За три года снято три фильма саги «Сумерки», и Роберт Паттинсон уже видит финишную линию для роли, которая сделала его знаменитым.
Он знает, что после выхода в прокат четвёртого фильма саги «Сумерки. Сага. Рассвет – Часть 1», всемирное сумасшествие вокруг него и его коллег по саге достигнет пика, но затем постепенно спадать. Он говорит, что наслаждается окончанием саги, и он принимает всё: внимание, карьерный импульс и способы, с помощью которых его коллеги справились с внезапной славой после выхода саги на экраны, чьи поклонники представляют из себя ни что иное, как настоящих фанатиков.
- Я постоянно поражаюсь, что никто это всей этой шумихи ещё не сошёл с ума, - говорит он, посмеиваясь. - У каждого свой способ справиться с этим. Мы все пытаемся оставаться актёрами, в то же время как вокруг нас творится это безумие.
25-летний британский актер работал с лауреатами премии «Оскар» Риз Уизерспун и Кристофом Вальцем («Воды слонам») и бывшим Джеймсом Бондом (Пирсом Броснаном над фильмом «Помни меня»). Но он говорит, что его современники – коллеги по саге «Сумерки» - «научили меня многому. Они выросли на глазах у бури. Я учусь у них справляться с этой внезапно возникшей популярностью. Для меня это, очевидно, подавляющее большинство ... вещь, с которой мне приходится справляться... Ты узнаёшь много нового о мире и о людях, когда вы вместе проходите через что-то вроде этого».
Это «что-то вроде этого» было в качестве доказательства до выхода первого фильма саги. Паттинсон был 21-летним актёром, известным благодаря эпизодической роли Седрика Диггори в «Гарри Поттер и Орден Феникса», когда он получил роль, которая изменит его жизнь в одно мгновение.
Тим Гвинеи, один из его коллег по фильму в «Воды слонам», вспоминает, что во время съёмок папарацци летали на вертолетах над съёмочной площадкой, а вокруг торчало множество поклонников, «в надежде мельком увидеть его. Каким огромным давлением это было для такого молодого парня, и я всегда был поражен тем достоинством и мужеством, с которым он с этим всем справлялся».
Паттинсон знает, что он находится в избранном обществе, придя почти из неоткуда в три успешных фильма: «Сумерки» (2008), «Новолуние» (2009) и «Затмение» (2010) и ещё одной части, которая обязательно станет хитом и выходит в прокат в эти выходные, а последний фильм выйдет в прокат в то же в этом году.
- Это неизбежно перекосы, которые бывают в этом бизнесе, - говорит он. - Но ты должен бороться против этого. Главное удовольствие в том, чтобы быть актёром, заключается в том, чтобы заново изобретать себя.
Паттинсону удалось ненадолго убежать от саги и сыграть парочку невампирских ролей. Он «весьма неплохо справился» (Леонард Малтин), сыграв в вышедшем в прокат прошлой весной фильме «Воды слонам». Он надеется, что его работа будет получать справедливую оценку после того, как сага «Сумерки» закончится, что критики и поклонники не будут больше столько внимания уделять его «задумчивой красоте» (Элизабер Вейтцман, Weitzman, New York Daily News), как они это делают сейчас.
- Становится страшно. Ты переживаешь, что это всё, что они позволят тебе сделать. Но я мог поэкспериментировать с другими ролями, потому что всегда был другой фильм из саги «Сумерки». В то же время, это отчасти хорошо, что сага подходит к концу, чтобы знать, что у меня нет больше сетки безопасности, и теперь я стремлюсь участвовать в новых проектах и полностью брать на себя обязательства за их, потому что больше некуда отступать.
Паттинсон начал работу над фильмами саги с чувством, что он просто играет персонажа Стефани Майер, тихого, мечтательно вампира Эдварда Каллена, который завоевал Беллу (Кристен Стюарт) с помощью всего лишь с помощью нескольких взглядов. Но как только фильм стал успешным, его восприятие героя изменилось.
- Вещи смешиваются, и он становится все более похожим на меня, на мой характер.
Паттинсон взял верх?
- В течение всей саги Эдвард пытается выглядеть 17 летним в современном обществе. Даже если ему на самом деле108 лет, его ценности более старомодные. Он не знает, как строить отношения с молодой современной женщиной его возраста. Он должен научиться. Он был скрыт от мира так долго, что через сага ему пришлось научиться любить снова и снова. Любовь заставляет вас обоих чувствовать себя, что у вас есть цель в жизни, особенно если вам действительно это требуется. Эдвард понимает. Он знает, что такое жить вечно, не любя. А Белла пока этого не поняла. Я думаю, это то, чему она учится на протяжении саги.
Он может шутить о сцене секса в новом фильме саги, говоря, что потребовалось повторные дубли и не пропуская «это бледный, бледный макияж, который покрывает все больше и больше морщин. В конце концов, ты начинаешь выглядеть как клоун с клыками». Но он задумался о непредсказуемости «Сумерек», почему это роман о смертной, которая влюбилась в вампира, которую в довершении ко всему любит оборотень, стал глобальной сенсацией.
- Я думаю, сейчас непросто строить длительные отношение. Может быть, это потому, что сейчас очень просто стало получить любовь, секс, да что угодно. Люди хотят, чтобы это было труднее, по крайней мере в кино.
Паттинсон не знает, что будет делать после «Сумерек». Но он не беспокоится об этом, не более, чем обычно, говорит он со смехом.
- Это помогает иметь огромную неуверенность в себе. Что держит тебя в тонусе. Это очень по-английски считать, что стакан всегда наполовину пуст.
Перевод выполнен redwitch специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Интервью Роберта Паттинсона: вокруг нас творится безумие
|