Когда я узнал, что Райан О'Нил из "Sleeping at Last" будет выступать в Hotel Cafe, моем любимом месте в Лос-Анджелесе, я ухватился за возможность увидеть его. Я имел удовольствие пообщаться с ним о его песне в «Рассвете – Часть I», о том, почему он в команде Эдварда, и о его годичном проекте Yearbook. И вот что он рассказал.
Итак, ты уже видел фильм. Что ты чувствуешь, увидев, в каком месте фильма звучит твоя песня?
Райн: Я был абсолютно сражен. Со всеми кинопроектами, особенно такими секретными и значительными, как «Сумерки», очень осторожничают с тем, чтобы рассказать тебе о том, в какой сцене будет звучать песня. Все меняется так часто, и мне говорили, что это может быть во время или где-то недалеко от свадебной сцены, и это может быть в первой любовной сцене во время медового месяца. Так что, когда я увидел все в первый раз на премьере, это было особенно невероятно. С фильмами ты никогда не знаешь, будет ли твоя песня играть 7 секунд, или она будет долго играть на заднем фоне. Попасть в такой проект и так большая честь, но когда твоя музыка звучит в такой особенной сцене и то, что при этом нет диалогов - это моя мечта, которая стала явью.
Что ты думаешь о реакции зрителей?
Райн: О, Боже, это не могло быть более изумительным. Я хочу сказать, группа людей на премьере были настолько впечатленными и увлеченными «Сумерками», что для первого просмотра не могло быть лучшей публики.
Ты не видел фильм до написания песни, знал ли ты, о чем ты хочешь её написать?
Райн: Я посмотрел все три предыдущих фильма один за другим, и я знал от друзей, которые читали книги, что отношения дальше будут развиваться, и, конечно, я знал, что будет свадьба, так что я написал песню от лица Эдварда. Я старался представить, как это должно звучать, когда отношения взрослеют и развиваются. Мне на самом деле нравился персонаж Эдварда. Я полностью в команде Эдварда, с первого фильма.
Я собирался спросить тебя об этом.
Райн: Я ничего не имею против Джейкоба. Он также замечательный, но команда Эдварда намного круче. Без обид. [Все в порядке].
Ты описывал собственные впечатления, когда писал "Turning Page"?
Райн: Конечно. Это единственное, в чем я твердо убежден. Я никогда не захочу писать о чем-то, что ничего не значит для меня. И я определенно пишу, основываясь на собственном опыте и личных взаимоотношениях, для того, что бы уловить, что я могу представить о мыслях Эдварда. Я не имел никакого представления, пока я не начал играть это на пианино, и первые аккорды песни немного обескураживали, и потом я понял, что это то, что я искал.
Так ты не читал книги?
Райн: Нет. Но мне не следовало говорить этого. Мне следовало сказать, что мне нравятся все книги.
Теперь, когда ты посмотрел все четыре фильма, у тебя есть любимый среди них?
Райн: Несомненно, «Рассвет». «Рассвет – Часть I» - мой бесспорный победитель среди книг. [Смеется]. Мне на самом деле понравилось «Затмение». Я думал, это замечательный фильм. Там было весело, и много экшена. Но я думаю, что «Рассвет» был невероятен. У меня были ожидания от предыдущих фильмов, и оттого, что они каждый раз меняли режиссеров. Я ожидал многого, и это оказалось великолепно.
Итак, теперь, когда вышел «Рассвет», заметил ли ты увеличение интереса к другим твоим работам, или рост числа посещений твоей странички в Твиттере или на Facebook?
Райн: Абсолютно, и это невероятно, потому что я думаю, что у сумеречных фанатов более доброжелательное и пылкое восприятие новой музыки, чем у любого другого фильма или телешоу. И я думаю, музыкальный супервайзер Александра Патсавас проделала такую хорошую работу, создавая музыку – эту очень важную основу истории. Так что, даже когда был объявлен список песен, я заметил, как много появилось замечательных откликов. Так много милых людей заметили мои другие работы. Это исполнение мечты музыканта.
Александра Патсавас стала известной благодаря тому, что отбирала группы и музыкантов, и "выталкивала" их в центр внимания, включая в саундтрек Сумеречной Саги, тем самым обеспечивая готовый фан-клуб. Каково это было лично для тебя?
Райн: Это лучшая вещь в мире. Это на самом деле так. Это удивительно. Я думаю, что, особенно в наше время, так много людей занимается музыкой, и технологии таковы, что любой, имея гитару и компьютер, может записать музыку и мгновенно распространить её по всему миру, и это странно, и на самом деле невероятно. Но это также означает, что становится тяжело найти нового слушателя. Но то, что делает Алекс (Патсавас) – курирует эту коллекцию песен, которая в виду сюжета на самом деле особенная, так что быть частью этого потрясающе. Это преимущество.
Каково работать с Александрой?
Райн: Она лучшая. Она абсолютно лучшая. Я знаю её несколько лет, потому что она размещала мои песни в сериалах «Анатомия страсти» (Grey’s Anatomy) и «Частная практика» (Private Practice). Так что, когда я подумал: «Я хотел бы написать что-нибудь для «Сумерек», я спросил её, могу ли я попытаться, и она сказала мне: «Удачи!» [Смеется]. Она очень милая, но я думаю, что некоторые варианты, которые она получила, было нелепыми, и каждый понимал, что это было как выстрел наугад, но она оказалась на высоте, и очень поддерживала меня и мою музыку. Тебе не привыкать к тому, чтобы твоя музыка использовалась на коммерческой основе, но «Рассвет – Часть I» был твоим первым фильмом. Насколько этот опыт был новым для тебя?
Райн: Как музыкант ты задаешь целевые ориентиры, подобно списку дел, которые ты хочешь успеть сделать в жизни. Я всегда был большим фанатом кино, и особенно музыки для фильмов, так что это было моей давней мечтой – написать песню или фрагмент музыки к фильму, и в «Рассвете» это было невероятно, потому что они использовали мою инструментальную музыку, и затем они также взяли песню, так что сбылись две мои мечты. Это был мой первый опыт работы для фильма, но я чувствую, что он будет в числе самых трудных.
В виду коммерциализации музыки ты когда-нибудь чувствовал искушение отклониться от своего стиля и звучания?
Райн: Я привык работать с крупными записывающими студиями уже 6-7 лет, и одно, что я определил еще в юности, это то, что не стоит сочинять музыку, которая тебя не волнует. На самом деле не стоит. И я понимаю, что ты можешь просто думать об этом как о работе, поэтому ты собираешься сочинять музыку так, чтобы зарабатывать деньги, но я всегда просто придерживался своих принципов, сочиняя то, что мне хотелось, то, что я чувствовал. В «Сумерках» и работе Алекс (Патсавас) так удивительно то, что они полностью содействуют этому. Алекс не ищет группы, чтобы изменить их музыку, она ищет группы, которые чувствуют то, над чем она работает на этот раз, так что это была очень вдохновляющая среда.
Я хотел спросить тебя о проекте Yeаrbook, где ты выпускал по три мини-альбома в месяц. Что побудило тебя решиться участвовать в таком большом проекте?
Райн: Последние лет десять я очень долго сочинял песни. Я писал 4 или 5 песен в год, так что полноценный альбом мог выходить только раз в три года. Это довольно медленно для большинства групп. Так что я спросил себя, что мне больше всех нравится в том, чтобы быть музыкантом, и это определенно написание песен, и поэтому появилась идея о Yearbook. Я просто подумал, что было бы на самом деле замечательно посвятить год творческому процессу и умению сочинять песни, и понять, что я мог бы сделать с этим. И три песни считаются значительным количеством для слушателей, и также выполнимо для меня. Это было потрясающее преимущество – быть способным сочинять целый год. Это особенный опыт.
Ты научился многому сам как автор за это время?
Райн: Очень многому. Сейчас я намного быстрее пишу. И «крайние сроки», у меня отношения любви-ненависти с «крайними сроками». Они заставляют сдать материал, но я бываю сильно утомлен, так что Yearbook стал для меня очень длинным, интересным и сложным процессом, но это многому меня научило - о текстах, структуре песни, изложении музыки и различных идеях создания произведений. Так что, идея в том, что если Yearbook исчезнет, я все еще буду хорошим автором песен.
Перевод выполнен Yulla специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода
Эксклюзивное интервью с Райаном О'Нилом из «Sleeping at Last»
|