22 августа в российский прокат выходит экранизация молодежного фантазийного бестселлера Кассандры Клэй «Орудия смерти: Город костей». КиноПоиск поговорил с режиссером ленты Харольдом Цвартом, ответственным за такие фильмы, как «Карате-пацан» и «Ночь в баре „Маккула"».
— Что заинтересовало вас в проекте «Орудия смерти: Город костей», когда вы впервые прочитали сценарий?
— Мне очень понравилась завязка истории. Что будет чувствовать девушка, которая внезапно обнаруживает, что ее мать похитили, а в ее доме появляется странное существо? Я задумался над тем, что же произойдет с обычным подростком, оказывающимся в такой непредвиденной ситуации. Идея того, как главная героиня начинает собственное расследование, параллельно путешествуя по закоулкам своей памяти, показалась мне необычайно захватывающей. При создании ленты я постарался сосредоточиться на героях и забыть, что делаю большое кино.
— С какими сложностями вам пришлось столкнуться во время препродакшна?
— (Смеется.) Надо было не облажаться! Вот что было самое главное. Не стать рабом фанатских форумов, но уважать их мнение. И я думаю, что нам удалось сохранить дух оригинала. Разумеется, всегда найдутся люди, которые будут недовольны цветом волос героев или чем-то еще. К слову, мне кажется, что фан-арт в какой-то степени вдохновлял нас. Мы провели большое исследование, изучив многое из того, что поклонники сделали (рассказы, рисунки, ролики), и начали соединять с моим видением этой истории. Так что фанаты помогли нам создать общую атмосферу «Города костей».
— Помимо гнева поклонников, чего вы боялись больше всего?
— Больше всего я боялся сделать стимпанк-фильм. Потому что для меня это романтическая история. Помню, когда мы собрали команду, я сказал всем — оператору, художнику-постановщику и другим, — что это не лента про демонов и монстров. Думайте о «Городе костей» как об «Амадее». Когда мы приступили к созданию античных замков и костюмов, то старались сделать их такими же прекрасными, как в фильме Милоша Формана. Потом нашли замечательный актерский состав, решили, каким будет наш чудесный саундтрек, и уже только после всего этого добавили щепотку монстров. (Смеется.) Вот так все и начиналось. Главный вопрос заключался в другом: насколько мрачным в целом должен быть фильм и насколько романтичным? Слава Богу, что у нас была отличная команда, которая помогла разобраться со всем этим и найти собственную индивидуальность. У нас не было цели копировать чьи-то чужие формулы успеха, потому что я не верю во все это. Мне кажется, что нужно делать все самостоятельно.
— Фэнтези — новый для вас жанр. Какими фильмами вы вдохновлялись при подготовке к съемкам?
— Я всегда был поклонником научной фантастики и фэнтези, но не любил слэшеры и хорроры. На самом деле больше всего меня вдохновил «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина. До начала съемок я смотрел его раз двадцать! Восхитительное и очень страшное кино с демонами, в существование которых, к слову говоря, я верю.
— Как вам работалось с Лили Коллинз?
— Великолепно! Она была подписана на этот проект, когда режиссером был другой человек, и, честно говоря, именно Лили была одной из причин, по которым я решил взяться за «Город костей». Мне кажется, что она восхитительная актриса. Помню, когда мы впервые встретились за ланчем, она оказалась такой искренней, милой, заинтересованной и веселой, что я решил еще раз перечитать сценарий, чтобы убедиться в том, все ли в порядке, нет ли чересчур мрачных или же бесполезных сцен. В итоге рукопись была несколько переработана. Мы добавили туда немного фирменного юмора Кассандры Клэр и ярких эпизодов, чтобы дать Лили возможность улыбаться и в середине фильма тоже. И она нас не подвела. Ее игра получилась очень сильной и эмоциональной, она не боялась трюков и опасных сцен. Даже когда ей было больно, Лили говорила: «Нет-нет, все нормально, продолжаем». А я такой: «Лили, у тебя же кровь идет!» Она же улыбалась мне и отвечала, мол, черт с ним, не проблема. Она очень крепкая девчонка, и мне понравилось работать с ней.
— Для «Города костей» были построены внушительные декорации. Насколько принципиальным для вас было использование классических технологий, а не компьютерной графики?
— Мне кажется, что CGI — это замечательно, особенно когда технологию используют в меру, но только реальные эффекты и декорации позволят актерам по-настоящему почувствовать происходящее. Я был невольным свидетелем ситуаций, когда бедные ребята стояли на фоне зеленого экрана и испуганно смотрели на изображающую героя коробку, с которой они должны были вести диалог. Я не мог допустить, чтобы подобное случилось в нашей картине.
— Говорят, что в вашем родном городе в Голландии есть что-то вроде музея, куда вы отправляете часть реквизита из своих картин.
— Так точно! И правда есть! (Смеется.)
— Появилось ли уже там что-нибудь с площадки «Орудий смерти»?
— На самом деле я собирался отдать кое-что, но выяснилось, что эти вещи понадобятся мне для сиквела. Так что, может быть, после второго фильма я хоть что-то украду! (Смеется.)
— Разумеется, бессмысленно расспрашивать вас о втором фильме. Но, может быть, намекнете, каким он будет?
— Да в общем-то таким же, как и первый. (Улыбается.) Есть очень много вещей, которые мне хочется сделать. Я даже книгу уже перечитал, чтобы ничего не упустить!
Автор материала - Илья Кувшинов За информацию спасибо сайту http://www.kinopoisk.ru.
Харольд Цварт: «Больше всего я боялся сделать стимпанк-фильм»
|