Роберт Паттинсон: «Я хотел быть музыкантом» Увлечение боксом, кодексом благородного искусства чести и элегантностью «Арсенала», все это вдохновило британца Роберта Паттинсона и самому развивать свою карьеру. Встречайте новое лицо аромата «Dior Homme».
Раскинувшийся на диване в номере 111 отеля Беверли-Хиллз в Голливуде с несфокусированным взглядом, Роберт Паттинсон выглядит очень усталым. Виной тому вечеринка, которая длилась всю прошлую ночь. Тем не менее, он приветствует своих гостей с уважением и с искренней прытью вскакивает на ноги. Надетая задом наперед бейсболка, черная футболка, джинсы и кроссовки, диетическая кола в руке и у Роберта Томаса Паттинсона совсем немного от Эдварда Каллена, его персонажа из Сумеречной саги. В 27 Роб больше, чем просто английский актер, который покорил Голливуд, или даже любая международная звезда сериалов. Этот сдержанный лондонец, культурный и элегантный, стал мировой иконой, обожаемой миллионами фанатов. Удобный, но временный статус – и, прежде всего, чрезвычайно громоздкий – который сам актер медленно, но верно изменяет: переходя от типовых ролей («Милый друг» Мопассана к «Роверу» Дэвида Мишо) к «отцу» кинематографа в лице Дэвида Кроненберга («Космополис» 2012 года и еще одного его нового фильма), а также совершив чувственное погружение в мир моды этой осенью, став новым лицом аромата «Dior Homme». Существует великое множество знаков, указывающих нам, «Sport & Style», что мы не должны упустить Роберта Паттинсона. И вот сейчас он сидит здесь и пришла наша очередь играть вампиров, высасывая из него информацию…
Когда ты начал интересоваться лицедейством и понял, что именно благодаря ему сможешь проявить свой потенциал?
Я начал с драматического кружка, но я был очень стеснительным ребенком. Для меня это было как откровение: это был первый раз, когда я переборол собственные страхи, и этот выброс адреналина был невероятно сильным. А затем, был еще и первый раз, когда я действительно почувствовал, что что-то «создал». Это были «Отголоски прошлого» в 2008, странный фильм, в котором я играл Сальвадора Дали. Я действительно хотел придать своему персонажу достоверность, а, следовательно, и своей игре.
Ты также был музыкантом?
Вначале я хотел быть музыкантом. Так и было до «Сумерек». В то время я гастролировал с группой по пабам Лондона. Мы играли фольк-поп, но я всегда предпочитал больше сольную музыку – Отиса Реддинга, Вана Моррисона – нежели фольк-музыку.
Что такое элегантность для тебя, как актера?
Это, безусловно, баланс между магнетизмом, аурой, поведением, жестами и внешним видом. Но элегантность - это также и способность говорить и слушать.
А как насчет стиля?
Это способ выразить себя, или скорее средство самовыражения. Стиль часто рассматривают как своего рода макияж, способ спрятать себя за нарядом. Напротив, я думаю, что истинный стиль является первым признаком того, что ты действительно знаешь, кто ты, а также что ты достаточно честен с самим собой.
Сложно ли найти хорошие сценарии, когда ты суперзвезда?
Да, потому что сложно понять, чего ждет от тебя зритель. Сегодня люди столько всего знают об актерах за пределами их работы. Выбор сценария происходит на основе инстинктивного интереса к сценарию, но также основываясь на личном манифесте: выберу этого персонажа, я ведь такой же!
Почему ты выбрал «Ровер» Дэвида Мишо, который скоро выйдет на экраны? Решил пойти в противоположном направлении относительно твоего сложившего имиджа?
Вероятно да, немного; но это была лишь часть уравнения. Я действительно хотел этого, дважды проходил прослушивание! Этот сценарий просто потрясающий, я очень тяжело работал в этом проекте. Эта история фантастическая, очень оригинальная, рассказанная совершенно инновационным способом. Это было нечто, что казалось очень отличающимся от всего другого, и я захотел стать частью этого.
Было ли твое участие в съемках этой рекламы, которую вы сделали с Роменом Гаврасом для «Dior», способом попытаться изменить свой имидж в глазах общественности?
Надеюсь. Это приключение было очень странным. Никогда бы я и не вообразил себя, снимающимся для бренда. Тем не менее, решение далось мне легко, и я никогда не сомневался. Если это было так легко, значит, оно действительно многое значило для меня, особенно тот факт, что все мы разделяли одни и те же идеи и стремления.
Ромен Гаврас был восхищен твоей работой в этом проекте, тем, как ты сыграл…
Вот почему с самого начала я хотел поработать в этом проекте вместе с ним, потому что я понимал, мы нуждаемся в его участии. В коммерческих рекламах вы всегда чувствуете этот дискомфорт, эту дистанцию между режиссером и актерами, между самим продуктом и актерами, между фильмом и зрителями… Я не хотел этого. В работе Ромена есть жизнь, кровь и сладость. Реализм, к которому вы почти можете прикоснуться. Не было ни шанса, что я буду парнем, который будет только позировать, но все же все заслуги принадлежат Ромену. Он тот, кто стал всему первопричиной, кто вдохновил нас на такую честность.
Ты полностью доверял ему?
Абсолютно. Как только встретил его, мне понравилось его отношение. Он был немного настороже, не стал говорить сразу же «да», он хотел вначале узнать меня. Он сказал мне, кем он был и что хотел сделать. Я чувствовал то же самое, мы были на одной волне. Но мы были правы, будучи осторожными, потому что непонимание между режиссером и актером могло бы стать причиной некоторых мерзостей. Я должен был быть полностью уверенным в нем. В моем контракте сказано, что за мной сохраняется последнее слово в том, что снимать и что оставлять, но я никогда не использовал его! Я хотел, чтобы Ромен снял все так, как представлял себе это в мыслях, чтобы это был его фильм.
Так значит, никаких страхов….
Никаких, и это было невероятно. В большинстве случаев, работа с большими компаниями подразумевает обсуждение всех деталей в контракте, но в этом случае никто не сомневался и не боялся.
Каким было бы американское кино без британских актеров?!
Это ведь правда! Это невероятно, не так ли? Британцы и австралийцы. Или канадцы! Это, кстати, их тоже раздражает (смеется). Когда я впервые приехал в Голливуд, нас было всего несколько, люди издевались над нашим акцентом. Сегодня, это больше похоже на: «Отправляйтесь домой!». Мне очень любопытно посмотреть, как все это будет развиваться дальше.
Так причина в различии культур и прошлом, так сказать более богатом актерском опыте может быть….
Именно так. Представление о британских актерах очень сильно изменилось за последние несколько лет. Все лицедеи родом из среднего класса и частных школ, где мы изучали драматическое искусство. Всего несколько лет назад эти люди начали выходить из разных слоев общества, потому что получили стипендию от государства. Теперь, чтобы стать актером в Британии, тебе нужно располагать необходимыми средствами, иначе это будет очень сложно.
Когда ты оглядываешься назад на свою карьеру, возникает ли у тебя такое чувство, будто ты искал что-то? И что насчет твоих стремлений?
Да. Когда мы снимали один Сумеречный фильм за другим, было интересно, сможешь ли ты когда-либо сделать что-то другое. А затем происходит такая вот ситуация, как с Кроненбергом или кем-то другим, и ты понимаешь, что можешь играть роли, о которых никогда и не думал раньше. И все что нужно – это воспользоваться своим шансом.
Что привлекло тебя в Кроненберге, с которым ты поработал еще раз после «Космополиса»?
Он невероятно умный человек для начинающих актеров. К тому же, он творческая натура с безупречным именем, который никогда не делает фильм из-за каких-то дурных причин и определенно не ради денег. Он честный человек, если слово для вас что-то значит. Все чувствуют это на съемочной площадке, он – один из последних, кто раздвигает границы, кто продолжает искать и это невероятно. Он умудряется сохранить свою страсть и любознательность нетронутыми.
А как насчет спорта? Ты все еще фанат «Арсенала»?
Да, даже если и не мог следить за Премьер-лигой, ведь эти игры слишком рано транслировались в Калифорнии. В последнее время я проявляю большой интерес к боксу, мне нравится смотреть бои легких категорий: среднего вес, полусреднего, первого среднего веса и самых легких весовых категорий.
Что тебе нравится в боксе, не его ли хореографический аспект?
Да, конечно, но ведь нет никакого другого вида спорта, где поражение может быть столь ужасным и болезненным. Это спорт, ужасная дисциплина, где чести отведено огромное место. Это прекрасно, на самом деле.
Как думаешь, Арсен Венгер должен остаться во главе «Арсенала»?
Да, он мне всегда нравился, но со временем у него вроде как развился страх перед победой.
Это довольно французское отношение…
Действительно. «Арсенал», наверное, единственная команда в Премьер-лиге, которая играет как французская команда. Они больше заняты тем, чтобы играть с элегантностью, нежели чем побеждать! Мы не выиграем, но, будьте уверены, сыграем красиво…
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Роберта Паттинсона в журнале «Sport & Style» (Франция)
|