Уолтер Саллес о Кристен + интервью Кристен:
Так или иначе, Саллес всегда задумывался о фильме. Он начал отбор актеров в 2005 году. Кристен Стюарт, прежде чем стать звездой первой величины благодаря Сумеречной Саге, стремилась сыграть Мэрилу, женщину, которая сопровождает Дина и Сэла в их путешествии. Саллес привлек к работе двух своих знаменитых друзей – композитора Густаво Сантаолайя, который работал над «Дневниками мотоциклиста», и Алехандро Гонсалеса Иньярриту – мексиканского режиссера фильмов «21 грамм», «Вавилон» и «Сука-любовь» - для вдохновения кастинга. Оба были приглашены Шоном Пенном для просмотра его первой кино работы 2007 года «В диких условиях», который представил Стюарт в запоминающейся вспомогательной роли.
«Они позвонили мне и сказали: "Слушай, хватит искать Мэрилу! Это самая великолепная молодая актриса, которую мы когда-либо видели. Она действительно уникальна и очень талантлива. Она подходит для этой роли”. Я помню, как записывал это имя, чтобы не забыть! Я никогда не слышал имя Кристен Стюарт!»
Когда Саллес встретился с ней, он был впечатлен тем, насколько эта молодая актриса была влюблена в эту книгу и в исполнение роли Мэрилу, беллетризированную версию первой жены Кэссиди, Луанн Хендерсон. Слушая Стюарт сейчас, когда она сидит у бассейна в Каннах, одетая в короткую кожаную куртку оранжевого цвета от Prada, черную мини-юбку и белую футболку Blondie, это выдает в ней всё тот же энтузиазм книги Керуака.
«Мне было четырнадцать – пятнадцать лет, когда я прочитала эту книгу впервые, - вспоминает она. – Это был первый раз, когда я подсела на книгу и мне это действительно понравилось. Меня затянуло в чтение. Это познакомило меня со многими писателями. Это своего рода этап жизни, который переполнен эмоциями, страстями и уверенностью. В таком возрасте просто нереально понять, почему ты переживаешь так остро».
То, каким образом она увидела это, читая «На дороге» впервые, когда ей было четырнадцать, «открыло многие двери».
«Вот когда у тебя появляется возможность выбирать свою семью и друзей, а не просто быть частью окружающей среды в ловушке из обстоятельств и того, кем ты являешься, - размышляет Стюарт. – Ты действительно начинаешь решать, кто для тебя важен. Я помешалась на этих персонажах. Я хотела быть наравне с ними. И все же, я себя больше отождествляю с Сэлом».
Получается, она чувствует потребность «гореть, гореть, гореть», по заимствованной известной цитате Керуака?
«Это крайне фундаментально, - отмечает Стюарт. – Вот почему эта книга до сих пор существует. Она никогда не станет широко популярной. Это как дыхание. Мы всегда должны дышать. Мы всегда должны двигаться вперед – люди имеют разные лимиты, разные ограничения, разные приоритеты и ценности. Это нелегко оглядеться вокруг и увидеть, что ты не разделяешь того же что и большинство остальных. И следование этой линии это то, чего я действительно, действительно, черт возьми, придерживаюсь. Я действительно люблю это. – Она на мгновение делает паузу. – Эта книга никогда не была неактуальной. Даже еще до того как она была написана, мы нуждались в ней».
Стюарт признается, что она нервничала по другой причине: угодить армии поклонников книги.
«Мы имеем определенную ответственность перед этими людьми. Мы все по-своему любим эту книгу. – Но она отдает должное Саллесу, собравшему вместе «идеальную» группу. – Он создает обстановку, которая настолько безупречна, что тебе не нужно думать – ты просто там, - говорит она. – Отличие потрясающего режиссера это когда ты чувствуешь, что вы нашли что-то вместе, а затем в конце, ты оглядываешься назад и понимаешь: "О, мой бог, он привел меня к тому месту! Я даже не подозревала об этом». Уолтер буквально позволил мне почувствовать, что я была частью этого, но он подхватил меня и перенес сюда. Вы понимаете, что я имею в виду? Это было потрясающе»
Гаррет Хедлунд в лагере битников:
Чтобы помочь Райли и Ко. набрать скорость, в том, чтобы наладить известный аспект производства «На дороге», Саллес в июле 2010 года перед началом производства организовал на три недели «лагерь битников».
«Мы смогли поделиться всем, чему мы научились, с остальными, - говорит Саллес, который к тому моменту насладился «тремя годами сбора информации» для этой роли. - Лагерь состоял из нас, сидящих в квартирке по десять часов в день, слушающих джаз, – Декстера Гордона, Лестера Янга – читающих сидя со скрещенными ногами в уголке квартиры, перебирающих вещи и смотрящих старые фильмы Кассаветиса»
Первоначально, «лагерь» состоял из Хедлунда, Райли и Стюарт, которые позже присоединились к британским актерам – Тому Старриджу (который сыграл Карло Маркса, он же Ален Гинзберг) и Денни Моргану (Эд Данкель, он же Ал Хинкль).
«Это была такая великолепная компания, что мы не могли дождаться, чтобы приступить к работе», - признается Хедлунд.
Перевод выполнен yMeJIo4Ka специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
"На дороге" в журнале FilmInk (Австралия)
|