руку. Спасибо, я и забыл про это. (Смеется.) Конечно, мой герой чувствует некоторую неловкость в связи с этим, к тому же данное обстоятельство безусловно влияет на его технику наездника. А еще и персонаж Дэнни продал всех его лошадей, пока его не было. Раньше парень был частью двухактного спектакля (с женой), а теперь ее не стало. Руки тоже не стало, поэтому теперь он лишь наполовину тот человек, которым был раньше. Все как-то серьезно изменилось. Главная его борьба — найти свое место в жизни детей.
Каковы ваши воспоминания об оригинальном анимационном фильме?
Их немного, чувак. «Книга джунглей», «Леди и бродяга» — вот два фильма, которые, помню, невероятно меня тронули и которые я до сих пор иногда просматриваю. Про «Дамбо» такого сказать не могу, так что я вроде подошел к работе с чистым восприятием.
Люди называют фильм ремейком, но, по сути, это совершенно новая история...
Конечно. Ребята проделали огромную работу, и получилось действительно отдельное произведение. Разумеется, Тим принимал активное участие и в адаптации сценария. Осталась лишь центральная часть от оригинального фильма — летающий слон, история веры в себя и поиска чего-то, что позволяет нам становится нашей улучшенной версией. И независимо от того, что говорят окружающие, иногда не нужно боятся стать изгоем. Порой именно это делает нас особенными.
За информацию благодарим сайт Lostfilm.info
Колин Фаррелл: «Ради Тима Бертона любой прыгнет через горящий обруч»
|