В российском прокате стартовала лента «Пассажиры» — фантастическая мелодрама Мортена Тильдума («Игра в имитацию», «Охотники за головами»), сделанная по сценарию Джона Спэйтса. Главные роли в картине сыграли Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт.
В 2007-м фантастический сюжет Спэйтса «Пассажиры» был включен в «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев. Этот перечень в разное время включал в себя большое количество текстов, по которым были сняты такие успешные фильмы, как «Джуно», «Король говорит!», «Операция „Арго"», «Жизнь прекрасна», «Миллионер из трущоб» и многие другие.
Лента Тильдума рассказывает о катастрофе, произошедшей на космическом корабле во время перевозки нескольких тысяч людей на далекую колонизированную планету. В одной из камер сна случилась неисправность, отчего двое пассажиров пробудились на 90 лет раньше остальных.
КиноПоиск встретился с исполнительницей главной роли Дженнифер Лоуренс на студии Sony в Лос-Анджелесе.
— Почему вы согласились на роль в этом фильме?
— Мне нравится фантастика. Всегда любила смотреть фильмы в этом жанре, но никогда не хотела сняться в одном из них. Но, как только я прочитала сценарий, сразу в него влюбилась! Ощущение было невероятное! История объединяла в себе интим и эпос. В ней я разглядела сильный эмоциональный накал и огромное пространство для экшена. Это фильм о двух людях, которые отправляются в путешествие, зная, что, возможно, они уже никогда не вернутся и не увидят свои семьи. Душераздирающе.
Мне понравилась моя героиня, она очень интересная личность. Она писательница из Нью-Йорка, хочет стать одним из первых людей, совершивших 120-летнее путешествие на другую планету, чтобы вернуться и написать об этом. Она очень амбициозная. Именно поэтому персонажу Криса так тяжело привлечь ее внимание сначала. С амбициозными девушками всегда так. — Смогли бы вы оставить Землю и улететь в космос? — Нет, я не могу представить, как оставлю родную планету и куда-то уеду, как это сделала моя героиня. Здесь живут все мои близкие люди. В этот момент жизни я чувствую, что у меня все складывается правильно. Как же я уеду? Просто скажу «До свидания!» или «Ну все, бывайте!» — и свалю? Ну уж нет. Хотя сама по себе идея путешествия звучит круто.
— А если бы вы могли взять кого-то с собой?
— В таком случае может я и поехала бы. Я бы без раздумий взяла с собой свою собаку по имени Пеппи Длинный чулок. Не могу без нее жить.
— На экране чувствуется химия между вами и вашим коллегой по цеху Крисом Праттом. Были ли вы знакомы с ним до съемок?
— Нет. Впервые мы встретились, когда режиссер позвал нас с Крисом на читку сценария, то есть у нас даже не было совместного прослушивания. В фильме нас по большому счету снимается всего двое, поэтому мы сразу поняли: «Надо дружить. Никуда не денешься!» Во время работы над фильмом в Атланте мы стали хорошими друзьями. Сблизились на почве общей любви к фильму «Тупой и еще тупее». Еще мы оба любим жизнь и веселые шутки. Вообще у Криса химия бы возникла даже с кактусом.
Единственное, мне было жутко неудобно перед женой Криса Анной Фэрис. Я не знала, куда себя деть. С самого начала съемок я старалась с ней подружиться, и мне это удалось. Полагаю, женщины всегда чувствуют, если ты девушка, которая может увести чужого мужа. Не думаю, что от меня исходит подобная энергетика. Скорее, я излучаю отчаянное «Пожалуйста, пусть я вам понравлюсь!». Никакой угрозы.
— Расскажите немного о вашей работе с Крисом.
— У Криса всегда прекрасное настроение. Даже в четыре утра, когда вся группа уже умирает от усталости. У нас с ним был серьезный разговор по этому поводу. Мне надоело, что в сравнении с ним и его жизнерадостностью я все время выгляжу, как Гринч, который ненавидит Рождество. Однажды утром я подошла к Крису и сказала: «Никаких больше улыбок, никаких танцев. Завязывай!» Я всегда довольно прямолинейна в том, что чувствую, и в том, что хочу донести. И всегда знаю, на чем стою. Я хозяйка своих эмоций. Если я зла, то это не фальшь. Крис меня успокаивал и сдерживал мои гормональные всплески. Как ему это удавалось — одному богу известно.
— Крис говорит, вы сильно нервничали во время съемок эротической сцены.
— Конечно же, я нервничала, ведь это была моя первая сцена секса! Никогда прежде я не пробовала ничего подобного в кино. Все было дико неловко. Во-первых, Крис женат. Соглашаясь на роль, я понимала, что в этом фильме мне придется целоваться с женатым мужчиной. В животе меня снедало чувство вины. Я знала, что это моя работа, но никак не могла объяснить это своему животу. Мне даже пришлось звонить маме, чтобы она меня поддержала. Я ведь актриса и хочу, чтобы все было по-настоящему, чтобы все было правдой. Но в этот раз я почувствовала себя уязвимой. Первыми, кому я рассказала о своем страхе, когда фильм уже был снят, были Хелен Миррен и Кейт Бланшетт. Они-то меня поняли. Ведь зрители смотрят эротические сцены и думают, что все это чертовски сексуально, а на деле актеры знают, что нет ничего более неловкого и неуклюжего, чем эротика в кино.
Крис, кстати, истинный джентльмен. Он очень старался сделать так, чтобы мне было комфортно и спокойно. Он-то уже не первую постельную сцену снимает. Перед съемкой он предложил мне выпить по бокалу вина, чтобы расслабиться. Я согласилась.
Каждый раз обещаю себе начать здоровый образ жизни, но ничего не получается. Все равно продолжаю пить. И как люди живут без алкоголя?
— Вспомните самые запоминающиеся моменты со съемок «Пассажиров».
— Все подколы Криса — очень запоминающиеся моменты. Один раз он попросил меня сфотографироваться с ним для инстаграма и сказал: «Давай, это поможет раскрутке фильма!» Оказалось, что он выкладывал все наши фото, но на каждом из них меня либо обрезал, либо показывал только мою спину. Иногда вовсе закрывал мне лицо рукой или бумагой. Еще Крис постоянно говорил мне что-то обидное, изначально выдавая это за комплименты. Вот недавно он сказал: «Ты поешь, как Адель… А я ненавижу Адель».
— Какую роль считаете своей самой особенной?
— Роль проститутки, которую мне доверили играть, когда мне было 9 лет. Причем это была не просто роль проститутки, а роль проститутки в церковной пьесе. Дело было в моем родном Кентукки. Говорят, я была настолько хороша в роли своего персонажа, что впоследствии люди со всей деревни приходили к моей маме и говорили: «Не знаем, поздравлять вас или нет, но ваш ребенок — отличная проститутка!»
Но это еще что! Вот недавно ко мне подошел сам сэр Пол Маккартни и похвалил мой танец под песню «Live and Let Die» в картине «Афера по-американски». Я ничего не ответила, а просто заплакала. Хотя бы поэтому считаю свою роль в фильме Дэвида О. Расселла одной из самых важных.
— Есть ли у вас заветное желание?
— Да. Хотела бы больше общаться со своими фанатами. Недавно я поняла, что тем девочкам, которые больше всех следили за мной в «Голодных играх», уже примерно 18—19 лет! И, представляете, им все еще важен мой голос. И я должна об этом помнить.
Недавно, во время выборов президента Соединенных Штатов Америки, я почувствовала нужду обратиться к ним. Я посоветовала им не поддаваться на провокацию и не идти против близких, родных и друзей из-за того, что они делают выбор в сторону другого кандидата. Зацикленность на своих убеждениях ведет к расколу в обществе. Это страшно.
За информацию спасибо сайту https://www.kinopoisk.ru.
Дженнифер Лоуренс: «Нас с Крисом Праттом сблизил „Тупой и еще тупее“»
|