Было много споров о том, кто должен играть Кристиана Грея. Как же вы получили эту роль? Джейми: Что ж, произошел ряд событий, некоторые даже немного странные, поскольку они хотели меня с самого начала, а затем выбрали кого-то другого, а затем неожиданно захотели вернуть меня. Так что думаю, наконец-то они выбрали меня, потому что «Universal», «Focus» и Сэм посчитали меня подходящим парнем на эту роль.
Почему, по-вашему, они в конечном итоге выбрали вас? Джейми: Сложно ответить, не будучи при этом излишне высокомерным. Я думаю, может быть им понравилось мое прослушивание, может я был лучше других… Я не знаю, это было их решение, так что вы должны спрашивать у них.
Как вы вживались в роль Кристиана Грея? Джейми: Вам всегда нужно найти связь с персонажем, которого вы играете, а в нем было много аспектов, которые я мог использовать. Я не знаю, просто могу сказать вам, что попытался сделать все возможное, чтобы честно представить вам мое видение этого персонажа. Думаю, Грей – непонятый другими парень, и я действительно считаю, что никто в действительности не понимает его, поскольку он не слишком-то подпускает людей к себе в эмоциональном плане… это человек с определенными чертами супергероя и подобная сила недостижима для любого из нас. Он действительно таинственный мужчина, которого знают всего несколько людей, у него есть несколько образов. Он – загадка, очень сложный мужчина, и я не думаю, что на самом деле он очень уж счастлив. Я сосредоточился на всем этом, играя его, поскольку это та часть его, которую мне нравилось исследовать. Это очень сложный персонаж, у которого бывают сложные времена, которому иногда сложно справиться с деталями его повседневной жизни, когда ему нужно заставить определенные вещи работать так, как ему нужно; когда ему нужно контролировать все, и который чувствует себя не в своей тарелке, когда все не получается.
Вы прочли книги до того, как было объявлено о подготовке к экранизации? Джейми: На самом деле, нет. Я не читал их до тех пор, пока не стал рассматривать вариант, что именно я сыграю Кристиана.
Что вы думаете о девушках, подобных Анастейше? Они не кажутся вам слишком наивным для женщин, живущих в двадцать первом веке? Джейми: Я думаю, что на самом деле Грея зацепила именно ее невинность, поскольку он не мог поверить, что еще есть 23-летние женщины-девственницы, что она смотрит на жизнь таким честным и чистым взглядом. Эти черты делают ее, в конце концов, идеальной кандидатурой для сабмиссив. Думаю, он влюбился в нее, потому что больше никто не заставлял его испытывать что-то подобное. На самом деле он нарушил многие из своих правил, чтобы эти отношения развивались, и наконец-то он и сам во многом меняется. Я думаю, именно она, в конечном счете, поставила его на колени.
Как думаете, подобная история может произойти в реальной жизни? Джейми: Думаю, она скорее принадлежит к миру фантазий. Я имею в виду, вы знаете кого-то, похожего на Кристиана Грея? На мой взгляд, вот почему он нравится людям, вот почему я настаивал, что этот персонаж сложен к восприятию другими людьми, поскольку он непостижим, его невозможно понять. Я вижу его таким себе Брюсом Уэйном; преувеличиваемой фантазией о том, каким может быть мужчина, но подобного не существует в реальной жизни. Поэтому я думаю, что это отличная история, но сложно поверить в ее реальность.
Что должно быть первым: хороший секс или настоящая любовь? Джейми: Если у вас есть последнее, значит, первое точно приложится. И да, я думаю, что определенно вначале должна быть настоящая любовь.