Онлайн-синопсис: В пустынном и опасном ближайшем будущем мужчина безжалостно преследует банду, укравшую его машину через жестокую австралийскую глубинку.
Краткий синопсис: Десять лет спустя после развала западной экономической системы, австралийские минеральные ресурсы привлекают отчаяние и опасность к их берегам. Когда все сообщество пришло в упадок, верховенство закона больше не действует, а жизнь стоит дешево, Эрик (Гай Пирс) – холодный и озлобленный бродяга, который оставил всё и вся в прошлом. Когда его машину – его последнюю собственность – крадет банда отчаянных пустынных жуликов, Эрик отправляется на беспощадную миссию, чтобы выследить их. По пути он вынужден заручиться поддержкой Рэя (Роберт Паттинсон), наивного и раненного брата одного из членов банды, Генри (Скут МакНэйри), который оставил Рэя после недавнего ограбления.
Длинный синопсис: Австралийская глубинка, десять лет спустя после развала западной экономической системы. Это ближайшее будущее социального и экономического упадка. Услуги, коммунальное обеспечение, закон и порядок пришли в опасную негодность. И все же люди из всех уголков мира стекаются в это место, чтобы работать в шахтах, которые питают азиатский век, а вместе с ними сюда прибывают пиявки, отступники, жулики и преступники, которые надеются поживиться с этих шахт.
В центре этого мира – Эрик (Гай Пирс), одиночка – когда-то фермер, а теперь бродяга, от которого не осталось ничего кроме гнева и тоски. У него не осталось ничего, кроме его машины и дороги. Мы знакомимся с ним посредине его пути, вероятно, его последнего пути.
Он подъезжает к грязной камбоджийской закусочной посредине «нигде». Он входит в его пустоту и невыносимо громкую поп-музыку. Два кхмерских парня спят в углу. Эрик садится в бар и заказывает себе чай.
Когда банда мелких преступников – Генри (Скут МакНэйри), Арчи (Дэвид Филд) и Калеб (Таванда Маниймо) – скрываются с места преступления, все идет совершенно неправильно, и они разбивают свой грузовик перед камбоджийской закусочной, но все же умудряются выбраться из него и украсть машину Эрика.
Так начинается эта история. Эрик же сделает все, что необходимо, чтобы вернуть свою машину.
Он возвращает пострадавшую машину бандитов на дорогу и вскоре сталкивается с тяжело раненым Рэем (Роберт Паттинсон), младшим и, кажется, немного простоватым братом Генри, которого бросили умирать в том беспорядке после неудачного побега.
Эрик и Рэй вынуждены согласиться на малоприятное партнерство. Эрик хочет вернуть свою машину, а молодой и наивный беспомощный Рэй – единственный человек, который знает, куда они могли отправиться. Вместе они путешествуют по пустынным дорогам, встречаясь с отбросами общества и выжившими на фоне нового/старого австралийского пейзажа – смертоносными работниками карнавалов и циркачами, азиатскими беженцами и детьми аборигенов, травмированными лавочниками и оставшимися осажденными и разочарованными военными, которые пытаются удержать этот мир.
Производственные заметки от режиссера Дэвида Мишо: События «Ровера» разворачиваются в необозначенном ближайшем будущем, но, в сущности, этот фильм о сегодняшнем дне. Речь о хищнической подоплеке западной экономики, которая уничтожает сама себя и это неизбежно приведет к смене баланса мировых сил. Это о, казалось бы, нерешаемых проблемах человеческой жадности и разрушениях окружающей среды и столкновении этих двух сил, которые могут привести к борьбе людей. Больше всего это история о том, как эти факторы влияют на эмоциональные жизни людей.
В отличии от многих фильмов, что рассказывают об антиутопичном будущем, я не хотел опустошать «Ровер» до такой степени, чтобы он выглядел как результат одного из непредвиденных катаклизмов или апокалиптических событий. Воображаемые катаклизмы часто предоставляют зрителям или читателям возможность дистанцироваться от земли и воздуха этой истории. Я хочу, чтобы «Ровер» чувствовался как совершенно осмысленный мир очень близкого будущего, мир, разграбленный реальными силами и системами, которые работают вокруг нас сегодня.
Австралийская глубинка «Ровера» - это мир десять лет спустя после распада западной экономики. Это ближайшее будущее социально-экономического упадка. Услуги, коммунальное обеспечение, закон и порядок пришли в опасную негодность. И все же люди из всех уголков мира стекаются в это место, чтобы работать в шахтах, которые питают новых мировых лидеров, питают новых тяжеловесов, питают этот азиатский век.
Мир этого фильма, например, отображает американскую и австралийскую золотую лихорадку в 19 веке. Люди потянулись к шахтам, а с ними приходили пиявки, отбросы общества, жулики и преступники, которые надеялись поживиться здесь.
Это далеко не полный крах общества – это инверсия современной мировой динамики сил. Австралия здесь – ресурсобогатая страна третьего мира. Она - охваченные насилием и беспорядками современные Сьерра-Леоне, Конго, Нигерия и Гвинея.
В центре этого мира двое мужчин – один, убийственно озлобленный австралиец, бывший солдат, который потерял свою ферму и свою семью; другой – простоватый и наивный американец, слишком юный, чтобы помнить времена, когда все было по-другому.
Развитие и реализация: Написанный и снятый Дэвидом Мишо, сценаристом и режиссером завораживающего и заслужившего всеобщее признание фильма 2011 года «По волчьим законам», «Ровер» - это свирепый триллер, созданный в лучших традициях культовых вестернов, с классическим антигероем в центре.
Идея этого фильма впервые была придумана в 2007 году, когда друг и актер Джоэль Эдгертон и Мишо были в Лос-Анджелесе, рассматривая свое будущее. «За 10 дней мы создали костяк этой истории. Затем я отправился и начал писать сценарий, и настолько эмоционально вовлекся в него, что начал чувствовать, я сам в действительности хочу снять его», - вспоминает Мишо.
Мишо отставил на потом «Ровер», когда занялся «По волчьим законам», не понимая еще тогда, что это было затишьем перед успехом, кульминацией которого стала номинация на Оскар Джеки Уивер, среди бесчисленных других наград и признаний этого фильма.
После восторженного международного релиза «По волчьим законам». Мишо решил, что его следующим фильмом будет «Ровер», и он решил вернуться в Австралию и снимать фильм там с местным продюсером Лиз Уоттс и поддержкой «Porchlight Films», с которыми он сотрудничал и над «По волчьим законам». Когда он связался с Уоттс и показал ей первоначальный вариант сценария фильма, она была впечатлена: «Он был прекрасен, элегантен в своей простоте, что всегда присуще сценариям Мишо, но все же за этой простотой скрывалась сложность, которая действительно заинтриговала меня».
К этому союзу присоединился и продюсер Дэвид Линд. Мишо познакомился с Дэвидом вскоре после завершения работы над «По волчьим законам». Линду понравился фильм и между этими двумя быстро завязались хорошие отношения. Линд вспоминает: «Комбинация элегантного повествования и физической напряженности «Ровера» казалась очень органичным следующим шагом для Дэвида. Думаю, всем нам было довольно ясно, насколько важно то, что он снимает нечто, что написал сам, поэтому мы начали говорить о том, чтобы сделать «Ровер» вместе».
Линд продолжает: «Я всегда был уверен в том, насколько продуманно и подготовлено Дэвид подходил к созданию этого фильма… Лиз – замечательный продюсер и была привлечена к этому проекту до меня, так что это стало отличной точкой, чтобы поддержать Дэвида в том, что он хотел сделать. Этот проект всегда чувствовался очень завершенным».
Это был первый раз, когда Линд продюсировал фильм в Австралии. Он недавно создал «Lava Bear Films» в США, и такому дополнению в сфере продюсирования команда была очень рада. Уоттс говорит: «Это была действительно своего рода редкая возможность для нас поработать с американским продюсером, у которого такой потрясающий опыт и настолько сильная творческая жилка, и в то же время он обладает свободой снимать фильм в Австралии».
Интересно, что прежде чем они начали снимать фильм, создатели вначале обеспечили дистрибуцию фильма почти в 75% стран мира. «Roadshow Films» приобрел права на Австралию и Новую Зеландию, «FilmNation» же получил львиную часку международного проката, американские права приобрела «UTA Independent Film Group». «Lava Bear» также выкупила права на показ на различных территориях. «FilmNation» была тщательно отобрана, чтобы заняться международными продажами. Это было очень важно для команды, что фильм Мишо был оживлен лучшим из возможных способов на каждом из рынков и «FilmNation» доказала это своей историей сотрудничества с такими режиссерами, как Стивен Содерберг и Педро Альмодовар.
Съемки в Австралии означали, что производство сможет заполучить значительные инвестиции от федерального агентства, «Screen Australia», а также региональных органов, таких как «South Australian Film Corporation» (за съемки в Южной Австралии) и «Screen NSW» (за пост-производство в Сиднее). Вместе с австралийским «Producer Offset», финансирование фильму было обеспечено.
Когда дело дошло до кастинга, Мишо сразу же подумал о Гае Пирсе на роль Эрика, главного героя «Ровера». Мишо разрабатывал персонажа, думая о мужчине в его 40, который на своем веку пережил постепенный, но неотвратимый экономический крах мира этого фильма. «Я хотел, чтобы герой был парнем, который видел, как этот мир рухнул, помнил время, когда все было по-другому и обладал этой настоящей убийственностью и опасностью… Когда я начал думать об этом, на ум пришел Гай», - сказал Мишо. – «Я написал этого персонажа для Гая. Я всегда хотел, чтобы была какая-то мощь и подробность, эмоциональность и все же странная недоступность в этом персонаже. Я чувствовал, что на тот момент провел достаточно времени с Гаем, и он остался для меня загадкой, я посчитал, что это замечательное качество для актера, непознаваемость, что делало его идеальным для этой роли».
Пирс работал с Мишо в фильме «По волчьим законам». Хотя он был и является огромным фанатом работы Мишо и знал, что, в конечном счете, он сделает что-то интересное и мощное, после первого прочтения сценария «Ровера», Пирс признался: «Это было сложно, если честно, вначале действительно осознать его, потому что то, что происходит в этом фильме, очень эмоционально, и идея действительно подрывная… Сюжет довольно прост, но драма того, что же происходит с этими персонажами, настолько интериоризированная, и то, что происходит с этим миром на данный момент настолько под-поверхностно, что мне понадобилось перечитать его много раз и не раз пообщаться с Дэвидом, чтобы действительно понять, что же стоит за этой историей».
Следующим шагом было подобрать актерский состав к Пирсу, чтобы Мишо чувствовал себя уверенным в нем. Глобальный успех «По волчьим законам» открыл для него двери в Лос-Анджелес, и у него было привилегированное положение прослушивать и некоторых тяжеловесов. Работая с кастинг-режиссером Тори Метцгер, Мишо провел много времени, пересматривая работы некоторых актеров, так что ко времени прослушивания Роберта Паттинсон, он точно знал, чего хочет от персонажа Рэя. Мишо никогда не видел Сумеречные фильмы, и ему было не так уж много известно о Паттинсоне, но после встречи в ЛА и после прослушивания, Паттинсон быстро стал его фаворитом на эту роль. Мишо вспоминает: «Его исполнение на тестах было замечательным, реальным. Что мне также понравилось в нем – для меня было довольно очевидно с первого разговора, что он действительно хочет сняться в этом фильме».
Мишо встречался с американским актером Скутом МакНэйри в Новом Орлеане, когда тот снимался в фильме Эндрю Доминика «Ограбление казино», Мишо тогда посещал съемочную площадку. Когда они обсуждали роль Рэя, и хотя Мишо был впечатлен его игрой, они оба согласились, что он немного староват для этого персонажа. Не удивительно, что когда пришло время выбирать старшего брата Рэя, Генри, Скут оказался очевидным выбором.
Мишо затем тщательно подобрал остальных актеров, включая Дэвида Филда, Таванда Маниймо, Джиллиан Джонс, Энтони Хэйеса и Сьюзэн Прайор, убедившись, что каждый персонаж уникален, и в то же время привязан к созданию нового австралийского фильма.
Продолжение следует... Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Ровер»: Производственные заметки (Часть 1)
|