«И пусть удача всегда будет на вашей стороне!». Эти слова были произнесены с уникальным выразительным акцентом, характерным для очень выделяющегося персонажа «Голодных игр» Эффи Бряк [Элизабет Бэнкс]. Она является идеальным помощником в организации Голодных игр в Дистрикте 12, поскольку ее просто переполняет энтузиазм. И все же «были» будет здесь ключевым словом.
В сиквеле «И вспыхнет пламя» зрители увидят Эффи на пике ее успеха, а затем и ее мягкую сторону, когда женщина начнет изменять свои взгляды, исходя из ситуаций, в которых она оказалась.
У Дона Кэя была возможность пообщаться с Элизабет Бэнкс от имени «Screen Rant» и поговорить об Эффи, ее уникальности, новом режиссере «И вспыхнет пламя» и обо всей истории в целом.
Возвращение к этому и воссоединение с Дженнифер, Джошем, Вуди и всеми остальными на этот раз стало одним из факторов комфорта для вас?
Элизабет Бэнкс: О да, конечно. Я работала с... Я сделала карьеру, неоднократно работая с теми же самыми людьми, я думаю, что, однажды обретя степень доверия, вы понимаете, что это уже даже не комфорт, а буквальное знание того, что люди собираются выразить на съемочной площадке каждый день и получить прекрасный результат. И это то, чего вы хотите, знаете, я думаю, что все актеры прекрасно понимают, что это должен быть совместный процесс. Мы нуждаемся друг в друге, чтобы сделать нашу работу в лучшем виде. У всех в этом проекте есть негласный уровень доверия друг к другу, знаете, это все начинается с Джен, которая, конечно, является лидером, она удивительная и прекрасно подходит на роль Китнисс, и Джош... так можно перечислять бесконечно. Я думаю, что у этого проекта великолепный актерский состав, и мы все ценим то, что каждый из нас приносит на съемочную площадку каждый день.
Как Френсис Лоуренс вписывался в эту динамичность?
ЭБ: Он вошел очень легко, правда. Он парень с очень легким характером и с почтением относится к первому фильму и общему процессу. Нет необходимости раздувать из этого проблему. Мы работаем с различными режиссерами почти над каждым фильмом, так что это не похоже на хаос или что-то в этом роде. Это был очень легкий переход. Как актеры мы просто хотим хорошего лидера с сильным видением, и это было то, что Френсис наверняка принес к столу.
Так вы думаете, что иногда по поводу смены режиссера в франшизе немного драматизируют?
ЭБ: Я абсолютно уверена в этом. Особенно если мы сохраняем основной коллектив художников-постановщиков и значительную часть актерского состава. Действительно не очень хорошо, если кто-то приносит «на борт» радикально новое видение, но здесь был не тот случай. Продюсер Нина Джейкобсон является своего рода парламентером всей франшизы. Нина делает все для сохранения серии Сьюзен Коллинз не непрерывности образа Китнисс. Ее слова столь красноречивы: «Пока мы уверенно остаемся в рамках точки зрения Китнисс, очень трудно чему-то пойти не так».
Насколько много материала для Эффи вы почерпнули из книг, того, что случайный зритель не увидит на экране, но это помогает вам сделать образ героини более полным?
ЭБ: Многое. Я думаю, что одна из вещей становится понятной в "И вспыхнет пламя". В самом начале этого фильма Эффи находится на пике профессионального успеха. Я не думаю, что она когда-либо была победителем раньше. Я думаю, что она используется для отправки на Голодные игры детей, которые никогда не возвращаются. Поэтому тот факт, что у нее есть не один победитель, а сразу два, просто удивителен, и это отражается на ней хорошо. Она очень эгоистичный человек. Она влюблена в идею того, что происходит вокруг нее. Однако Эффи - вы можете увидеть это в первой части - жалуется после стрельбы Китнисс на то, что Большой Брат всегда следит и у действий есть последствия. Вы знаете, Эффи не требуются манеры или осмотрительность для д***ма или хихиканья. Она делает это, потому что знает, что, когда вы не делает вещи, прописанные Капитолием, нужно будет заплатить цену. И Эффи не заинтересована в оплате. Ей интересен статус-кво. Она боится перемен. И вы знаете, в конечном счете, она будет доказывать, что в данной истории находится на неправильной стороне.
Ее фасад немного ломается в этом фильме. Мы становимся свидетелями ее более эмоциональной стороны. Было интересно изучить это и увидеть, что персонаж развивается подобным образом?
ЭБ: Да, абсолютно. Знаете, что в этом фильме проявляется материнский инстинкт Эффи. Опять же, потому что она никогда не была победителем, она никогда не имела возможности познакомиться со своими победителями поближе. Думаю, она на самом деле гордится ими и ожидает, что они, как и все, продолжат жить в известности и безопасности. И поэтому, когда объявляется Квартальная Бойня, Эффи впервые понимает не только то, насколько несправедливы Игры, но и то, насколько жесток Капитолий и как далеко он готов зайти, чтобы удержать свою власть.
Как ваша Эффи обрела именно такой голос?
ЭБ: Вы знаете, Эффи очень театральный человек. Я пересмотрела некоторые из своих любимых чрезмерно театральных представлений. Я очень люблю «Тетушку Мэйм», люблю Розалинд Расселл и, в частности тетушку Мэйм, а также люблю Мэдлин Кан. Так что я просто попыталась смешать некоторые из этих голосов. Я думаю, что Кристин Барански сказочно театральный человек, в ней есть смесь всего этого. Она объединяет в себе всех тех женщин, и я определенно пыталась обрести такую же чувственную мелодраматичность.
Для того, чтобы раскрыть все это, вы должны облачиться в те костюмы и действительно потерять Элизабет Бэнкс? Есть ли в этом обратная сторона, потому что они физически очень ограничивают вас?
ЭБ: Я люблю это. Я использую все. Поэтому тот факт, что одежда неудобна и сжимает, просто напоминание о том, что Эффи живет в обществе, которое столь же неудобное и ограничивающее. Все это в некотором роде делается нарочно. Вы знаете, что Эффи является физическим проявлением столицы. Мы не встречаем большое количество жителей столицы ни в одном из этих фильмов. Так что на Эффи лежит некую ответственность, постоянно напоминая аудитории о Капитолии и тем, чему противостоят Дистрикты.
Что эти фильмы говорят вам с политической точки зрения?
ЭБ: Многое. Я очень горда быть частью чего-то, что, как мы надеемся, может помочь молодым людям быть гражданами, более заинтересованными в окружающем их мире. Я думаю, что видение Сьюзен этого мира очень проницательно. Она создала сценарий, который с тревогой говорит о том, что всех нас сейчас окружает. И очевидно, что неравенство между богатыми людьми и рабочим классом во всем мире является тем, что обладает огромной важностью.
Что вы можете рассказать о будущем Эффи в «Сойке-пересмешнице», не испортив при этом впечатление для тех, кто еще не прочел книги?
ЭБ: Я не думаю, что могу рассказать многое о «Сойке-пересмешнице». Скажу так, что глаза Эффи действительно открываются на ситуацию. Я думаю, она начинает относиться более благосклонно к повстанцам и Дистриктам.
Что вы думаете об Эффи и о том, как Бэнкс исполнила эту роль? Для фильма была проделана достойная работа по созданию ее экстравагантных нарядов и макияжа?
Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
-
«Голодные игры: И вспыхнет пламя»: Элизабет Бэнкс говорит о новом режиссере и франшизе в целом
|