9 августа нам вместе с «Page to Premiere» и «TMI Examiner» удалось побывать в Лос-Анджелесе на пресс-пикнике, посвященном «Орудиям смерти: Городу костей», и пообщаться с режисером фильма Харольдом Цвартом.
Харольд говорит о том, насколько важна опора фильма на персонажей, что его вдохновляло на создание монстров, о процессе совместной работы и о том, как они решили справиться со значительными поворотами сюжета.
Как вы приняли решение, что демоны должны выглядеть именно так?
Харольд Цварт: Это был долгий процесс. И хотя они описаны в книге определенным образом, мне нужно было немного больше. Прежде всего, я был очень вдохновлен «Изгоняющим дьявола» и тем, как в этом фильме были представлены демоны, потому что мне действительно не хотелось все это при помощи компьютерной графики. В «Изгоняющем дьявола» мне нравится то, что девочка все время остается там, вот что делает фильм по-настоящему страшным. Именно этим я и был вдохновлен. Когда мы должны были создать демона, мы старались исходить из того, что же он такое. Неужели это всего лишь материя, вроде огня или лавы, с зубами и без глаз? Это и была наша основная концепция, которая и привела нас в конечном итоге к тому, что вы видите.
Для вас было важно сделать фильм, который будет ориентирован на персонажей больше, чем на экшен?
ХЦ: Именно по этой причине мне захотелось стать частью этого фильма. Я действительно был заинтригован тем, что же будет делать молодая девушка в подобной ситуации - я съехал с родительского дома, когда мне было 14 лет, жил самостоятельно и всегда старался сам справляться со своей жизнью - и думал о том, каково это для девушки, неожиданно потерять свою мать - потому что я сам был очень молод, когда потерял свою маму - и тогда я решил, что это действительно интересный аспект. Что будет делать кто-то, кто приходит домой и обнаруживает, что его матери нет? Я знаю, как отреагировал я сам, но что будет, когда вы начинаете добавлять к такой ситуации сверхъестественные вещи; что вы будите делать с действительностью, которая меняется чрезвычайно быстро? И она все меняется, меняется, меняется, и этот процесс не останавливается. Как только героиня принимает этот сверхъестественный мир как нечто реально существующее, она становится жертвой уловок Валентина. Мне было интересно, что же будет с девушкой, она начнет сходить с ума и погибнет или же станет сильнее, чем была когда-либо. Я счел это действительно интересным.
Как вы, в конечном счете, решили обыграть ситуацию с инцестом?
ХЦ: Это было очень долгое обсуждение, мы возвращались к этому много раз. Мы пришли к выводу, что этот момент очень хорошо срабатывает в книге, он оставляет людей заинтересованными. Аудитория сейчас искушенная. Люди не верят в то, что это действительно так. Они скажут: «Нет. Это просто фильм, и я уверен, что мы узнаем правду во второй части». Конечно, есть риск, что люди так не подумают. Мы пришли к выводу, что это делает из Валентина еще большего злодея, если вы понимаете, что все это - его план. Это на самом деле очень неприятная мысль, и мы пришли к выводу, что это пойдет на пользу фильму.
Как вы уменьшили объем различных сверхъестественных существ в фильме?
ХЦ: Как только вы погружаетесь во Вселенную Кассандры Клэр, вы понимаете, что там все предельно прозрачно, мы делали карты и диаграммы, чтобы отследить все это. Но самым важным для нас была история Клэри и то, как она отреагирует на происходящее, поэтому у нас вышла почти упрощенная версия. Они все - жители Нижнего мира. Мы сделали сцену с Саймоном и Изабель, где он говорит: «Я совершенно запутался здесь. Существует это, и это тоже». И затем, когда он думает, что начинает разбираться в ситуации, добавляет: «А что насчет зомби? Как убить зомби?». И девушка отвечает: «Мы не убиваем их». И Саймон продолжает: «Ах, я знаю, потому что они уже мертвы», а в ответ слышит: «Нет, потому что их просто не существует». Вот такой была наша версия. Именно так я хотел удостовериться, что аудитория знает, что есть некоторые вещи, которые реальны, а есть и нереальные.
Наличием каких сцен в фильме вы взволнованны больше всего?
ХЦ: На этот вопрос трудно ответить. У меня есть небольшие дорогие моменты в фильме. Я думаю, что момент, когда Валентин появляется на экране, это огромный энергетический сдвиг в фильме. Мне очень нравится то, что происходит потом. То, как они просыпаются, и все вокруг покрыто снегом. Там ощущается неловкость между Джейсом и Клэри. Я думаю, мне нравится наблюдать за тем, как вздрагивает аудитория, когда хватают девочку-демона. Это те моменты, когда мне нравится оборачиваться и смотреть на людей, смотрящих на экран.
Кто работал над дизайном рун?
ХЦ: Они уже были, когда мы присоединились к проекту. Почти весь алфавит рун был уже разработан. Я изучил их, и Кассандра сказала: "Знаешь, ты можешь использовать эти или изобрести новые". Я подумал, что они действительно потрясающе выглядят. Некоторые из них основаны на старых норвежских рунах - вы знаете, я из Норвегии - так что я действительно чувствовал связь с рунами. Я помню, как во время школьных экскурсий в Норвегии мы смотрели на руны, которые были высечены на камнях. Так что я смело могу сказать, что руны это не только символы, но еще и письменность. Их будет еще больше во втором фильме.
Среди саундтреков, по-вашему, какая песня лучше всего отражает фильм?
ХЦ: Я думаю, что песня Колби Кэйллат - та, что находится в конце - очень красивая. Она написана специально для фильма. Я думаю, что она достаточно эмоциональна, но при этом в ней есть та лирика и меланхолия, которые отражают тон кино. Я думаю, что эта песня дает действительно хорошее представление. Я также люблю моменты с Бахом, потому что я играл их сам. Мне понравилось присутствие классической музыки во всем этом.
Какими были самые важные черты, которые вы искали во время кастинга в своих Клэри и Джейсе?
ХЦ: Лили уже была утверждена на роль, когда я присоединился к проекту; я подумал, что она потрясающая, это стало одной из причин, по которым я взялся за работу над этим фильмом. Джейми был очень подходящим кандидатом. Я встретил его в Лондоне и понял, что у него есть все, что необходимо персонажу. Это почти очаровательное высокомерие, которым иногда обладают британцы, потому что полны юмора и легко относятся к жизни. Мне очень понравилось, что я также увидел в нем уязвимость, и решил, что хочу изучить это. Вы видите, как герой всю время пытается держать свои секреты при себе, а затем, в конце концов, раскрывается в оранжерее. Так что мне действительно был необходим кто-то, кто сочетает в себе эти две стороны. Я действительно доволен тем, каким вышел весь актерский состав. Думаю, они делают фантастическую работу.
Что вдохновило вас на идею о том, что в фильме сумеречные охотники должны обладать британским акцентом?
ХЦ: Это было то, что мне показалось инстинктивно правильным, когда я прочитал книгу. Я хотел, чтобы сумеречные охотники чувствовали, что они существовали уже сотни лет, даже до того, как Америка была открыта. Я думаю, что все они тогда боролись в Европе. Для меня это стало явным различием между повседневной Америкой и этой почти королевской кровью, которая существовала столетиями. Я думаю, что британский акцент отчасти помог восприятию.
Были ли у вас какие-то мысли о том, как попытаться подогнать все элементы для «Города праха» так, как например в «Адских механизмах»?
ХЦ: Это было постоянное сотрудничество с Кассандрой, потому что мы должны были сохранить то, что потенциально войдет во второй фильм. К сожалению, в фильме мы не смогли раскрыть всю предысторию. Мне жаль, что у меня не было возможности рассказать о том, как Люк стал оборотнем, потому что это очень большая предыстория. Или, возможно, больше сказать о том, что Люк тайно любит в Джослин. Там есть очень много интересных вещей. К счастью, мы сможем внести намного больше этого материала во второй фильм. Мы вроде как только поддразнивали в первом фильме, и сможем многое рассказать во втором.
Вы оставляли какие-либо «пасхальные яйца» в качестве ссылок на будущее?
ХЦ: Их много непосредственно в самой истории. Идея о том, что Джейс - сын Валентина. Я не хочу рассказывать слишком много, но очевидно, что за этим последует еще открытие, и еще. Мне нравится в этом фильме и в этой серии то, что сейчас ты понимаешь все события и связи, а потом происходит какое-то небольшое событие и все, что тебе казалось верным, больше таковым не является. Это продолжится во втором фильме.
Можно ли говорить о работе актеров со сценарием словами Джейса: «Имей немного веры»?
ХЦ: Что прекрасно в этих актерах так это то, что они читают и любят книги. Это огромный источник материала, они любят своих персонажей и эмоционально связаны с ними, поэтому порой какие-то моменты получаются даже лучше, чем вы ожидаете. Актеры действительно сосредоточены на своих персонажах, и они иногда спрашивали: А как насчет этой линии? И хотя события находятся в другой части книги, они прекрасно вписываются в эту сцену. Я считаю, что подобные вещи бесценны. Если вы, как режиссер, не открыты всегда для новых идей, то вы скажите: Нет-нет, это не то, о чем мы договаривались, но я думаю, что тогда вы тормозите свой собственный процесс развития. Я же всегда хочу двигаться вперед.
Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Эксклюзив: Харольд Цварт о демонах, совместной работе и открытиях в «Орудиях смерти: Городе костей»
|