Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3892]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Aliens 5: Поражение
Редилиевый рудник на планете Хлоя-67, на котором работают тысячи человек, перестает получать с Земли припасы. Попытка выйти на связь наталкивается на сигнал предупреждения – код красный. Несколько смельчаков решают отправиться на Землю, чтобы разобраться, что происходит.

Кома
Белла спрыгнула со скалы и… умерла? Мелинда Гордон, оказавшаяся вместе с Эдвардом на самолете, летящим в Италию, найдет ответ на этот вопрос!
Кроссовер "Новолуния" и "Говорящей с призраками".

Волк на диване
Белла отправляется в прошлое, чтобы исправить допущенные ошибки.
Фантастика. Мини.

Абсолютная несовместимость
Не знала Белла, чем закончится ее внезапная поездка куда глаза глядят... вернее, куда ведет 101 шоссе. Иначе, вероятно, хорошенько подумала бы, прежде чем пускаться в путь в этот непогожий канун Хэллоуина.

Амораль
Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг.
– В. Маяковский, 1916
Он был прочно женат, а у нее были принципы.

Испорченный эльф
Санта верит, что плохих эльфов не бывает. Беллу уволили практически из всех игрушечных лавок на Северном полюсе. Как же Санте найти ей правильное место, если все, что срывается с ее языка, звучит так двусмысленно? Санта, эльфы, шоколадные глаза и перевоплощающиеся олени.
Мини/юмор.

Осечка
Полиция всегда проходит мимо меня. Не проверяет, скользя взглядом поверх моей головы в поиске более подходящего на роль убийцы человека. Миниатюрная девчонка с пухлыми губами никогда не привлечет пристального внимания блюстителей закона. Она «не могла».

The Art Teacher
Он открыл для меня искусство и слова, страсть и жизнь... Но мне нужен был лишь он сам.



А вы знаете?

...что видеоролик к Вашему фанфику может появиться на главной странице сайта?
Достаточно оставить заявку в этой теме.




...вы можете стать членом элитной группы сайта с расширенными возможностями и привилегиями, подав заявку на перевод в ЭТОЙ теме? Условия вхождения в группу указаны в шапке темы.

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Робстен. Пиар или реальность?
1. Роб и Крис вместе
2. Это просто пиар
Всего ответов: 6719
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 85
Гостей: 83
Пользователей: 2
ElenaGilbert21021992, as2383187
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2016 » Апрель » 20 » Прекрасные создания

Рецензия на фильм «Высотка» (Джереми Айронс): «Кин-Дза-Дза» на британский лад

11:30
фото«Высотка» Бена Уитли по знаменитому роману-антиутопии – о превратностях капитализма в отдельно взятом здании.

Молодой врач Роберт Ланг (Том Хиддлстон) получает работу и жилье в новом суперсовременном здании, которое архитектор Энтони Роял (Джереми Айронс) спроектировал как своеобразное «общество будущего», где жильцы распределяются сверху донизу согласно уровню доходов и составляют автономный срез нации. На дворе семидесятые, Англия, поэтому традиция устраивать чаепития и приемы по любому поводу приобретает новые интересные формы. Первые дни красавчик Ланг шляется по вечеринкам соседей, выпивает, занюхивает, вступает в необременительные сексуальные связи. Кто знает, чем эта ненавязчивая социализация обернется впоследствии.

Фильм Бена Уитли «Высотка» по одному из главных романов крупного английского писателя Джеймса Грэхема Балларда запоздал лет на тридцать и потому смотрится примерно так, как если бы в 2016-м на российские экраны вышла, например, «Кин-Дза-Дза». Пафос «Высотки» состоит в основном в критике капиталистического общества, повторяющего сословное на свой лад: при всех приметах научного и социального прогресса гнет и напряжение способны только нарастать. Об этом книга.

Баллард, считающийся одним из главных европейских провидцев второй половины XX века, чем-то родствен Олдосу Хаксли, но в отличие от последнего, переведен на русский мало и избирательно. Романа «High Rise» в русском переводе, насколько мне известно, не существует. Поэтому русский зритель, который решит посмотреть одну из программных картин этого года (а «Высотка» именно такова, это не блокбастер и не нишевый артхаус, это высказывание о том, как мы дошли до жизни такой, о чем говорит даже звездный кастинг), столкнется с несколькими проблемами. Во-первых, фильм явно снят для аудитории, которой литературный источник знаком не понаслышке, отсюда драматургическая вольность режиссера, который пытается скорее напомнить впечатление от прочитанного, нежели рассказать историю. Во-вторых – реалии европейских семидесятых, которые нам известны разве что по кинематографу тех времен и воспринимаются исключительно в подобном контексте, что придает фильму дополнительную отвлеченность и даже некоторую искусственность. Получается своего рода машина времени и пространства, которая переносит в мир еще более условный, чем было задумано автором.

Парадокс в том, что картина при этом явно привлечет публику более широкую, чем должна бы была по логике – залогом тому кастинг, в котором звезда на звезде – от нового британского плейбоя Тома Хиддлстона до Джереми Айронса, Люка Эванса и Элизабет Мосс, памятной хотя бы по сериалу «Безумцы». Казалось бы, чего плохого – фанатки Локи из комиксов Марвел и фанаты «Безумцев» авось прокачают инглиш и прочтут Балларда в оригинале, но казус в том, что «Высотка», к сожалению, не производит впечатления потенциально культового фильма – из тех, что воспитывают вкус целых поколений. Это довольно сбивчивое кино, местами остроумное, но именно в этих лучших фрагментах более всего напоминающее видеоклип – никакого сравнения с «Автокатастрофой» Кроненберга, снятой также по Балларду в 1996-м.

ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ В ЭТОМ КИНО?

«Высотка» – лишь первая ласточка нового проекта, дом заселен в экспериментальном режиме. У жителей нижних этажей куча детей, а у элиты вместо детей – собаки и лошади, которые прогуливаются по террасе, но и у тех и у других один маленький бассейн на всех. Дети лоу-класса неизбежно мешают аристократам сосать свои коктейли у воды, и рано или поздно в бассейне тонет собака стареющей кинозвезды. Затем на нижних этажах вырубается свет. Напряжение вроде бы должно нарастать, но вместо этого конфликты даются штрихпунктиром, большинство сосредоточено вокруг вечеринок: новое проявление власти по Балларду, взамен объявления войн, очень-очень семидесятническая история. Коллизии поданы с должной долей британского абсурда, но никакая любовь к островному юмору не поможет зрителю ощутить, как именно и почему так быстро жители «Высотки» слетают с катушек.

Среди всей этой неразберихи античной статуей с неизменным докторским чемоданчиком слоняется артист Хиддлстон, мечется с кинокамерой многодетный отец и режиссер-документалист в исполнении Люка Эванса, и, весь в белом, опираясь на трость, расхаживает Джереми Айронс – архитектор здания. В кадре также появляется много женщин – глубоко беременная героиня Элизабет Мосс, прославленная в сексуальном смысле Шарлотта (Сиена Миллер), глазастая эксцентричная Кили Хоуз (жена Джереми Айронса). Я недаром называю имена артистов, а не персонажей – в фильме Бена Уитли они практически лишены биографии, это герои-функции. В этом есть своя логика: любая антиутопия до некоторой степени условна, но именно в этом месте фильму не хватает дыхания, чтобы должным образом оживить схему.

В финале «Высотка» превращается в совершенные каменные джунгли, а незаконнорожденный вундеркинд ее создателя принимает по радио собственной постройки речь Маргарет Тэтчер о капитализме как единственно возможном строе… Впечатление «капиталистической Кин-дза-дзы» усиливается еще раз – для тех, кто еще не понял. Спасибо, друзья, – хочется ответить. Жаль, что вы не предупредили нас о подобном вовремя.

При всей внятности высказывания лента скорее разочаровывает – волшебство кинематографа здесь определенно присутствует, но проявляется спорадически – как будто не только в здании, но и в картине постоянно скачет напряжение, и свет то зажигается, то гаснет опять.

За информацию спасибо сайту http://tricolortvmag.ru.

Источник | Категория: Прекрасные создания | Добавил: модератор | Теги: акция, Рецензия, Высотка, Джереми Айронс, прокат|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 5
Обновить комментарии
0
5 Tesoro   (21.05.2016 18:15) [Материал]
Что-то рецензия меня не заинтересовала. Не в моем стиле и вкусе фильм. Но поклонники фильма точно найдутся smile
Хотя актеры классные. Это бесспорно happy

0
4 lyolyalya   (11.05.2016 05:54) [Материал]
Не понятно. Удался фильм или нет. Повествование идет ровно и гладко. а потом пошла по накатанной. Все таки буду думать, смотреть или не смотреть фильм. В большей степени хочется глянуть. Но, я привыкла на рецензии не обращать внимания. А руководствоваться своим мнением. Нужно в гугл залезть чтобы определиться с ощущениями.

0
Не особо радуют вот такие статьи потому что ты и до этого не имеешь представления о фильме, а после вот таких статей, ты еще больше теряешь. И вроде все хорошо написано, начало интригует, завлекает, а потом бац - а не убедительный финал, герои не на своих местах... В общем запутано все это, и толком ничего не скажешь sad

0
Вот вроде начинаешь читать, загораешься фильмом, и тут бац - неутешительный вывод, что фильм не удался. И так дважды было за статью! Вот как так то? Одновременно и хочется и колется посмотреть этот фильм, потому что ему необычность и сюжет привлекают, а с другой вот такие вывод они как снег посреди лета на голову - сбивают сильно sad Подожду еще статей.

0
2 ariiana   (25.04.2016 10:57) [Материал]
Не сомневайтесь, фильм из ряда вон, шокирующий. Есть несоответствие между переходом от нормального до сумасшествия, потому книга должна как-то прояснить до подробностей. А вообще, актеры все на своих местах, веришь там каждому. Люк Эванс так вообще держал напряжение,Хиддлстон справился с ролью эдакого физиолога-психопата, вроде симпатичный малый, но у такого черты те еще водятся. Если Вы готовы к экстриму, то смело окунайтесь! wink



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Шанс на счастье для Джейка и Беллы


Новости по теме: