Ты только что закончил работу над «Dior». Было ли приглашение в эту кампанию сюрпризом для тебя?
Когда «Dior» связались со мной, я действительно был потрясен вначале, потому что их имена сами по себе являются мифом. Это очень замысловатый модный дом, который никогда не ставит под сомнение свой собственный имидж. Они обратились ко мне в правильное время и правильным способом, и «Сумерки» как раз закончились. Я помню, что был впечатлен, когда встретился с креативной командой и понял, что они невероятно открыты. Их интерес был скорее творческим, нежели коммерческим.
Легко убедили тебя?
Не очень-то легко! (смеется) Меня никогда не привлекала реклама, вероятно потому, что я не считал это настоящим актерством. Когда они связались со мной, я уже вырос достаточно, как актер и снялся в нескольких фильмах, вот почему я чувствовал себя вправе сделать это. Когда мы обсуждали идеи и режиссеров, все искали что-то действительно бесстрашное. Я начал видеть это как короткометражный фильм, и это было действительно волнующе. Оказалось, что это было вызовом, и очень интересным дополнением к моей работе в кино.
Что для тебя значит роскошь?
Легкость. Я считаю, что настоящая роскошь – это когда тебе не нужно ни о чем беспокоиться. И когда мы снимали эту кампанию для «Dior Homme», ощущения были именно такими.
А как насчет естественной элегантности?
Я бы не стал ассоциировать элегантность с эстетичностью. Как и роскошь, она должна быть естественной, легкой. Это больше связано с тем, какую люди источают энергетику, ведь им удобно в собственной коже. Элегантность это также и умение «слушать», вместо того, чтобы желать, чтобы весь мир вертелся вокруг нас.
Через тебя, как новое лицо [аромата], «Dior Homme» обращается к совершенно новому поколению молодых людей. Как бы ты описал их?
Мне недавно исполнилось 27, и именно тогда я понял, что люди больше не видят во мне ребенка. Это странное чувство, когда ты понимаешь, что наконец-то вырос и воспринимаешься таковым другими. Описать мое поколение сложно, потому что для нас прошлые десять лет были такой себе переходной фазой; и некоторые из нас до сих пор пытаются выяснить, что делать со всем этим. По крайней мере, так дела обстоят со мной (смеется).
Что для тебя значит мужественность?
Традиционная мужественность больше не работает в современном мире. Это странное время для парней. Что ж, вероятно, для девушек это тоже странные времена (смеется). Мужественность для меня всегда означала надежность и относительный прагматизм. Но в то же время она подразумевала столько неоднозначных вещей. Как актеру, вам часто приходится выражать определенные неясности в характере. Вы и надежный, и дикий, или любящий и беззаботный одновременно. Я не знаю, это ли ассоциируется лично у меня с мужественностью. Я просто знаю, что представление общественности о мужественности изменились за последние несколько лет.
Сегодня мужчины тоже изменили свое представление о женщинах?
Я просто не понимаю, почему так много парней боятся сильных женщин. Я всегда свободно чувствовал себя с женщинами, я вырос с двумя старшими сестрами и весьма властной мамой.
Очень часто определенные запахи ассоциируются с конкретными воспоминаниями. У тебя есть такие?
Я помню, мой папа пользовался «Brut de Fabergé». Он до сих пор пользуется им, и это напоминает мне о моих первых школьных днях. Как бы странно это не звучало, но я все еще точно знаю, как он пахнет; такое чувство, будто воспоминания о нем выжжены в моем мозгу. Позже, когда мне было 12, я начал общаться с девушками и подумал, что было бы круто пользоваться духами, общаясь с ними. Я также помню каникулы в Португалии. В то время я думал, что использование крутых духов сделает меня взрослее. Так что этот запах и гель для волос были моими постоянными спутниками в то лето (смеется).
У тебя есть любимый запах?
Мне нравится запах людей (смеется). Я знаю, что это звучит странно и вероятно это как-то связано с феромонами, но мы часто можем судить о характере человека по его запаху. Мы окружаем себя людьми, которые пахнут для нас хорошо, и этот процесс, скорее всего, происходит подсознательно.
Какая женщина смогла бы пользоваться «Dior Homme»?
Свободная духом. Женщина с собственным мнением, которая не хочет просто «красивый» аромат или делать то, чего ожидают от нее. Очевидно, что это женщина, которая не испытывает неудобства из-за своей женственности.
Нан Голдин снимала тебя для этой кампании. Ты был знаком с ее работами, посещал ее выставки? На самом деле хорошо, я видел несколько из ее выставок, но я никогда раньше не встречался с ней. Это было еще одним аспектом, что заинтриговал меня в этой работе, ведь она была нетрадиционным выбором. Я действительно был взволнован из-за этого.
Почему ты выбрал Ромена Гавраса в режиссеры для ролика Dior?
Я довольно долгое время хотел с ним поработать. Честно говоря, я пытался связаться с ним в течение года. А он все отвечал: «Я не собираюсь с тобой разговаривать». Так было до тех пор, пока я не рассказал ему, что хочу, чтобы он стал режиссером рекламы Dior. Вот тогда-то он наконец встретился со мной! (смеется) Я был одержим его работой «Наш день придет». Его визуальное восприятие полностью отличается от всего того, что я видел раньше. Когда я узнал, что это первый фильм Ромена, я подумал: «Кто этот парень?». Я начал смотреть его видео «Justice», которые вызвали такой переполох…
Не говоря уже о спорах…
Вы можете видеть, что он наслаждался этим, будто смеялся над всем этим. Мне нравится подобная энергия в режиссере. Я помню, говорили, что его видео обладает «насилием без смысла и ему не видно конца». Что ж, ведь сейчас мир именно такой. Я подумал, что его работы и виденье настолько универсальны, что захотел поработать с ним. Когда я наконец-то познакомился с ним, узнал, что на самом деле он очень милый человек, просто действительно понимает, что такое веселье. Ромен по-настоящему подрывной, любит быть причиной споров. Это тот тип режиссера, который любит «бросать бомбу» и смотреть, что из этого получится.
Химия между тобой и моделью-актрисой Камиллой Роу в этом фильме была действительно важной. Вы встречались до этого?
Мы никогда не встречались. У Камиллы была небольшая роль в «Наш день придет», и Ромен знал, она будет идеальной, чтобы соответствовать «настроению» этого фильма, и он оказался прав. Были моменты, когда ее присутствие смягчало то, что делал я просто потому, что она была такой веселой, такой свободолюбивой. Она только плыла по течению. Чтобы описать ее, я бы использовал предложение: «Делаю, что хочу».
Реклама очень сексуальна.
Главным образом благодаря Камилле. Она привнесла что-то действительно особенное в этот фильм. Большую часть времени в рекламе духов люди чувствуют эту дистанцию от актеров, и я не знаю почему. Но с Роменом все это было действительно очень реальным. Как [пропущенное слово в сканах]… кровавый, грязный, потный. Он сказал: «Мы должны снять что-то действительно сексуальное и повеселиться, снимая его».
Свобода важна для тебя?
Конечно. Когда ты становишься частью пристального общественного внимания, твоя профессиональная жизнь часто ограничена. Ты пойман в рамки стереотипов, определенных персонажей, которых люди ассоциируют с тобой. Иногда мне нравится пошутить, манипулируя тем, как люди воспринимают меня. Я хочу артистической свободы, даже если для этого мне вновь и вновь придется принимать вызовы. Одна из моих последних ролей, в «Ровере», была очень свободной, кстати. Мы снимали фильм в Австралии, посредине непонятно чего. У персонажа, которого я играю, не было всех зубов, он был покрыт грязью с головы до ног. Но меня это не волновало. Я бегал вокруг полуголый и мог делать вещи, которые обычно вы не можете делать, если за вами постоянно наблюдают.
Каков твой идеальный день?
Я не могу точно сказать, мне нравится заниматься разными вещами. Сейчас я работаю над историей с другом. Мне нравится говорить с друзьями и работать с ними над общими проектами. И мне нравится то и дело спорить с людьми (смеется).
Давай тогда поспорим…
Это странно, но говорить об этом с кем-то умным, интеллигентным – это одна из самых приятных вещей, которые вы можете делать. Самая лучшая часть написания сценария - это то, что это почти всегда совместная работа. Вы знаете что, когда вы приходите на съемочную площадку, люди получают от вас небольшие детали. Маленькие детали, но все же в огромных масштабах. Как фантастический фильм. Я надеюсь, что это сработает.
Мы знаем, что тебе нравится музыка, ты написал несколько песен и исполнил их. Кто же предложил легендарную песню Led Zeppelin для этой рекламы?
Давайте просто скажем, что потребовалось время, чтобы найти ее. За несколько месяцев до того, как мы начали снимать, Ромен прислал мне песню, которая заполнила все его мысли, и я подумал: «Ох, действительно?». Это была совершенная противоположность тому, что, как я считал, подойдет рекламе «Dior»… Мы закончили тем, что не стали использовать ее. Вот почему мы изучали столько других песен. И как только кто-то прислал нам этот трек Led Zeppelin, я подумал: «О да!». Это странно, но в конечном итоге именно эта песня подошла. Этот ритм был идеальным.
Ты все еще играешь на гитаре и фортепиано?
Я все еще играю на гитаре, и только недавно начал немного чаще практиковаться. Но в этом году у меня не запланировано концертов (смеется).
Как бы ты описал свой собственный стиль в одежде?
На самом деле у меня есть несколько основных вещей, которые я ношу каждый день. Для меня самым важным является то, удобно ли мне в этой одежде или нет. Меня действительно не заботит ничто другое, только чтобы мне было удобно. Поэтому я обычно ношу одну и ту же одежду, пока она буквально не развалится на мне.
Кто твоя икона моды?
Я всегда восхищался людьми, которые одеваются практично. Мне почему-то кажется, что это особенно мужественно. Мне нравится одежда, которая носится в течение длительного времени; отбросив подробности в сторону, главное в одежде – это материал, из которого он сделан. Я думаю об одежде Джека Николсона в «Сиянии» или «Пролетая над гнездом кукушки»; на самом деле практически все, что он носит в этих фильмах. Когда я был моложе, постоянно пытался одеваться именно так.
Похоже, сотрудничество с Кроненбергом идет тебе на пользу.
Я получил неоценимый опыт в работе над «Космополисом»! Дэвид невероятный, он самый веселый и необычный человек, с которым я знаком. Он снимает фильмы последние сорок лет, и каждый проект, которым он занимается, показывает, насколько он неординарный. Недавно мы приступили к съемкам его нового фильма. Он называется «Звездная карта», в нем еще играют Джулианна Мур и Джон Кьюсак. Сценарии этих двух фильмов отличались своей оригинальностью среди всех остальных, которые я читал, поэтому-то я надеюсь, что буду работать с ним всегда.
«Сумерки» сделали тебя знаменитым, «Космополис» изменил твой имидж, а рекламная кампания с Роменом Гаврасом для «Dior» помогла воплотить тебе нечто неожиданное. Насколько же сладок запах успеха?
Быть актером - это странно и определение успеха – что уже само по себе странно – изменилось за последние годы. Конечно же, есть и сладкая сторона успеха: мне не нужно беспокоиться или работать только ради денег, по крайней мере, в следующие несколько лет. Я испытываю огромное уважение ко всем этим фильмам, вот почему я пытаюсь тратить время и силы, чтобы принять эти интересные решения, которые даются не каждому. Я сказал «пытаюсь», но это забавно, на самом деле, потому что я не чувствую, что добился такого уж большого успеха. Было что-то в «Dior», что подходило мне: этот бренд упорно остается независимым, и прямо сейчас именно такого же я хочу и для себя.
Перевод выполнен Teo специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Роберта Паттинсона в журнале «Lux» (Португалия)
|