«Я просто соглашался на любую работу, за которую платили. Кажется, мне заплатили 300 долларов или что-то около того».
Стэнли Туччи зарекомендовал себя как главный бонвиван Голливуда. «Стэнли Туччи взорвал интернет приготовлением напитков» — примерно такие заголовки можно было найти, когда он заснял, как готовит коктейль негрони. «Насладитесь этим мощным эротическим видео Стэнли Туччи» — гласил другой. В начале пандемии актер опубликовал восхитительный (и в некоторой мере сизифов) кулинарный дневник. В нем он подробно описывает приготовление блюд с женой Фелисити Блант в безумном, сверхчеловеческом темпе. Несколько месяцев спустя я решил узнать, не завязал ли Туччи с кулинарией.
«Мы все еще на плаву, — рассказывает он по видеосвязи из дома в Лондоне, одетый в черную водолазку и очки (ну просто платонический идеал Стэнли Туччи). — У нас было несколько месяцев едва уловимой и смутной свободы. Мне пришлось много работать, так что я отсутствовал два с половиной месяца. Но сейчас мы снова в деле». Возможно, чувствуя повышенный общественный спрос на Стэнли Туччи, поглощающего еду, CNN в феврале будет транслировать «Стэнли Туччи: в поисках Италии» — сериал, в котором Стэнли Туччи ест блюда в Италии.
Актер также снимается в фильме «Супернова», который выйдет в США 29 января. Это элегантная и душераздирающая история пожилой супружеской пары — Таскера (Туччи) и Сэма (Колин Ферт), которые отправляются в последнее совместное путешествие, так как Таскер становится жертвой начальной стадии деменции.
Мы поговорили с Туччи о том, почему он захотел, чтобы Ферт сыграл его мужа, о том, как актер вложил свои собственные переживания в эту роль, о его самых ранних воспоминаниях о еде и вирусной рекламе Levi’s из восьмидесятых.
GQ: Между вами и Колином Фертом происходит чертовская химия в «Супернове» — и это именно вы просили, чтобы этот актер снялся с вами, верно?
Стэнли Туччи: Я настаивал. Я сказал [режиссеру Гарри Маккуину]: «Я думаю, Колин будет превосходен для этого». К этому моменту — конечно, без ведома Гарри — я уже дал Колину сценарий со словами: «Ты должен это прочитать». Он прочитал и ответил: «Боже мой, это так красиво». К счастью, Гарри согласился. Да и как он мог не согласиться? Все получилось. Это было прекрасно, да, это было прекрасно.
Изначально мы играли противоположные роли. Однажды Колин сказал: «Знаешь, я думаю, нам стоит поменяться ролями», а я ответил: «Я думал о том же». А потом мы пошли к Гарри. Бедный Гарри смотрел на нас словно спрашивая: «Что? Почему? Что? Зачем? Зачем вы все усложняете?» Но потом мы прочли несколько сцен, поменявшись ролями, – и это произвело безупречное впечатление.
Почему вы хотели, чтобы Колин сыграл роль вашего супруга?
Он просто великий актер – номер один. И он один из моих лучших друзей. Мы знаем друг друга уже очень долго и хотели вновь поработать вместе. До этого мы дважды работали вместе. Мы невероятно близки — и живем очень близко друг к другу. Наши дети дружат. Я просто такой: «О боже мой, это то, что нам надо — мы должны сделать это вместе». Просто считаю, что он необыкновенный актер — забавный, очаровательный, но в то же время невероятно глубокий и способный.
Эта роль — Таскера, который умирает от раннего наступления деменции, — заставила ли она вас больше задуматься о вашей собственной смертности?
Да — будто бы я не думал об этом достаточно. Было очень страшно браться за это исследование. Для этого потребовалось изучить множество документальных фильмов, встретиться с доктором, прочитать очень многое об этом. Ключевой вещью было смотреть документалки, наблюдать за людьми на экране и за их поведением. Это было захватывающе — но очень больно. Больно смотреть. Могу лишь представить, насколько больно тем, кто заботится об этих людях и любит их.
Луи Теру создал сериал из двух частей о людях с начальной стадией — увлекательный и волнующий сериал. Я имею в виду, что в нем людям за 40 лет. Я могу смотреть [только] полчаса за раз. Слушайте, мне очень повезло. Я знаю, что в моей семье такого не было, и я никогда не переживал этого – не встречал таких людей. Но это действительно сильно пугает. Стареть уже достаточно страшно. Мне и Колину, нам обоим, исполнилось 60 — и это достаточно жутко.
Вы рассказывали раньше о вашей первой жене, Кейт, которая погибла от рака и за которой вы ухаживали в последние месяцы ее жизни. Насколько сильно этот опыт повлиял?
Это не может не быть частью всего, что ты делаешь, и это не может не быть частью твоего «эмоционального облика». «Эмоциональный облик» — это то, на что ты опираешься, когда действуешь, сознательно или подсознательно. Не все болезни одинаковы. Но сходство их в том, что ты теряешь кого-то — и теряешь прямо на своих глазах. Сходство и в страхе смерти. Я знал, каково это — быть по другую сторону. Но я видел и каково было ей. Она была невероятно храбрая — но ты видишь этот страх. Он всегда там. Ты не хочешь его чувствовать — но не можешь не чувствовать его.
Я думаю, отчасти поэтому я так хотел сделать это — я думал о том, как прекрасно это реализовано. Диалоги [героев] — они были похожи на наши разговоры.
Фильм о последнем путешествии, которое пара совершит вместе. Какое первое большое путешествие вы запланировали предпринять, когда все закончится?
Господи, просто сходить в бар. Я пойду в местный паб. Будет славно получить возможность посидеть в баре, заказать выпивку с друзьями и семьей. Боже. Я начну с этого. Мы доберемся до ресторана — а потом, может быть, отправимся в Париж или нечто подобное.
Через несколько месяцев выйдет «King’s Man: Начало». Можете рассказать подробнее о своей роли?
Я, на самом деле, не могу. Я думаю, что не должен. Правда, это очень незначительное появление, но я люблю эти фильмы. Я имею в виду, очевидно, что Колин снимался в них. Я люблю его. На мой взгляд, они чертовски странные и мрачные, но забавные. По-моему, стиль киносъемки захватывающий. То, чего он может достичь стилистически, просто поразительно.
Одна из вещей, которые мне нравятся в этих фильмах, – это их мода, образы. У меня была пара костюмов из Лондона, из того места, где создают костюмы для фильма. И я могу носить их целый день. Это просто лучшая вещь в мире.
Мы не уверены, что вы в курсе, но пару лет назад в твиттере ваша старая реклама Levi’s стала вирусной...
Да, я слышал об этом.
Что вы помните об этих съемках? Это было до того, как вы сбежали?
Я просто пытался найти работу в качестве актера. Так же, как и до сих пор делаю. Так вот это был, может, 1984-й год или около того. Знаете, ты приходишь, и тебе говорят: «Иди на камеру». Ты просто берешься за что-либо, что принесет тебе немного денег. Они говорят: «Да, хорошо. Приходи и делай это». Кажется, мне заплатили 300 долларов или что-то около того.
Это было действительно весело. Снимали во второй половине дня. «Хорошо, иди к камере, иди от камеры, улыбайся, делай это, делай то». Вот так это было. «Вот твои деньги, увидимся позже».
В этом году выйдут ваши воспоминания о еде, верно?
Да, я как раз работаю над этим.
Так они еще не готовы?
Нет, боже, хотелось бы, чтобы были готовы. Я в панике.
Расскажите о процессе их написания. Вы возвращаетесь и снова готовите рецепты из вашей жизни?
Немного, но не совсем. Да, есть в них есть и рецепты. Но на самом деле это больше о взрослении вплоть до сегодняшнего дня и о том, как, несмотря ни на что, еда, кажется, искусно влияет на то, кем я являюсь, и стала моей одержимостью. Я связан с едой сейчас, в моей реальной жизни, но кроме того, и в моей так называемой «звездной жизни» — из-за таких фильмов, как «Большая ночь» или «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту».
Это в самом деле просто разные переживания, которые связаны с едой. И неважно, идет ли речь о торговцах рыбой и о том, почему я считаю их такими невероятными, или об исчезновении таких магазинов, как рыбные или мясные лавки, или о каких-то еще подобных вещах. Затем еда во время съемок фильма — о том, чего люди не знают, о том, что такое обслуживание на съемочной площадке и как это работает. Такие вещи, которые, я надеюсь, будут интересными. Потом просто о путешествиях по миру и питании, о том, чтобы быть счастливчиком и есть действительно замечательную еду. Я даже не имею в виду модную еду. Далее о готовке — готовке вместе с моей женой, готовке вместе с моей покойной супругой и обо всем подобном.
Помните ли вы свои самые ранние воспоминания о еде?
Самые ранние воспоминания о еде… Нет, не помню. Кажется, что она всегда была со мной. Моя мама – потрясающий кулинар, и моя бабушка тоже. Я помню, что пицца моей бабушки была просто необыкновенной. Она была такой тонкой [жесты, чтобы показать, насколько тонкой], и бабушка резала ее ножницами. Или ее домашняя паста, которая была просто... вы смотрели на нее, и она таяла. Также рагу моего деда по отцовской линии — рагу, которое мы готовили каждое воскресенье.
Должен закончить вопросом о «Большой ночи», потому что это один из моих любимых фильмов. Когда вы последний раз готовили тимпано?
Мы готовили его три года назад, когда гостили у моих родителей в Америке. Не припомню, чтобы готовил его после этого. На самом деле, мой старший сын сказал мне: «Отец, не хочешь приготовить тимпано, прежде чем я отправлюсь обратно в университет?» И я такой: «Да, конечно, но нам нужно выделить целый день для этого».
Он огромен. Это утомительно. Я только недавно узнал, что доктор Фаучи, знаменитый доктор Фаучи, готовит тимпано каждое Рождество — из-за «Большой ночи». Он любил смотреть этот фильм и любит этот тимпано. Я только разыскал его контакт, чтобы поблагодарить его за это – а также просто поблагодарить за то, что он величайший парень в Америке.
За информацию благодарим сайт GQ
Стэнли Туччи о фильме «Супернова», тимпано и его вирусной рекламе Levi’s 1980-х
|