В связи с недавним релизом предстоящего фильма «Погоня» канадской медиакомпанией Lionsgate с Тэйлором Лотнером (из франшизы «Сумерки»), интернет-портал Blackfilm.com взял эксклюзивное интервью у режиссера картины Джона Синглтона.
Действие триллера сосредоточено вокруг молодого человека (сыгранного Лотнером), который, после обнаружения своей детской фотографии на интернет-сайте брошенных детей, решает выяснить правду о своей жизни. В картине также задействованы такие актеры как Лили Коллинз, Альфред Молина, Сигурни Уивер, Мария Белло, Дэнзел Уитакер, Антоник Смит и Джейсон Айзекс.
Для Синглтона эта лента знаменует его возвращение в режиссерское кресло со времен картины «Кровь за кровь» 2005 года выпуска. За последние шесть лет, родной Лос Анджелес помогу ему с производством нескольких независимых лент таких как «Суета и Движение», «Стон Черной Змеи» и «Незаконное Предложение». Совсем недавно он снял документальный фильм «Мэрион Джонс: Пресс-Пауза» для американского кабельного спортивного телевизионного канала ESPN из серии "30 событий за 30 лет".
В разговоре с порталом Blackfilm.com, Синглтон рассказал о работе с Лотнером, съемках ленты в Питтсбурге и о ситуации с «темнокожим» кино сегодня.
Прошло пару лет с момента Вашей последней режиссерской работой над картиной. Каково это опять вернуться в это кресло?
Джон Синглтон: Это здорово. Мне нравится этим заниматься. Я люблю съемки и люблю режиссировать картину больше, чем что-либо другое. Это то, для чего я был рожден. И этот проект появился в отличный момент. Тэйлор (Лотнер) отличный малый. Он как один из тех парней, которые будут на виду еще очень долгое время. Для меня это была просто реальная возможность показать, чтобы я сделал с кем-то, кто действительно молод, широко известен и популярен.
Понимаете о чем я? Для меня это просто демонстрация для остальных. Это кино могли снять совсем другие люди. Ну что Джон Синглтон собирается делать с Тэйлором Лотнером? Вот что вызывает интерес. Мол, ничего себе. Он не выглядит как Джейкоб в этом кино или кем-то другим, каким мы его уже видели. Он очень вырос прошлым летом за время съемки этой ленты.
Это первая главная роль для Тэйлора (вне проекта «Сумерки») и шанс показать свои возможности.
Джон Синглтон: Для Тэйлора это шанс показать свою актерскую гибкость. Самое волнительное, что все любят этого мальца! Но они не знают, на что на самом деле он способен. Они не знают, что он был чемпионом боевых искусств в возрасте 11 лет. И что он спортсмен. И что он в действительности парень с чувством юмора. И что он харизматичен, и я думаю, что они смогли увидеть его потенциал в проекте «Сумерки», а эта лента лишь раскрывает это.
Что Вы такого делали, что бы помочь ему вырасти как актеру.
Джон Синглтон: В действительности, я просто привел его в свой круг и дал ему расслабиться. Мы просто смотрели вместе фильмы и говорили об актерской игре, мне хотелось, чтобы он увидел людей из прошлого, которые были в такой же ситуации как он, таких как Джеймс Дин и Том Круз и других молодых актеров, которые были вовлечены во взросление и такие же решения, которые они принимали. А потом мы просто разговаривали о персонажах. Он достаточно расслабился, чтобы попробовать сымпровизировать в первый раз. Никто никогда не просил его сделать подобное. Что удивительно, никто даже не видел, насколько он великолепен в свои годы, имея лишь собранный материал. Он мог бы подойти и сказать: «Я хочу кое-что попробовать». Но у него никогда не было шанса. Люди просто хотят, чтобы он хорошо выглядел. Они не хотят, чтобы он раскрепостился и попробовал несколько другую стезю.
Медиакомпания Lionsgate сняла в Питтсбурге несколько таких картин как «Мой Кровавый Валентин 3D», «Три Дня на Побег» и предстоящую премьеру «Воин». Каково было снимать здесь эту картину?
Джон Синглтон: Это было здорово. И потрясающе. У меня был шанс сходить на игру команд Steelers и Pirates. Этим я и занимался. Я ходил на многие их игры. Мы сняли множество эпизодов во время бейсбольной игры. Я делал это впервые, с почти 30000 зрителями. Так что у нас было шесть, семь камер, три объединенных блока, и я перемещался с одного угла зрения к другому за Тэйлором, который играл свою роль, пытаясь удостовериться, что люди не фотографировали нас. Каждый день на площадке было, по меньшей мере, пять, шесть сотен девушек вдалеке, которые пытались остаться незамеченными. И Тэйлор говорил: «Ш-ш-ш, прекратите. Тише, мы пытаемся снять это». Удивительное в нем то, что он очень мил каждый день, и каждый день после съемок очередных сцен, он выходил к команде, после всех съемочных часов. Он жал руки каждому, фотографировался и тому подобное. Однажды я сказал ему: «Вот что это значит». Я также добавил: «Возможно, ты не знаешь, кто такой Джеки Уилсон, но ты знаешь, кем был Майкл Джексон. Мои родители наблюдали за Джеком Уилсоном, ведь у Джеки Уилсона был принцип. Он проходил и пожимал руки всем, фотографировался со всеми, независимо от того, кто это был. И пока он делал так, это приносило ему известность и популярность». Тэйлор поступал также.
Глядя на трейлер, замечаешь в картине некие мотивы из «Борна». С «Солт», «Неизвестным» и «Ханной» у нас появляется целая череда такого рода лент. В этой картине много или мало мотивов ленты про «Борна»?
Джон Синглтон: Единственное, что в этой картине и в «Борне» одинаково, так это элемент шпионажа. Этот фильм, если можно так сказать немного опаснее. Герой ведь в старшей школе и не знает, кем является. Он оказывается в ситуации жизни и смерти. В ленте про «Борна» парень является обученным убийцей. Этот парнишка только в старшей школе и имеет лишь незначительную физическую подготовку, но встает против наемных киллеров. Поэтому его подстерегает множество опасностей.
Что Вас удерживало от слова «да» по отношению к предложениям заняться другим картинам до этого проекта?
Джон Синглтон: Потому что многие предложения в действительности банальны. И потом я мог подумать, прежде чем сказать: «Да». Одно время я работал над проектом сериала «Команда А». Но решил не заниматься этим проектом, потому что они пытались сделать иностранный фильм. И поэтому мое участие во многих больших картинах пошло на убыль.
Этот год отмечает целую веху для нескольких Ваших проектов. Двадцать лет тому назад вы создали сценарий к картине «Ребята с Улицы» и десять лет с момента выхода картины «Малыш». Включая и «Погоню», в которой появляются новички на экране.
Джон Синглтон: Да, конечно. Я всегда верил, что я тот парень, по средствам которого появляются новые лица.
В последние месяцы было много разговор по поводу нехватки «темнокожих» фильмов и нехватке качественных проектов. Каково Ваше мнение, как скоро мы сможем увидеть еще такие картины в кинотеатрах? Даже двадцать лет тому назад, в 1991 году, было более десятка картин «темнокожего» производства, а в этом году мы и не наберем пяти. По крайней мере, на данный момент.
Джон Синглтон: Что ж, единственный человеком, который, по мнению Голливуда, может сделать «темнокожий» фильм в данный момент, это мой друг Тайлер Перри. У него и возможности большие. Тайлер создает «что-то», как мы обычно говорим; как мы говорим, он создает что-то действительно реальное. Чтобы кто ни говорил и не испытывал к картинам Тайлера, он имеет поддержку зрителей. Он доказал, что можно создать картинку, на которую широкая Афроамериканская аудитория пойдет, и лента станет выгодной. И это то, чем я горжусь больше всего в его работах, потому никто не может сказать: « О, эти картины не приносят деньги. У них нет аудитории». Все равно. Голливуд серьезно не заботит момент «темнокожих» - как и Джордж Буш. Я произношу цитату Канье Уэста. Голливуд на самом деле не заботит вопрос «темнокожих». Они хотят, чтобы темнокожая аудитория ходила и на фильмы-боевики, и фильмы ужасов, и романтические комедии с темнокожими актерами в них. Вся эта либеральная ментальность вроде: «Ох, мы в принципе должны сделать несколько таких картин», - больше не существует. А Тэйлор, он единственный, кто сделал эту ленту, которую мы увидим.
Он держит нас во внимании, и многие другие должны найти способ делать также, так мы сможем делать что-то различное.
Джон Синглтон: Совершенно верно. Я имею в виду, посмотрите, есть картина, которую мой друг Салим Акил собирается выпустить в мае «Прыгающая Метла», которая просто замечательна. Две разные семьи собираются вместе на свадьбе. Это картина будет очень горячей. Эта картина хорошо сделана. Знаете, почему она будет хороша, из-за голодания. Жажды разнообразного кино с Афроамериканскими актерами. И кто знает, что произойдет, когда я вернусь. Когда я вольюсь обратно, и я собираюсь заняться этим основательно.
И Вам, конечно, все удастся!
Джон Синглтон: Когда я вернусь и заработаю с преимущественно темнокожей съемочной командой, мы посмотрим. Вот почему они показывают мои работы по три раза в неделю, и не один канал, а целых три. Я счастлив. Я могу создавать боевик с множеством различных людей в нем, а могу вернуться и заняться своим обычным делом.
Вы работаете сейчас над чем-либо?
Джон Синглтон: Прямо сейчас я занимаюсь лентой «Погоня». Делаю его горячим. Работаю над музыкальными и звуковыми эффектами, просто расставляю все от А до я, делаю его законченным, потому что это блокбастер. Вы же знаете меня. Это не реклама. Вы же видели трейлер. Это здорово. Он очень хорош. Это отличный опыт. Это был удивительный опыт работы с членами съемочной команды, и мы заполучили в картину Сигурни Уивер. Да. И Джейсона Айзекса и Марию Белло. Они играют его родителей. В картине есть сцена с Джейсоном Айзексом и Тэйлором Лотнером, на которую многие люди подобно маленьким девчонкам пойдут и скажут: «Вау».
Не знаете ли Вы, собирается Lionsgate взять его на фестиваль Comic-Con в Сан Диего?
Джон Синглтон: Мы могли бы. Мы можем поехать на Comic-Con. Этот вариант рассматривается. Кинофестиваль не совсем таков. Это не только комичное кино. Эта картина могла бы быть написанным романом перед экранизацией. Знаете, там есть шпионские штучки, и экшн, и интрига, и прочее. Это остросюжетная картина. Это неожиданно увидеть Тэйлора в таком качестве, этаким запутавшимся парнем, который имеет достаточные силы, которые, вероятно, могут сломать чью-то шею. Но в тоже время он чувствительный парень, влюбленный в девушку. Девушки любят это.
Может ли это превратится в сиквел, в случае успеха картины?
Джон Синглтон: Я всегда верил, что если Вы снимаете самое лучшее кино из всех возможных, которые увидят люди, то Вы на правильном пути. Это не значит, что мы сделали нечто, что будет бить рекорды сборов. Люди любят Тэйлора, но они будут очень удивлены в хорошем смысле от его работы в картине. Вроде: «Вау». И если лента будет достаточно успешна, они смогут увидеть и некоторые другие приключения с этим персонажем.
Перевод выполнен Mashunya специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Эксклюзив: Джон Синглтон говорит о картине «Погоня»
|