Кристен обладает важным качеством: она умудряется выглядеть естественно в любых ситуациях, даже на красной ковровой дорожке. Так, на премьеру картины «На дороге» она надела экзотическое платье от Николя Гескьера для Balenciaga и распустила волосы, не смущаясь то и дело ворошить их рукой на глазах удивленных фотографов, в то время как более взрослые коллеги избегали даже поворачивать головы, чтобы не испортить причесок. На интервью с ELLE Стюарт вообще пришла босиком, поддерживая закрепившийся за ней имидж «дитя природы», для которого не писаны правила.
ELLE: Картина «На дороге» снята по культовому роману Джека Керуака. Вы прочитали книгу, когда получили сценарий?
КРИСТЕН СТЮАРТ: Я прочла ее, когда мне было 15. Роман открыл мне глаза на жизнь, на литературу, на «альтернативное» восприятие жизни, которое не преподают в школах и вряд ли разъяснят в кругу семьи. Я пыталась читать произведения других представителей «разбитого поколения»: «Голый завтрак» Берроуза или «Вопль» Гинзберга, но они не захватили меня так, как Керуак. После него я в буквальном смысле начала читать.
ELLE: Вашу героиню Мэрилу не назовешь положительной — любительница алкоголя, наркотиков и группового секса...
К.С.: В Мэрилу заложен гораздо больший потенциал, чем кажется на первый взгляд. Она обладает редким бескорыстием и добротой, самозабвенно ищет любовь и ради нее готова пойти на крайности. Мне этот персонаж понятен, но не близок. Я не смогла бы пойти на все, чтобы удовлетворить потребности других: слишком люблю себя. Правда, именно этот контраст мне и понравился. Мне захотелось раздразнить себя, подвергнуть испытаниям.
ELLE: В таком случае вам более близка героиня «Сумерек»?
К.С.: Белла мне нравится тем, что она сама себе хозяйка, делает что хочет, не обращая внимания на других, и не волнуется по поводу того, какое впечатление произведут ее слова. У нее нет подруг, она сама себе лучшая подруга. И этим она действительно напоминает меня. У меня тоже было мало друзей, я не стремилась быть популярной. Меня раздражали подростковые вечеринки. Казалось, на них отчаянно добиваются всеобщего внимания, пытаются друг друга перекричать, умничают, но никто ничего умного не говорит и не делает.
ELLE: После премьеры «На дороге» журналисты бросились обсуждать сцену, где вы раздеваетесь...
К.С.: Так и знала, что из всего фильма заметят именно эту сцену. Мне наплевать, что думают о моей наготе. Я горжусь тем, что сделала. Это соответствовало образу Мэрилу. Без обнажения мне бы не удалось передать сути ее характера. В этом фильме нет места стыду.
ELLE: Картина Саллеса, кажется, помогла вам уйти от образа вечной любовницы вампира из «Сумерек».
К.С.: Не могу поддержать вашего цинизма по отношению к «Сумеркам». Если бы не роль Беллы, не видать мне других ролей. Я благодарна ей за то, что она мне принесла.
ELLE: Что значит для вас быть любимой миллионами подростков?
К.С.: Я не задаюсь подобными вопросами. Вообще не понимаю, что значит быть звездой! Да, в кино мне все стало даваться легче, но в повседневной жизни популярность меня мало коснулась. Я по-прежнему свободно гуляю со своими собаками — Озом, Джеком и Лили. Возможно, это связано с тем, что я маленького роста и не особенно бросаюсь в глаза охотникам за знаменитостями. Вот Робу (Роберту Паттинсону. — Прим. ELLE) повезло меньше — его явно легче разглядеть в толпе.
ELLE: И все же популярность накладывает на вас некоторые обязательства. Например, вы представляете аромат Florabotanica, Balenciaga...
К.С.: Я люблю Balenciaga за дерзкий, женственный и сексуальный стиль. В этом проекте огромный потенциал для творчества, и я очень горда быть лицом нового аромата бренда.
ELLE: В обычной жизни вы одеваетесь, как ваша героиня из «Сумерек» Белла: растянутые майки, джинсы, кеды. Но и не отказываете себе в удовольствии покрасоваться в платьях от известных дизайнеров. Например, у вас было подряд несколько блестящих выходов на премьерах фильмов «На дороге», «Космополис» с участием Роберта Паттинсона и очередной части «Сумерек». Каковы все же ваши взаимоотношения с модой?
К.С.: У меня нет навязчивого желания менять платья от известных дизайнеров. От чего я действительно не смогла бы отказаться, так это от компании талантливых и творческих ребят, с которыми мне посчастливилось работать.
ELLE: Кстати, о мужчинах. Кого бы вы предпочли: Джорджа Клуни или Брэда Питта?
К.С.: (пожимает плечами).
ELLE: Загадочного любовника или друга-товарища?
К.С.: Что касается мужчин, у меня нет ни ожиданий, ни стереотипов, я руководствуюсь исключительно интуицией.
ELLE: Говорят, вам тяжело расставаться с коллегами по съемкам, когда те подходят к концу.
К.С.: Когда живешь с коллегами дружной семьей на протяжении нескольких месяцев, то привязываешься к людям. Не только к ним, но и к их окружению, образу жизни, предметам. Например, мне тяжело было расставаться со свадебным платьем из «Сумерек». Сначала его долго примеряли. Потом надели, быстро отсняли сцену, и вот уже костюмер бежит ко мне, чтобы снять платье. Чуть слезы из глаз не брызнули, так и хотелось поносить его еще денек. Или автомобиль Hudson 1949 года из «На дороге». Было что-то торжественное и грустное, когда настал последний день... Мы снимали сцену — я и Сэм Райли посреди дороги в отражении зеркала автомобиля. Этот кадр на всю жизнь останется у меня в памяти.
ELLE: Как вы готовитесь к ролям: читаете ли книги, посещаете места действий?
К.С.: Перед фильмом Саллеса я отправилась в дорожное путешествие по Америке с двумя подругами. Правда, поездка была значительно короче, и мы не искали приключений, которые сопровождали героев моей картины. Что касается «Сумерек», то до съемок фильма я не интересовалась книгами для подростков. У меня всегда складывалось впечатление, что их написали взрослые, которые позабыли свою юность и снисходительно описывают чужую, приукрашивая ее. Но когда мы стали снимать «Сумерки», я изменила мнение и полюбила эту историю. Хотя по-прежнему отдаю предпочтение реалистическим романам и антикварным изданиям.
ELLE: Можете охарактеризовать себя тремя словами?
К.С.: Обаятельная, стройная и непредсказуемая. Хотя другие сказали бы: неблагодарная, высокомерная и чванливая.
ELLE: Почему?
К.С.: Я люблю делать только то, что мне нравится. Не выношу улыбаться по команде. Терпеть не могу рассказывать анекдоты из своей жизни.
ELLE: Что же, тогда не надо анекдотов, расскажите, как проходит ваш обычный день.
К.С.: (пожимает плечами). Самолет, гостиница, интервью.
ELLE: Какой вопрос вам уже надоел?
К.С.: Когда меня спрашивают, как добиться успеха.
ELLE: И каков ответ?
К.С.: Не ищите себе кумиров и не вините окружающих в своих неудачах. Создайте свою собственную мечту и идите к ней твердой поступью.
ELLE: Один из ваших последних фильмов — сказка «Белоснежка и охотник». Вы верите в чудеса?
К.С.: Нет, в сказках мне больше нравится связь с реальностью. Даже в фантазийных историях случается, что героев настигают проблемы и они борются за свое счастье самостоятельно, не прибегая к помощи колдунов.
ELLE: Если бы вы могли колдовать, что сделали бы?
К.С.: Превратила бы своих собак в людей. Ненадолго, чтобы посмотреть, как бы они выглядели и о чем бы говорили.
Кристен Стюарт в журнале Elle (Россия): "Вышла из Сумерек"
|