Разбираем противостояние двух самых известных супергероев на большом экране.
Фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» получился перегруженным, до смешного пафосным, шумным и неловким клипом, длинной в два с половиной часа. Проблемы у него везде, начиная от скачущего повествования, сбитого монтажа и ритма, продолжая не перестающим бить по ушам саундтреком от Ханса Зиммера и Junkie XL, и заканчивая абсолютно паршивыми сюжетом и диалогами.
История в фильме, как и мотивация героев для противостояния, абсурдна, запутана и притянута за уши. Вместо того, чтобы сфокусировать причину конфликта на разрушении Метрополиса, история уходит в другую плоскость, вводятся дополнительные сюжетные линии, постоянно меняются локации, начинаются флэшбеки и какие-то видения, и все это заставляет темп повествования биться в конвульсиях. Персонажи всегда знают вещи, которые, по логике, не должны знать. Диалоги и философские высказывания, которые должны наталкивать зрителя на определенные мысли, в итоге оказываются очевидной ерундой, которая просто повисает в воздухе, бесполезная и банальная. Все, что связано с повествованием и смыслом, в «Бэтмен против Супермена» почти отсутствует. Рука «оскаровского сценариста» Террио машет нам откуда-то издалека, где также маячит Гойер.
Джесси Айзенберг пытается играть психопата и гения в одном лице, а в результате у него получается очень плохая пародия на образ Хита Леджера, хотя и тут мнения разделились. Возможно, вся его гиперболизированная игра – попытка хоть как-то преподнести персонажа со столь вымученными репликами. Из второстепенных героев выделить можно только Альфреда, потому что его относительно мало. и – классическая «дама в беде», которая нужна только для того, чтобы быть спасенной Суперменом, пусть в фильме и были попытки преподнести ее как самостоятельную личность. Кстати, кто-то опять шутит про стальные гениталии Лоис, и это опять не смешно. Генри Кавилл в роли Супермена и Кларка Кента был чуть интереснее чайной ложки, но опять же, это скорее проблема сценария и режиссера, нежели актера.
Хорошие моменты есть, но их лишь крупицы в этой 150-минутной пустыне. Начальная сцена с убийством Уэйнов выполнена в лучших традициях «Запрещенного приема», и надо сказать, выглядела она красиво и завораживающе. Снайдер при помощи своих излюбленных методов, показал этот момент так, как умеет только он. Еще одна действительно хорошая сцена – это Супермен в сенате. Не будем раскрывать подробностей, но это был по-настоящему напряженный и сильный момент, один из немногих в фильме.
Бен Аффлек, из-за кастинга которого многие переживали, в итоге стал настоящим украшением фильма. Его Бэтмен — это отличная и почти идеальная интерпретация персонажа из «Возвращения Темного Рыцаря» Миллера. Еще один плюс – Галь Гадот, которая была и величественна, и интересна, и сексуальна, и загадочна, и все это за несколько минут экранного времени.
Вообще, весь фильм будто бы пластмассовый и ненастоящий. Здесь ни в чем нет смысла, нет логики, это просто цветастый, громкий и богатый продукт индустрии. Кто-то скажет, что большего и не надо, ведь это просто аттракцион для глаз и отдых для мозга. Но дело в том, что даже сама битва, то самое заявленное противостояние, получилась откровенно говоря никакой. И надо постараться, чтобы такая драка оказалась не впечатляющей. Подготовка к ней Бэтмена, аллюзия на то, что он охотник, мощь Супермена и легкость, с которой он сражался с противником — все это выглядело здорово, да, безусловно. Но само столкновение двух героев было показано крайне слабо. Пара ударов, пара пролетов, очередной обмен ударами. На фоне этого сражения, драка Зода и Супермена в фильме «Человек из стали» выглядела в разы зрелищнее. Финальная потасовка и вовсе воспринималась как одно размытое пятно с разными цветами и вспышками, а если вкупе с этим учесть глупейший сюжетный поворот в конце, то это было почти фиаско.
Подводя итог, можно сказать что перед нами не полноценный самодостаточный продукт, а некий пролог к чему-то более важному и серьезному. Будто бы третий DLC к сиквелу Tomb Raider выпустили раньше самой игры, и это ощущение не покидает на протяжении всего фильма. Вымученные камео, скомканное повествование, торчащий из спидфорса Флэш — все кричит о том, что «Бэтмен против Супермена» лишь цветастый рекламный буклет будущей вселенной. Той самой кинематографической вселенной DC, которую сначала не смог открыть «Человек из стали», а теперь та же судьба постигла его условный сиквел. Причем самое забавное во всей этой истории как раз то, что пройдя путь от сиквела «Человека из стали» до отдельного проекта, в котором центральное место вроде как отдали Бэтмену, фильм все равно выглядит как продолжение истории Супермена.
Что касается огромного количества библейских отсылок и философских рассуждений, которыми насквозь пронизан «Бэтмен против Супермена», то они не добавляют картине шарма и некой интеллектуальной ценности, напротив они как раз обнажают главную проблему Warner Bros. — полнейшее непонимание ситуации. Непонимание сегмента, непонимание материала. Вместо того, чтобы дать старой истории новый ход, студия пользуется старыми лекалами, которые когда-то сработали в трилогии Нолана, когда-то выстрелили на «Хранителях», но они уже не прижились в «Человеке из стали», и уверенность в том, что Бэтмен, как самый популярный персонаж комиксов DC сумеет на своем горбу вытащить аналогичный проект, разбилась вдребезги при первом же контакте с реальностью. И проблема не в том, что критики и зрители хотели от Warner Bros. еще одних «Мстителей» или «Людей Икс», проблема в том, что старт новой киновселенной DC снова откладывается.
Рецензия на фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (Джена Мэлоун)
|