Из Голливуда в Канны. Кристен Стюарт упорно трудится над тем, чтобы проложить некоторое расстояние между ее «сумеречной» славой и более серьезными драматическими проектами, в которых она принимала участие с тех пор, как вампирско-романтическая франшиза подошла к концу.
Двадцатичетырехлетняя Стюарт, ставшая после «Сумерек» любимицей среди молодежи наряду с ее тогдашним бойфрендом Робертом Паттинсоном, где исполнила роль девочки-подростка, сраженной вампиром, перешла к более мрачным ролям так, например, в этом году на «Sundance» состоялась премьера фильма «Лагерь «Рентген», где девушка играет тюремного охранника в Гуантанамо.
В своем последнем фильме «Облака Зильс-Марии», премьера которого состоялась в ходе Каннского кинофестиваля, Стюарт играет личного помощника актрисы, столкнувшейся с проблемной реакцией киноиндустрии на ее старение. В фильме также снимались Жюльет Бинош и Хлоя Грейс Морец.
В интервью «Reuters» актриса рассказала о своей точке зрении на славу и проблеме с восприятием.
Что привлекло тебя в «Облаках Зильс-Марии»?
Кристен Стюарт: Вышло так, что этот проект появился в идеальный момент времени. После опыта в собственной карьере и того, как все произошло — вы знаете, «Сумерки» прославились, — я стала чрезвычайно знаменитой, и мне было интересно сыграть ассистента актрисы, который затем комментирует этот мир, как все это работает и насколько поверхностным он может быть.
Сотрудничество с европейским сценаристом и режиссером над этим фильмом отличалось от работы в Америке? Есть ли ощущение свободы, которое появляется при работе в Европе, но вы не можете ощутить этого в Голливуде?
КС: Я не могу сказать, что это отсутствует в Штатах, но чувство свободы в индустрии не распространено, нет ощущения, что вы можете сказать, что хотите, не заботясь о том, как люди отреагируют на это или не разозлите ли вы их. Здесь складывается ощущение, что люди меньше боятся, потому что делают это для себя. Ради искусства. Это не рыночный товар. И это правильно, это дарит хорошее ощущение. Знаете, создание фильма — это такая нелепость. В фильме мы притворяемся другими людьми для того, чтобы люди могли наблюдать за тем, как мы выдаем себя за кого-то другого? Это безумие. Но если это того стоит, если фильм говорит о чем-то... это может быть очень важно.
Трудно ли оставаться самой собой, зная, что индустрия толкает и тянет тебя туда-сюда, а СМИ частенько устраивают тебе непростые времена вне зависимости от того, что ты делаешь?
КС: Я ничего не делаю для того, чтобы... контролировать восприятие или заставлять людей думать обо мне определенным образом. Это бы негативно отразилось на создании любого фильма. Просто это так непонятно для меня. Я не знаю, как люди делают это. Я не знаю, как люди тактично преодолевают препятствия в своей карьере. Я не знаю, как они делают выбор вроде: «Ну, это уже другая сторона меня, которую люди еще не видели, поэтому я сейчас им ее представлю». И я думаю: «Почему вы делаете это для других людей? Вы должны делать это для себя». Я заняла такую позицию с самого начала, поэтому меня действительно не волнует все остальное.
Чувствуешь ли ты давление от необходимости всегда оставаться на вершине?
КС: Я хочу однажды снять фильм, я абсолютно точно хочу стать режиссером. Я сняла музыкальный клип для инди-группы «Sage + The Saints» и подумала: «Это просто небольшая симпатичная штучка, это забава» и я была рада сделать это, но вне зависимости от того, что я делаю, это привлекает огромное внимание. Даже если я сняла бы его на «Polaroid», люди стали бы говорить: «Что она сделала? Давай посмотрим!». И ты подумаешь: «Как насчет того, чтобы дать мне секунду на осознание?». Но это не то, на что стоит жаловаться. Невероятен уже тот факт, что я могу это сделать. Просто это несколько странно. Необычно.
Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
|