Совсем недавно на телевидении начался золотой век антигероя, получившего «Золотой Глобус», визуально стильного «Мистера Робота», премьера которого состоялась прошлым летом на канале USA Network, а теперь он вернулся к нам со вторым сезоном, обеспечивая ненадежным, зависящим от морфия героем-параноиком, которому суждено стать каноном телевидения и самым запоминающимся бунтарем. Но на этот раз он живет заимствованными идеалами, одевается в черный худи и устраивает разнос структуре корпоративной власти. Эллиот Алдерсон, инженер кибер-безопасности днем и неуловимый хакер ночью, лидер анонимной группы «К черту общество», является глазами, ушами и чувствами шоу. Играет его уроженец Лос-Анджелеса Рами Малек с такой тонкой силой, что эта роль, за которую теперь большинство актеров-новичков просто убили бы, полна сурового реализма, глубокого смысла и является определителем успеха.
35-летний Малек является профессиональным актером уже на протяжении десяти лет. Он зарекомендовал себя как резкий характерный актер в известном инди-фильмах «Короткий срок 12» (2013) и «В бегах» (2013), также он работал с таким сложным режиссером как Пол Томас Андерсон («Мастер» (2012)) и Спайком Ли («Олдбой» (2013); «Сладкая кровь Иисуса» (2014)), но как говорит его друг и супер-поклонник «Мистера Робота» Роберт Дауни-младший, роль Алдерсона раскрыла перед ним целый новый мир возможностей, включая его первую главную роль в загадочном фильме Сары Адины Смит «Buster's Mal Heart» (2016), съемки которого завершились совсем недавно. [Прим. пер.: В центре повествования окажется загадочный парень, скрывающийся от властей холодной зимой в пустых домах отдыха. Героя преследует непонятное повторяющееся сновидение: он потерянный в море и лишенный надежды, отчаянно блуждает в этих бескрайних просторах, пытаясь найти выход. По мере развития сюжета, персонаж понимает – фантазии действительно реальны и по каким-то мистическим причинам его сознание расколото напополам, в два человеческих тела, расположенных очень далеко друг от друга.]
В начале июня Роберт Дауни-младший позвонил Рами Малеку спустя несколько недель, после того, как Железный Человек лично посетил съемочную площадку «Мистера Робота» в Нью-Йорке.
Роберт Дауни-младший: Как поживаете, мистер Малек? Как твои дела сейчас?
Рами Малек: Прямо сейчас я нахожусь дома и качаю пресс. У нас один из тех недельных перерывов, потому что, как вы знаете, у руля стоит Сэм Эсмэйл. Он взял неделю на подготовку перед окончанием второго сезона «Мистер Робота».
Роберт Дауни-младший: Ты проводишь какие-либо аналогии между режиссером/творческим партнером и своим родным братом Сами?
Рами Малек: Ага. На самом деле, провожу. За то время, что мы провели вместе, они оба много раз втолковывали мне, что я должен делать со своей жизнью. [Смеется.] Между этими двумя есть некое поразительное сходство: они оба египтяне и смутно напоминают друг друга.
Роберт Дауни-младший: Забавно, как это работает. На случай, если тебе интересно, не собираюсь интересоваться вашей личной жизнью. Я в том странном положении, когда понимаешь, что это довольно непростая задача для правильного прочтения интервью. Ладно, чего уж там! Как дела с «Buster's Mal Heart»?
Рами Малек: Я прочел этот очень экспериментальный сценарий во время съемок первого сезона «Мистера Робота». Он был действительно поэтичен и крут, и оставлял много простора для воображения. Он был просто в описании сцен, и мы могли усовершенствовать сочность диалогов. Так что я посмотрел и решил, что, наверно, мне вряд ли еще когда-нибудь выпадет шанс сделать еще что-нибудь подобное. Думаю, теперь с этим покончено. Режиссером была Сара Адана Смит, и сейчас она редактирует отснятый материал и, вероятно, представляет работу на каком-нибудь фестивале прямо сейчас.
Роберт Дауни-младший: О, я хочу это видеть!
Рами Малек: Возможно, мы посмотрим его вместе. Это не будет так же замысловато, как экранизация «Звездных войн», но… Должен ли я говорить об этом? А может не надо было?
Роберт Дауни-младший: [Смеется.] Послушай, это улица с двусторонним движением, дружище. Во-первых, ты в следующую среду будешь в городе?
Рами Малек: Нет. А какое интересное приключение у вас запланировано?
Роберт Дауни-младший: Были у меня кое-какие идеи, но это не важно. Полагаю, если в обозримом будущем мне снова захочется с тобой увидеться, то придется ехать на съемочную площадку.
Рами Малек: [Смеется.] Это было удивительно. Придя на съемочную площадку вы превратили меня в героя. И я не шучу. Они все бегали вокруг и спрашивали: «Ты с ним знаком? Откуда ты его знаешь?» Я догадывался, что дружить с вами очень здорово, но в тот день на съемочной площадке мир стал уделять мне больше внимания. Может, я слишком много рассказал о наших отношениях и нафантазировал больше, чем то, что было на самом деле. Нет, я лишь рассказал им, насколько мы близки, что тусуемся вместе и отмечаем праздники, а еще смотрим вместе фильмы – всё это правда!
Роберт Дауни-младший: [Смеется.] Я имею в виду, что был бы очень рад тебя видеть, и здорово пересечься с Кристианом Слэйтером. И еще я был бы просто счастлив увидеть сцену с участием вас двоих, а не полагаться на свое воображение.
Рами Малек: Обычно я смотрю за мониторы и вижу там Сэм и Джо Шмо. «Ладно, легенда кино Роберт Дауни-младший, один из величайших актеров, удостоивших эту планету своим присутствием, смотрит на монитор, пока я предпринимаю множество экспериментальных попыток, прежде чем доберусь до того, что действительно сработает».
Роберт Дауни-младший: Так, позволь мне сказать тебе кое-что: первый дублю и есть тот самый. Наверное, он не попадет в эпизод, но он был идеален, потому что ты сделал то, что собирался попробовать, ты выложился на полную, и тебе совершенно нечего стыдиться этого. Я считаю, что это смело и жизненно, и удивительно. Не вдаваясь в детали, вы издавал звуки, которых я никогда не слышал ни на одной съемочной площадке. И в данной ситуации они были уместны.
Рами Малек: [Смеется.] Я чувствовал, что это было так. Знаете, что забавно? Помню, как вы сказали: «А что не так с первым дублем?» А я ответил: «Да, Сэм, что не так с первым дублем?» Три недели спустя мы снимаем сцену, и Сэм такой подходит ко мне, и я не знаю, может, дело было в освещении, которое мы упускали, но он дал мне пару дублей, а потом мы двинулись дальше. Я отчаянно хотел сделать еще. А он такой: «Я только что разговаривал с Дауни, когда он был на съемочной площадке…» Он спросил вас, как мне кажется, сколько рабочих дублей обычно снимаете вы, а вы ответили что-то вроде: «Первый, обычно, довольно хорош. А второй чуть совершенней». Так что он посмотрел на меня и, как бы между прочим, сказал, что вам хватает всего двух дублей.
Роберт Дауни-младший: [Смеется.] Как правило, они просто нужны для технического разогрева, потому что происходят вещи, которые не должны попасть в кадр первого дубля, потому что на самом деле никто не относится к первому дублю всерьез. Но я уверен, что фильм, полностью состоящий из чистых первых дублей, был бы исключительным.
Рами Малек: А это неплохая идея. Такой фильм мы сделаем месте!
Роберт Дауни-младший: Вот к чему приводит главная роль в «Buster's Mal Heart». Это будет некий эксперимент. Ты собираешься повидаться с семьей, пока находишься в городе? Как у них вообще дела?
Рами Малек: Как раз вчера с ними виделся. Они заглянули ко мне домой. Я как раз работал над кое-какой сценой для шоу и читал сценарий, пытаясь втянуться в работу, но быстро понял, что не бывать этому, потому что моя сестра выходит замуж, и ей нужна помощь, чтобы найти в гардеробе нашего отца что-нибудь такое, что подойдет к ее подвенечному платью. Это было круто. В итоге мы ностальгировали и вспоминали старые добрые времена. Это был веселый маленький жизненный опыт, поэтому совсем не имеет значения, что мне не удалось поработать.
Роберт Дауни-младший: С той же секунды, когда начал смотреть второй сезон «Мистера Робота», я сразу же подумал: «О, этот парень определенно местный». Это не констатация факта, что ты не старался сделать вид, что у тебя нью-йоркский акцент, что ты житель Нью-Йорка, потому что в наши дни всё подвержено теории плавильного котла [прим. пер.: Теория формирования американской нации, объединившей в единый сплав иммигрантов различных рас и национальностей из многих стран мира в американском обществе]. Я просто говорю, что из-за того, что персонаж, настолько отождествляющий себя с нейтральной полосой, Восточным побережьем, атмосферой Нью-Йорка, чувствуешь ли ты себя как дома, когда приезжаешь туда? Или это больше зависит от того факта, что это грубое место существования Эллиота Алдерсона?
Рами Малек: Я всегда чувствовал, что принадлежу этому месту. Я вырос в Лос-Анджелесе и здесь моя семья, которую я, безусловно, обожал, потому что они всегда были рядом. Но с первого же раза, когда попал туда, я почувствовал связь с движением вещей, темпом, умением завязать разговор с кем угодно. Я знаю, что люди часто говорят, что трудно разговаривать с людьми в Нью-Йорке. Я считаю, что в Лос-Анджелесе это порой даже сложнее. Но мне нравится аура соседства, нравится садиться на поезд и ехать куда-то так быстро, словно всё в моем распоряжении. Культура, ритм – всё это. Мне нравится ощущение, словно я в бетонных джунглях. Я знаю, что это не то, что нравится вам, но…
Роберт Дауни-младший: Ну, ты же знаешь, что я оттуда родом, так что есть то, что мне нравится, и то, что я терпеть не могу. Спроси любого ньюйоркца. Так вот, могу ли я задать тебе общий вопрос о втором сезоне?
Рами Малек: Спрашивайте, что угодно.
Роберт Дауни-младший: Это, пожалуй, наименее интересная вещь, о которой я мог бы спросить, но я пытаюсь быть неопределенным. Такое ощущение, что я сейчас делаю интервью для Marvel, и что это я тот человек, который не собирается отвечать те вопросы, на которые мне хочется получить ответ.
Рами Малек: Вы будете единственным человеком, который получит самое большое количество ответов, так что у меня ощущение, словно вам может сойти с рук даже убийство.
Роберт Дауни-младший: [Смеется.] Знаешь, что? Я рабочий среди рабочих, так что мне это подходит. Итак, насколько одуревшим станет Эллиот к концу этого сезона?
Рами Малек: Если позволите, я бы хотел сказать, что он очень и очень сосредоточен.
Роберт Дауни-младший: Чудненько. И, как парню, которого никогда не арестовывали и который не брал в руки оружие или наркотики, каково было играть весь первый сезон того, кто является ненадежным, одуревшим от наркотиков рассказчиком? Он был супер-сосредоточен в этом мире, так что эта сосредоточенность, о которой ты говоришь, должна носить новый целенаправленный характер.
Рами Малек: Канадская таможня может не согласиться с моей личной историей по этому вопросу, но в прошлом году он был очень сосредоточен. У него был план, и, очевидно, он использовал его как способ облегчить свое оцепенение или содействовать своему плану, чтобы каким-нибудь образом сделать его немного легче для сюжета. В этом году он смириться с реальностью своего раздвоенного существования, потому что знает, что Мистер Робот – не выдумка. Это придает ему совершенно иную направленность. Я считаю, что когда мы видим его в первый раз, он действительно виновен. Как и ожидал, когда стал этим парнем и понял его, пожил в его шкуре, я осознал, как много о нем мне только предстоит узнать.
Роберт Дауни-младший: Это потрясающе. Должно быть, это действительно способствовало трансформации, когда ты понял, что всё произошедшее при последнем запуске, слегка отражается на тебе, но ты всегда начинаешь с нуля. Я видел тебя в шоу. Я выследил тебя. Мы подружились. Потом я увидел, что ты не мягкий или толстый, но ты выглядишь иначе. Ты выглядел как парень, который не работает. Затем я увидел тебя в Нью-Йорке, и это выглядело так, словно ты очень сильно похудел; теперь я уверен, что это было не так уж много. Но каждый думает: «Ой, да он просто весь на нервах». Но для тебя это был очень специфический выбор – набрать обратно рабочую массу. Что стало для тебя вызовом? И чем этот процесс был для тебя?
Рами Малек: Это хороший вопрос. Если я набираю от пяти до десяти фунтов веса [прим. пер.: 2-5 кг], это имеет значение. Помню, раньше Сэм говорил мне: «Ты собираешься играть морфиниста, который употребляет много наркотиков, так что будь очень сосредоточен. Не хочу видеть, как ты объедаешься, пока играешь этого персонажа». Полагаю, что единственный раз, когда я ел в кадре, был в пилотной серии: я тогда ел в МакДональдсе картошку фри. Я ограничивал себя в еде, чтобы подготовиться, и делал так, пока не позвонил мой личный тренер. В той сцене я ел с такой жадность, словно это никого не касается. Хотя они могли бы сказать мне не запихиваться так активно. Я придерживался этой диеты. Однажды я работал с Полом Томасом Андерсоном, и он сказал: «Это делает что-то с твоим лицом». Для подобного парня, когда ты можешь видеть, что он переживает по поводу чего-то, что он худощав, то чисто с актерской позиции нужно выкладываться намного меньше, потому что камера сама ловит всё необходимое. А что на счет вас? За свою карьеру вы поступали так не единожды. Глятьте только на себя в «Шерлоке Холмсе».
Роберт Дауни-младший: В большинстве случаев, это чистое везение. Ты поймешь, что делать так каждые десять лет становится всё труднее. Так что следующее интервью я возьму у тебя в 2036, и мы посмотрим, о какой тогда игре пойдет речь. Итак, в обозримой перспективе, реальная вещь, на которую многие из нас будут обращать внимание, это выбор, который ты делаешь и вызовы, которые ты принимаешь. Понимаю, что такое невозможно планировать, потому что ты должен знать, что собираешься делать. Если бы тебе пришлось выбирать, в каком русле будет развиваться твоя карьера в дальнейшем после этого шоу, то как это происходило бы... И вообще, куда дальше ты двинешься с этой точки?
Рами Малек: Всё верно; и я задумываюсь над этим каждый день. Я не хочу, чтобы люди огладывались и думали: «Вот этот персонаж полностью в его духе, и он, вероятно, сыграет кучу ребят-параноиков, одержимых теорией заговора». Такое легко может случиться! На меня свалилась изрядная доля фильмов о заговорах, снятых в 1970-х. Мне хотелось бы развернуться и сделать что-нибудь диаметрально противоположное, и такое вполне может случиться в самое ближайшее время. Если задействованы правильные люди и есть сильный сценарий, то я бы хотел сделать даже немного сумасшедший выбор.
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Interview Magazine: Роберт Дауни-младший взял интервью у Рами Малека
|