Что за день! Какой чудесный день!
Сегодня вечером во Франции стартует 68-ой Каннский кинофестиваль, в рамках которого уже завтра гостям смотра будет представлена новая работа Джорджа Миллера - боевик "Безумный Макс: Дорога ярости" (Mad Max: Fury Road).
Редакции сайта посчастливилось посмотреть нашумевшую картину за два дня до премьеры, и теперь мы спешим поделиться своими впечатлениями.
Сюжет
Мир рушился, и люди теряли рассудок. Трудно было понять, кто же свихнулся больше... я или все остальные.
Постапокалиптическая экшн-лента "Безумный Макс: Дорога ярости" является четвертым проектом во франшизе о Максе Рокатански и служит интерквелом между событиями первого и второго фильмов.
Отомстив за смерть жены и сына, главный герой покидает ряды "Основного силового патруля" и перебирается в глушь - подальше от людей. Преследуемый кошмарными воспоминаниями, он верит в то, что лучший способ выживания - это одиночество.
Макс хочет вернуться домой, вот только у него больше нет дома. Не осталось ничего, кроме тишины, боли и разрушений. Он живет в месте, где человечность никому не нужна, хотя он по-прежнему тоскует по ней. Но в этом будущем отношения стоят слишком дорого, - рассказал Том Харди, исполнивший в боевике главную роль.
Но даже здесь Макс находит неприятности: теперь ему предстоит сразиться с жестокими, безжалостными воинами, которые подчиняются Несмертному Джо - тирану, управляющему Цитаделью...
Игра актеров
Главные роли в фильме сыграли Шарлиз Терон, Николас Холт, Рози Хантингтон-Уайтли, Хью Кияс-Берн, Зои Кравиц, Райли Кио и, конечно, Том Харди, которому выпала нелегкая задача - в предыдущих частях франшизы роль Макса исполнял Мел Гибсон, а превзойти этого тяжеловеса не так уж просто.
Интересно было бы узнать мнение самого Гибсона относительно работы Харди. Пока же актер не давал комментариев, поэтому осмелимся предположить, что он оценил бы и игру Тома, и картину в целом.
Не меньшей похвалы заслуживает и Терон, которой досталась роль героини со сложным внутренним миром - воительницы Фьюриосы:
Будучи актрисой, ты готовишь себя к определенным особенностям каждого проекта, но в этом фильме были моменты, когда ты видишь вещи, увидеть которые ты явно не готов.
Ты действительно находишься внутри этого мира. Здесь нет зеленого экрана. Только режиссер, который дает тебе возможность создать целую вселенную. Вот такой замечательный шанс.
В фильме минимум диалогов, но и без этого он смотрится на одном дыхании. Пожалуй, только с появлением титров можешь позволить себе расслабиться и отвести глаза от экрана.
Трюки и спецэффекты
"Безумный Макс: Дорога ярости" - это один большой и невероятно сложный трюк, лоска которому Миллер добавил при помощи спецэффектов.
Обдумывая особенности боя воинов, Миллер вспомнил про уличных артистов, балансировавших на шестах, а также долго готовился к съемкам гонок:
Есть нечто завораживающее в машинах, сталкивающихся друг с другом в пустыне. Вы будто перестаете мыслить, остаются лишь инстинкты и чутье. Это не значит, что вы сошли с ума. Но перефразируя старую поговорку, "не обязательно быть сумасшедшим, чтобы снимать кино про Безумного Макса", это не помешает.
Поверьте, вас ждет действительно что-то новенькое, неизбитое. Каждый кадр - это напряжение.
Грим, костюмы и реквизит
Работая над картиной, режиссер установил три основных правила, которым в последствие подчинялась каждая область проектирования и дизайна, каждая их стадия:
Представьте, что в следующую среду происходят сразу все катастрофы, о возможности которых мы регулярно читаем в новостях. А затем мысленно перенеситесь на 45 лет вперед. Больше нет массового производства и конвейеров. В пустыне любой искусственно созданный предмет - лишь найденная и переделанная вещь из прошлого. И всегда должна быть логика, которая бы объясняла, как она пережила апокалипсис.
Так что, в нашем фильме все должно не только иметь свое значение, но и быть создано с большим почтением, иметь свою индивидуальность. Эти найденные предметы пережили то, с чем не смог справиться человек, поэтому они приобрели почти сакральное значение.
К реализации задумки были привлечены десятки художников, почти две сотни каскадеров, 65 из которых на время съемок превратились в армию бойцов Несмертного Джо, более 1 700 человек съемочной группы. А на создание 150 вручную изготовленных транспортных средств и вовсе ушло 10 лет. Вы только представьте это!
Отдельного внимания заслуживает работа гримеров: порой на лицах людей, сидящих по соседству в кинотеатре, было видно отвращение - наросты на теле, язвы, шрамы... Брр, это вам не конкурс красоты.
Режиссерская работа
Джордж Миллер, как многие из вас наверняка знают, занимался постановкой предыдущих частей о приключениях Макса Рокатански. Теперь же, спустя 30 лет, у него появился шанс вдохнуть в свое детище новую жизнь.
Оказывается, работать над четвертой частью франшизы Миллер начал еще 15 лет назад. Его стремление приобщить сегодняшних зрителей к безумному будущему, которое четко вырисовалось в его голове, растянулось на десятилетие. Но он все-таки сделал это - перенес на экраны то, что хранилось в его голове.
Создатель "Безумного Макса" в очередной раз сумел расширить границы современного кино, показав нам красоту и хаос созданного им постпокалиптического мира и легендарного Воина дороги.
Общая оценка фильму "Безумный Макс: Дорога ярости" по версии сайта: 9 из 10
Рецензия на фильм "Безумный Макс: Дорога ярости" (Зои Кравиц)
|