Дженнифер Лоуренс работала над заключительной частью «Голодных игр», когда в четыре утра в ее квартире раздался звонок – звонил режиссер Дэвида О. Расселл. «Он спросил: "Хочешь сыграть женщину, которая изобрела Miracle Mop?”» Лоуренс восприняла необычное время для звонка и сам звонок по себе как должное. «Дэвид частенько звонит мне среди ночи», - со смехом замечает она. Однако «Джой» в итоге развился в нечто совершенно иное. «В Дэвидленде семечко этой идеи проросло и по мере роста видоизменялось, и теперь это совершенно другая история, - говорит она. – Обычно фильм сосредоточен на борьбе на пути к успеху и счастливому окончанию. Дэвид же рассказывает историю, которая начинается после всего этого, повествуя обо всех тех жертвах, что пришлось принести, чтобы достигнуть желаемого».
Расселл, последние три фильма которого – «Боец», «Мой парень – псих» и «Афера по-американски» - были номинированы на «Лучший фильм», был заинтригован идеей создания более масштабного фильма: эпичное путешествие через всю жизнь одной женщины, с десятилетнего до сорокалетнего возраста, ее взросление, брак, появление детей, становление предпринимателем и матриархом. «Это фильм о душе женщины, проходящий сквозь десятилетия ее жизни, фильм о том, какие с ней происходят изменения», - говорит он.
Изменения – это важное понятие для всех работ Расселла. Сценарии и сцены, и графики съемок, должны мы сказать, очень изменчивы. Его актерам просто необходимо идти с ним в ногу. «Работа с ним и завораживает, и ужасает, потому что он просто сумасшедший гений, - говорит Лоуренс. – Его вдохновляет абсолютно все. Однажды он написал сцену, просто наблюдая, как я делаю прическу. Он просто вошел: "О! Звук вонзающейся в землю лопаты. Зловеще!” - и выбежал из комнаты. – Она смеется. – Я каждый раз вижу изумленные взгляды тех, кто никогда не работал с ним раньше. И говорю им: "Отпустите себя на полную. Вы – краска. Он – кисть и холст.”»
Эдгар Рамирез («Цель номер один»), сыгравший мужа Джой, был как раз одним из таких новичков (наряду с Изабеллой Роселлини, Вирджинией Мэдсен и Дайаной Лэдд), присоединившимся к не в первый раз работавшим с Расселлом Роберту де Ниро и Брэдли Куперу. «В своей игре вы должны гореть, - сказал он. – На съемочной площадке Дэвида О. Расселла никогда не затихает работа. Но в этом и состоит прелесть. Это магия».
Менее магической была суровая зима, что накрыла Бостон во время съемок. «Снаружи лежали двухметровые сугробы, - говорит Расселл, которому пришлось отказаться от некоторых из намеченных съемочных локаций, но которому все-таки удалось разглядеть в этой погоде потенциал. - На самом деле, все обернулось совсем неплохо. Снег был очень красив, а Джой наслаждалась снегом с самых ранних лет».
А вот сыгравшая ее актриса – нет. «Я до сих пор страдаю от Снегового Стресса, - делится Лоуренс. – Мне даже казалось, что я в «Игре престолов», бегаю и кричу: "Зима близко!”».
«Джой» - третье по счету сотрудничество Расселла и Лоуренс после «Мой парень – псих» (за который она получила «Оскар») и «Аферы по-американски», и между ними наладился глубокий профессиональный контакт. «Я даже не хочу говорить об этом, это очень особенный момент, - говорит Расселл. – А то накаркаю». Лоуренс, к счастью, не так суеверна. «Работать с ним на съемочной площадке – это как участвовать в Олимпийских играх по актерскому мастерству, - говорит она. – Все происходит так быстро. Это как наблюдать за тем, как кто-то рисует огромную абстрактную картину или делает скульптуру, а ты думаешь: "Что же это такое?”. – Она смеется. – А потом внезапно осознаешь: "Да это же пегас! Это потрясающе!”»
«Джой» в кинотеатрах России с 25 февраля 2016 года.
Перевод выполнен little_eeyore специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Дженнифер Лоуренс о работе с Дэвидом О. Расселлом над фильмом "Джой"
|