Здесь три горячие молодые звезды. Десять миллионов фанатов. И столько оборотней, колдунов и вампиров, сколько позволил $60 миллионный бюджет фильма. Итак, обладают ли «Орудия смерти» тем, что позволит им стать новыми «Сумерками»?
Гарри Поттер окончил Хогвартс уже давно. «Сумерки» тоже закончились. Лира Бэлакруа к сожалению не продвинулась дальше одного фильма-экранизации трилогии Филипа Пулмана «Темные начала». Настало время, чтобы Голливуд впился зубами в новую фантастическую франшизу с участием детей, обладающих сверхъестественными силами и захватывающими магическими существами.
Выходящий этим летом $60 миллионный фантастический блокбастер «Орудия смерти: Город костей» - это драма с сексуальными подростками, сражающимися с целым калейдоскопом довольно неприятных демонов.
В то время, как Голливуд борется за выживание блокбастеров, когда другие подобные фильмы принесли одно лишь разочарования своими кассовыми сборами (вспомните «Тихоокеанский рубеж» или «Штурм Белого дома»), у этой экранизации первого из шести романов-бестселлеров есть множество причин для успеха. Если «Город костей» докажет, что является хитом, Голливуд получит очередную прибыльную франшизу, приносящую деньги в следующие десять лет. Если нет, это может стать очередным сверхъестественным бедствием, каким был последний летний фильм этого жанра «Президент Линкольн: Охотник на вампиров».
Но, в общем, у нас есть парочка хороших предзнаменований.
Автор книг «Орудий смерти», Кассандра Клэр (настоящее имя Джудит Румельт), создала действительно богатый воображаемый мир ночного Нью-Йорка, изобилующего оборотнями, колдунами и вампирами, вникая в психику трудных подростков таким образом, что все это не только увлекательно и романтично, но даже, возможно, более сексуально, нежели успешная вампирская история, созданная Сумеречным автором Стефани Майерс и превратившаяся в серию фильмов-хитов, где сыграли Роберт Паттинсон и Кристен Стюарт.
Как и Майер, Клэр, 39, и она сделала свой имя на сайтах фанфикшена. Ее первый рассказ был о том, что было бы, если бы Гарри Поттер и его заклятый враг Драко Малфой поменялись местами на один день. Позже она написала собственную версию «Властелина колец» в стиле дневника Бриджет Джонс.
Ее подростково-молодежные фэнтези сейчас проданы в количестве 10 миллионов копий, они переведены на 34 языка, создав ей огромную фанбазу по всему миру, и эти фанаты не могут дождаться экранизации.
Еще лучше, героиня «Орудий смерти» - 15-летняя Клэри Фрей, убийца демонов (сыгранная в фильме горячей новой актрисой Лили Коллинз, дочерью барабанщика Фила, вместе с двумя другими доморощенными актерами), которая присоединяется к этому списку сверхъестественно одаренных детей, от волшебника Гарри Поттера до 12-летнего Перси Джексона, узнавшего, что он сын греческого бога.
Клэри – решительная, целеустремленная девушка, которая, как и Китнисс Эвердин (которую мы увидим в конце этого лета в сиквеле «Голодных игр»), обладает всем, чем нужно, чтобы разорвать мультиплекс этим летом.
В «Городе костей» Клэри узнает, что она не является «примитивной» (примитивными в мире Клэри называют тех же, кого Джоан Роулинг обозвала «маглами»), но обладает сверхъестественными способностями. Она объединяется с демоноубийцами (aka Сумеречные охотники), чтобы найти Смертельную Чашу раньше отступника и Сумеречного охотника Валентина (такого себе Волдеморта, но без сплющенного носа), что по мифическим причинам слишком сложно сделать.
Создатели фильма многое поставили на трио молодых людей в главных ролях: Лили Коллинз, Джейми Кэмпбелла Бауэра и Роберта Шиэна.
Коллинз – 24-летняя дочь Фила Коллинз и его второй жены американки, Джилл Тавелман. Она объясняет, как ее детство наполнило ее решимостью добиться успеха в этой индустрии развлечения: «Я была совершенным аутсайдером, когда переехала в Штаты из Лондона пять лет назад. Со своим английским акцентом, я чувствовала себя здесь чужой. Я хотела соответствовать и научилась приспосабливаться. Мне указывали что делать с того дня, как я родилась. Я выросла, наблюдая за отцом, который является невероятно сильным мужчиной, и это заставило меня захотеть оставить и свой след в этом мире».
Коллинз не новичок в Голливуде, так как свой первый большой прорыв в кино она осуществила, сыграв дочь Сандры Буллок в фильме «Невидимая сторона», Она также сыграла Белоснежку в хите прошлого года «Белоснежка: Месть гномов» вместе с Джулией Робертс.
Но это ее первая большая роль в надирающем задницы летнем блокбастере, и она понимает то давление и ожидание, что окружают ее. «Мысль о том, что «Орудия смерти» станут огромной франшизом-хитом очень волнительна. Фанаты этих книг будут ждать на съемочной площадке до самого окончания дня, и дарить нам вещи, сделанные своими руками для нас: футболки и открытки, рисунки и стихи – они будут печь пироги для нас».
Но она наслаждалась сьемками: «Мы тренировались где-то три месяца. Я должна была в мини-платье и в кожаных сапогах на высоких каблуках надирать задницы вампирам в четыре утра, и это было весело».
«Мой отец показал мне плюсы и минусы личной жизни, за которой следит вся общественность. Он сказал, что у каждого будет свое мнение обо всем, что бы ты ни делала, и большая часть того, что ты прочтешь, будет негативным, так что если ты зациклишься на этом, никогда не сможешь быть счастливой. Что главное здесь – опыт, которого ты набираешь, и гордишься ли ты сама своей работой».
«Он приезжал и поддерживал меня вместе с мамой на премьерах моих фильмов. Он гордится мною, и смеялся, когда получал «Google обновления» обо мне. Думаю, все это связано с тем, что раньше в его Твиттере и «Facebook» не писали обо мне каждый день, а видеть свою маленькую девочку на фан-видео довольно сюрреалистично для него».
К Коллинз присоединился и 24-летний Кэмпбелл Бауэр, которые уже появлялся в таких огромных блокбастерах последнего десятилетия как «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1» и Сумеречной саге. Он сыграл Джейса Вэйланда, получеловека и охотника на демонов, вместе с 25-летним ирландским актером Шиэном – хорошо известным благодаря своей роли в сериале «Отбросы» - в качестве вампира.
Критики уже начинают сравнивать предыдущие роли Бауэра с этой его последней ролью, но как он сказал: ««Орудия смерти» - это не «Сумерки». Здесь, конечно, есть сходство в том, что касается вампиров, оборотней и любовного треугольника, но любовный треугольник тянется через всю эту историю, как в книгах, так и в фильмах. Никогда не было легко быть подростком, ни эмоциональной, ни гормонально, так это действительно важно для них – смотреть такие фильмы, где каждый из них может узнать себя в каком-то персонаже».
«Я опустился с уровня отличника, когда начал играть. «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» с Джонном Деппом был моим первым фильмом, так что я решил не возвращаться в школу. Мои родители могли бы сказать: «Ты сошел с ума? Мы вложили столько усилий, времени и денег в твое образование (он посещал частую школу «Bedales»). Но они только поддержали меня».
Шиэн сказал, что надеется, звезды смогут избежать некоторых подводных камней, которые обычно приходят вместе с масштабным фильмом. «Я был в ужасе в начале сьемок. Я никогда раньше не играл в таком большом голливудском фильме. Я закончил работу над небольшим фильмом в отдаленной части штата Нью-Йорк в пятницу и прилетел в Торонто в понедельник утром, чтобы увидеть заблокированными целые улицы. У них была гигантская ветровая машина и около 50 статистов».
«Я не думаю, что слава изменит меня, если «Орудия смерти» станут хитом. У меня в жизни есть надёжный человек. Вы можете изменить свои шаблоны поведения, могут появиться бары и кафе, куда вы не станете ходить, потому что знаете, вас могут там узнать и тогда придется уходить через крышу».
Но почему детям (да и взрослым) так нравятся эти книги и фильмы о мальчиках и девушках с магическими способностями? Привлекательность фэнтези очевидна в книгах Клэр. Кто не хотел бы полетать по ночному Манхэттену на мотоциклах, заправленных кровью демона?
«Авторов фэнтези, как меня, всегда спрашивают, что значит фэнтези?» - сказала Клэр. – «Что этот выбор магии говорит о реальном мире? Магия здесь работает только в качестве аллегории».
Другими словами, фэнтези всегда о чем-то другом, и именно это делает его тем, что хочется посмотреть или почитать. Например, герой Шиэна являет собой крутой поворот в этом жанре: вампир-еврей. Почему Клэр, сама еврейка, дала такое направление этому персонажу? «Я хотела посмотреть, что произойдет, если еврейский вампир столкнется с распятием – испугает ли это его?» - сказала Клэр.
Второй крутой поворот в жанре Клэр представила в виде Сумеречного охотника-гея, Алека Лайтвуда, сыгранного Кевином Зегерсом. В ответ на это, Клэр говорит, что она получила много писем от поклонников, читателей-геев, которые говорили, что теперь и им хватило смелости признаться, после того, как они прочли ее книги. «Это довольно необычно в этом жанре иметь героев геев, но они стали невероятно популярными».
Одна из причин, почему она увлеклась фэнтези, состояла в том, что она посчитала это хорошим местом, чтобы исследовать табу-темы – не только подростки чувствуют себя аутсайдерами, но также и люди другой сексуальной ориентации или цвета кожи.
«Вы можете использовать здесь те вещи, которые остались бы за бортом реалистичной истории. Мой литературный герой – Толкиен, ведь он использовал все эти расистские элементы и никто даже не заметил этого. Он создал невероятно сложный воображаемый мир со множеством фантастических существ – хоббиты, гномы, эльфы – и они действительно являются разными расами, смешанными вместе».
Клэр защищает свой жанр фэнтези – который она называет подростково-молодежным или городским фэнтези – от обвинений в бегстве: «Дети-подростки чувствуют, что они не подходят этому месту, они ищут причину, почему они отличаются. Вот почему у моего фэнтези и других схожих книгах дети обладают особенными талантами. Вечный вопрос книг о Перси Джексоне, Гарри Поттере, книг Филипа Пулмана и моих в том, как стать взрослым? Как стать хорошим человеком?».
С тех пор как появились тинэйджеры (где-то между концом Второй мировой войны и моментом популярности Элвиса), писатели, музыканты, создатели фильмов и сериалов изучали и создавали свои творения, основываясь на подростковом ангсте.
И изображение трудных подростков в фэнтези весьма востребовано. Влияние «Баффи – истребительницы вампиров» огромно, но Клэр говорит, что подростково-молодежный жанр появился на свет совсем недавно.
Когда она впервые попыталась продать свои «Орудия смерти» издателям в 2005, им понравилась история, но они хотели, чтобы она сделала персонажей старше. «Они сказали, что много наших читателей – взрослые, и они хотят читать о взрослых». К счастью, она проигнорировала их совет и пошла к другому издателю. И теперь, к счастью, у нас есть еще 5 книг «Орудий смерти», которые должны быть экранизированы – если отношения между Клэри и Джейсом докажут, что так же популярны у подростков как «Сумерки», «Гарри Поттер» и «Голодные игры».
Но разве вампиры уже не устарели? «Вампиры никогда не умирают», - говорит Клэр.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
У нового подросткового блокбастера есть и вампиры, и оборотни, и колдуны и даже дочь Фила Коллинза
|