Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3892]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Запретная любовь / A Forbidden Love
Спасаясь бегством от преследователя отца, Белла притворяется прислугой, ожидая прибытия лорда Карлайла. Одновременно с этим лорд Эдвард, чтобы защитить невинную девушку, делает ее любовницей.
Англия 1800 годы, Lemon.

Ты во мне, я в тебе
Белле исполняется восемнадцать, и её самое большое желание на день рождения - стать такой, как Эдвард. По счастливой случайности Эдвард мечтает почти о том же - он хочет стать человеком. И вот желание загадано, свечи задуты и... герои меняются местами!

Первый поцелуй
Встреча первой любви через пятнадцать лет.

Давным-давно в Китае
Действие происходит в 1926 году во время Гражданской войны в Китае. Эдвард - сельский врач, Белла - строптивая дочь миссионера. Столкновение неизбежно.

Джек на луне
Его зовут Женя, но для всех здесь он — Джек. Он живет с матерью, ходит в школу, в меру хулиганит и покуривает травку, в общем, он — обычный мальчишка. Русский мальчишка в Дании. Он выучил новый язык, он привык, что учителей здесь называют по именам, потому что отчества нет. Но вот мама снова выходит замуж, и они переезжают в дом нового отчима. Красивый, большой и… скрывающий мрачную тайну.

Перезагрузка/Reboot
Рассвет почти окончен и столкновение с Вольтури не прошло мирно. После их атаки Белла с Эдвардом погибли. Так как же вышло, что Белла вновь оказалась в Форксе?

Моя маленькая Белла
Влюбиться в мужчину постарше? Легко! Лучший друг твоего отца? Именно то, что надо! Взаимная любовь? Вот это тебе повезло...

Chances/Шансы
Вернувшись домой, Белла вступает в борьбу с последствиями прошлых ошибок и пытается реализовать свой последний шанс на счастье. История грубая и реалистичная. События разворачиваются через восемь лет после свадьбы в «Рассвете».



А вы знаете?

... что можете заказать комплект в профиль для себя или своего друга в ЭТОЙ теме?



... что можете оставить заявку ЗДЕСЬ, и у вашего фанфика появится Почтовый голубок, помогающий вам оповещать читателей о новых главах?


Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 9646
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 91
Гостей: 83
Пользователей: 8
irina_sey, eclipse1886, rose7312, Stasia_june, hel_heller, marikabuzuk, DariaVamp, katiematveeva
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2016 » Февраль » 21 » "Голодные игры"

Как изменился сценарий «Джой» Дэвида О. Рассела по сравнению с оригинальной версией

22:07
джойПортал Buzzfeed заполучил копию оригинального сценария «Джой» Энни Мумоло и сравнил ее с историей, показанной в самом фильме.

Где-то во второй половине «Джой» Дэвида О. Рассела есть сцена, демонстрирующая, каким должен был быть этот фильм. В ней главная героиня врывается в центральный офис QVC в Пенсильвании, чтобы продать свою проклятую швабру, негодуя, что компания не смогла точно показать ее преимущества и убедить потенциальных клиентов ее купить. Нельзя сказать, что для Джой это вопрос жизни и смерти, однако это практически так. Ей нужно содержать двух детей и прикованную к кровати мать, страдающую депрессией. Она взяла кредит, чтобы произвести 50 тысяч швабр, и если дело не выгорит, она станет банкротом, лишившись имущества.

Подобные сцены в фильмах о жертвах несправедливости привлекали зрителей уже достаточно долго: Джой спорит с Нилом Уолкером (Бредли Купер), который утверждает, что она не может продавать швабры сама, что в этой компании «обычные» люди не могут продавать товар. Джой отвечает: «А кто же продал швабру вам?». Нила долго убеждать не приходится, и вскоре Джой оказывается в свете софитов в прямом эфире. Она боится и дрожит: «Простите, тут просто эти лампы...».

Мы слышим «звонок друга» — это Джоана из Нью-Йорка. Как только она начинает говорить, на лице Джой мелькает радость: это ее лучшая подруга Джеки, просящая Джой продать швабру именно ей, кого она так хорошо знает.

«Когда я убираю осколки стекла и пытаюсь выжать тряпку, на руках остаются порезы», — говорит Джеки, находящаяся в гостиной Джой. Тут главная героиня берет себя в руки и расслабляется. Она размахивает пальцем с подкупающей уверенностью, улыбается и говорит через нос, как в Лонг-Айленде: «Забавно, что вы подняли эту тему, Джоанна, именно это меня и вдохновило создать швабру». Мы слышим саундтрек, который дает зрителю знак, что можно расслабиться.

Нил понимает, что у Джой талант. Звонит телефон в QVC, а Джой продолжает продавать. «Эта женщина начнет новый бизнес», — говорит Нил самому себе, когда программа подходит к концу. Но даже он удивлен результатами, ведь продажи переваливают за 47 тысяч. Джой плачет, охваченная эмоциями. Это напряженная, захватывающая, трогательная, хорошо поставленная и сыгранная сцена, демонстрирующая мир, который мы не видели до этого.

Джой — это история о женщине. Согласно изначальной задумке, она должна была стать историей о вполне конкретной женщине: Джой Монгано, изобретательнице «Чудо-швабры», разведенной матери троих детей, которая смогла вырваться из бедности, став звездой домашних продаж. Чтобы рассказать эту историю, если верить The Hollywood Reporter, продюсеры Кен Мок и Джон Дэвис, купившие права на биографию Монгано и продавшие проект Fox, наняли сценаристку «Девичника в Вегасе» Энни Мумоло. В то же время к проекту была прикреплена Кристен Уиг, с которой Мумоло работала над «Девичником». Она должна была сыграть главную героиню.

После этого история с авторством сценария становится запутанной. THR и Vanity Fair сообщают, что президент Fox 2000 Элизабет Гэблер посчитала текст Мумоло недостаточно сильным, пригласив в проект Дэвида О. Рассела. Он согласился, приведя с собой Дженнифер Лоуренс, заменившую Уиг. Гэблер заявила Vanity Fair, что Рассел начал с нуля, не став переписывать оригинальный сценарий.

Тем не менее, Гильдия сценаристов Америки была не согласна с подобной ситуацией: хотя Рассел значится в титрах «Джой» как единственный сценарист, Мумоло упомянута в них в качестве автора истории, при этом указана там на первом месте.

Кажется, случилось что-то странное. Как только в сети появились первые кадры из «Джой», Рассел рассказал Entertainment Weekly, что хотел рассказать «эпическую и неожиданную историю о женской душе с 10 до 40 лет». Да, он вдохновлялся историей Джой Мангано, но также и «влиянием, которое женщины оказали на него, в том числе мама и подруги».

Возможно, студия боялась, что 60-миллионное кино о женщине, придумавшей швабру, даже с Лоуренс в главной роли, — слишком рискованная затея. Кроме того, так можно было обойти правила Гильдии сценаристов, заявив, что сценарист A написал большую часть текста (или вообще весь фильм), чем сценарист B. Да, это связано с изменением диалогов, но также решается с помощью добавления новых персонажей и переименования уже существующих героев.

Если только из-за подобного трюка фамилия Мангано так и не прозвучала в фильме, а зрители не услышали название «Чудо-швабра», то, кажется, одно-единственное имя сценариста в титрах того не стоило, а больше всего от этого потеряли зрители. Однако если и есть логическое объяснение, почему фильм про светловолосую, разведенную мать из Лонг-Айленда по имени Джой, которая изобрела потрясающую швабру, не рассказывает конкретно про Мангано — при том, что она сама значится исполнительным продюсером картины, — прессе о нем не говорят.

BuzzFeed достал копию сценария Мумоло, и он действительно отличается от версии Рассела. Он начинается как прямолинейный, смешной байопик о Мангано, и первая сцена как раз та, в которой она пытается впервые продать швабру на телевидении. Она «парализована страхом», говорится в описании. После этого — флешбэк к свадьбе, затем — развод, изобретение «Чудо-швабры», успех продаж в прямом эфире, а также ошибки новичка, которые чуть не развалили начинающуюся империю, прежде чем та смогла начать процветать. Заканчивается сценарий Джой-триумфаторшей, которая, тем не менее, не растеряла человечность и намерена продолжать свое восхождение, заручившись поддержкой бывшего мужа, лучшей подруги и детей.

Мы никогда не узнаем, сработала ли бы версия Мумоло. Критикуя ее в интервью Vanity Fair, Гэблер сказала: «Мне кажется, сценарий должен быть больше про путь Джой, а не просто про изобретение швабры со всеми деталями, которые ее окружают. Эта история должна быть обширнее и эмоциональнее».

Да, вполне возможно, что история изобретения швабры кажется небольшой, приземленной и незначительной. Но это в какой-то мере позволяет нам увидеть, насколько маленькими выглядят женские истории, в то время, как мы наблюдаем за Цукербергом в «Социальной сети» или Доном Дрейпером в семи сезонах «Безумцев», при этом не размышляя, достаточно ли значительны творения мужчин, чтобы завоевать наше внимание.

Как режиссер Рассел амбициозен и противоречив, и «Джой» — не первый проект, где он конфликтовал со сценаристом за место в титрах. В 1999 году он добивался единоличного звания сценариста в «Трех королях». В «Афере по-американски» Рассел переписал сценарий Эрика Уоррена, в результате чего в титрах оказались они оба.

Конечно, подобное не имеет отношения непосредственно к просмотру фильма. Но в данном случае его картина содержит много необъяснимых, непродуманных и даже глупых поворотов. В сценарии Мумоло их просто нет. Давайте проанализируем эти различия.

Рассел придумал обрамление истории в виде вымышленной мыльной оперы:

Открывающий кадр фильма — черно-белая мыльная опера. Две женщины стоят перед камином в типичном доме богатых хозяев. Они смотрят друг на друга на статичном общем плане, а камера кажется слишком удаленной для подобного рода сериалов. Все это смотрится как пародия. Одна женщина передает другой пистолет и говорит: «Когда во мне замечают слабость, я превращаю ее в свое преимущество». Сцена продолжается дальше, демонстрируя плохую игру и диалоги. Затем начинает играть песня Cream «I Feel Free», экран темнеет, и на нем появляются слова: «По мотивам реальных историй смелых женщин», а после они сменяются другой фразой: «Одной из них в особенности».

Эту мыльную оперу смотрит мама главной героини Терри, поглощенная депрессией. Она только и делает, что смотрит это шоу, являясь полной противоположностью Джой, которая работала всю свою жизнь. В фильме есть сцена, где Джой снится, что она вместе со своей семьей стала героиней этой мыльной оперы, а родители ведут ее на похороны ее же в десять лет.

Перед ключевым моментом изобретения швабры Джой снова видит себя десятилетнюю, которая произносит следующий монолог: «Семнадцать лет. Подумать только. Мы прятались семнадцать лет. Семнадцать лет назад мы умели создавать. Потом все закончилось. Что случилось? Когда ты прячешься, ты в безопасности, потому что остальные тебя не видят. Но ведь ты прячешься и от себя тоже».

Ни одна из этих сцен не работает, и их нет в сценарии Мумоло.

Ничто не намекает, что мыльные оперы — жанр, традиционно рассчитанный на женскую аудиторию — становятся пугающими и преследуют главную героиню. В сценарии Мумоло мать Джой смотрит каналы магазинов на диване, а не сериалы. Тутс (прозвище мамы Мангано) надоедлива и эгоистична, но не прикована к кровати, как у Рассела. Она сидит с детьми Джой, погружаясь в свою зависимость от телемагазинов, но именно раздражение, вызванное матерью, подает Джой идею позвонить в HSN и попытаться продать им швабру.

(В сценарии Рассела Джой терпит унижения, пытаясь продать швабру на парковке Kmart, где ее чуть не арестовывают на глазах дочери, бывшего мужа и его новой девушки. После у него появляется идея обратиться в QVC, где работает один из знакомых. Самой Джой не приходит в голову попытать счастья в магазине на диване.)

Одна из главных проблем фильма — настроение. Реалистичный персонаж Лоуренс существует как будто бы в одном фильме, а все остальные — в другом (и, к сожалению, не одном). Но все странные решения, такие как мыльная опера и вдохновленные ей сны, в которых Джой видит своего внутреннего ребенка, в лучшем случае, выглядят инородным элементом.

Рассел добавил раздражающую мудрую маленькую Джой:

В переусложненном финале «Джой» можно услышать закадровый голос мертвого персонажа и увидеть флешфорвард на 15 лет вперед. В будущем Джой сидит в новом доме и, как в «Крестном отце», в темном офисе за большим деревянным столом принимает посетителей.

Она находит коробку из-под обуви у своих ног, открывает ее и вытягивает бумажный частокол который она делала в начале фильма. Мы слышим голос юной Джой, повторяющей свои слова в той ранней цене: «Вот это — особая сила». Эпизод переходит с «настоящей» Джой на юную. «Это моя особая сила. Я начала строить мой собственный дом, где я буду жить и создавать множество вещей, которые будут любить во всем мире». Глаза взрослой Джой наполняются слезами, когда она видит бумажную рождественскую елку — она поняла, что все это сон. Ну да. Джой улыбается, довольная собой. Снова начинает играть «I Feel Free».

В сценарии Мумоло нет мудрых детей. Никто не напирает на идею, что Джой, взрослая женщина тридцати с лишним лет, должна вернуться к себе десятилетней, чтобы достичь успеха. В версии Мумоло Джой приходит идея швабры во время работы в столовой, которую она должна убирать после ночной смены. Она не только режет руки, но и падает, поскользнувшись на полу. На всем протяжении сценария Мумоло Джой постоянно что-то убирает, но не теряет своего стремления к новым идеям. В дополнение к своей работе она делает дома венки и продает их флористу благодаря своему умению разговаривать с людьми и располагать их к себе.

Заявление Джой, что ей «не нужен принц» проговаривается, а не ощущается:

Джой прямо заявляет свою позицию в самом начале, когда делает тот самый частокол, что найдет в обувной коробке позже. В ее воображении принцы и принцессы — это будущие клиенты. «Может быть, они пригласят меня к себе благодаря вещам, которые я создала». Ее сестра Пегги говорит: «Тебе нужен прекрасный принц. Вот что тебе нужно. Принц». Джой не согласна: «Нет, мне не нужен принц. Это — моя особая сила. Мне не нужен принц» (дети часто повторяют свои слова в «Джой»).

Поскольку эта тема появляется в фильме так рано, неудивительно, что Джастин Чанг из Variety посчитал, что в «Джой» есть феминистский подтекст. У Джой нет романтической линии, что весьма редко для историй про женщин, и это стоит поощрить. Однако в фильме мы часто видим, насколько Джой сильна и интересна как личность, только после того, как это понимает Нил. Это происходит, когда она убеждает его дать ей возможность продать швабру или же в финальной сцене, когда его одобрение — «Я тобой горжусь!» — звучит как главное достижение героини.

Одобрение Нила зеркально отражено унижениями отца. В одной из сцен он даже заявляет в присутствии ее дочери о своем разочаровании в том, что в свое время посчитал Джой кем-то более значительным, чем обычная домохозяйка, продающая пластиковую кухонную утварь другим безработным домохозяйкам по телевизору. После она даже повторяет эти слова своей дочери, поэтому зритель должен почувствовать, что они ее глубоко задели.

Когда Джой остается одна, она находит неких бизнесменов, болтает с ними и выходит сухой из воды. (Перед этим отрезав себе волосы у зеркала, как Джой Д'Арк. Или солдат Джой?)

Удивительно, но после своего триумфа в версии Рассела Джой останавливается снаружи магазина игрушек под снегомашиной — визуальная отсылка к прошлой сцене с бывшим мужем — откуда она смотрит с сожалением. «Ей грустно в душе», — пишет Рассел. Из-за развода? Потому что ее отец — придурок? Потому что она накричала на своего ребенка? (Точно не последнее, но если уж ей есть, из-за чего переживать, то только из-за этого.)

В версии Мумоло ее также предает отец. Только тут он связан с мафией и в долгах. Он передает патент Джой преступнику по имени Мэтти Лошадь, а финальное противостояние между Джой и отцом происходит в суде. Он заявляет, что сам придумал швабру, а главная героиня просит его показать, как ей пользоваться. Он не может, из чего становится ясно, что он лжет. Джой срывается на отца, а когда он пытается ей отвечать, она просто не обращает внимания на его критику. После суда, однако, она находит в себе силы его простить. «Придешь на обед в воскресенье?», — спрашивает Джой, чувствуя свое превосходство. «Да, да, конечно, хорошо», — отвечает отец.

В персонажах Труди и Пегги нет смысла:

В сценарии Мумоло нет персонажа Труди, новой любовницы отца Джой, Руди. Тем не менее, в версии Рассела они находят друг друга благодаря сервису знакомств для вдов и вдовцов (при этом Руди не принадлежит ни к одной из этих категорий). Они тут же влюбляются друг в друга, и Джой просит Труди инвестировать ее (достаточно большие, по всей видимости) деньги в свое дело. Та решает проверить, достойна ли главная героиня вложений.

«Ты посреди комнаты, на столе лежит пистолет. Вместе с тобой в комнате твой противник по бизнесу. Только один из вас одержит победу, но ты защитишь свой бизнес и деньги покойного Морриса. Возьмешь ли ты пистолет, Джой?» В этой сцене невозможно определить, сбежала она из психушки или это Дороти из «Голубого бархата», находящаяся под защитой свидетелей.

Но сестра Джой Пегги — еще один персонаж, который присутствует только у Рассела — более таинственна. С самого начала она мелькает вокруг Джой, то ли обожая, то ли презирая ее. Как бы то ни было, она постоянно на что-то разозлена или обижена. После того, как мы видим Пегги в юности, мечтающую о принце, она предстает перед нами в образе взрослой женщины и кричит перед детьми Джой: «Поздравляю, Джой, поздравляю. Я хотя бы не такая глупая, чтобы неудачно выскочить замуж и обзавестись парой детей».

Пегги завистлива, в качестве ролевой модели выбрала Руди и воспринимает себя как изобретателя, планам которого помешали. Вместе Труди и Пегги напоминают мачеху с дочкой из «Золушки», но если цель была в этом, «Джой» ее достигнуть не получилось.

Закадровый голос в буквальном смысле никак не умрет:

«Джой» сопровождается закадровым голосом Мими, прабабушки главной героини. Как и все персонажи фильма, кроме самой Джой, она определена своими странностями, и у Мими это — поучительные заявления о судьбе правнучки. В начале фильма она обращается к юной Джой, говоря: «Ты вырастешь, будешь сильной и умной молодой женщиной, пойдешь в школу, встретишь мужчину, заведешь прекрасных детей и будешь создавать чудесные вещи, как сейчас, в твоей комнате». Для зрителей она продолжает: «Что случится с мечтой девочки? Смотрите».

В сценарии Мумоло нет закадрового голоса и Мими. После неудачи на QVC некому успокоить Джой. У Рассела Мими продолжает разговаривать за кадром даже после смерти, до самого конца.

Рассел — творец, и предпочитает писать сценарии своих фильмов, даже если идея не принадлежит ему. Это было неизбежно для «Джой», когда он согласился быть режиссером проекта. За несколько месяцев до выхода фильму предрекали множество номинаций на «Оскар». А почему бы и нет? Рассел в последние годы успел выпустить «Бойца», «Мой парень — псих» и «Аферу по-американски». Каждый из этих фильмов номинировался на престижные премии, а некоторые даже получали их. Некоторые даже думали, что «Джой» может принести Расселу первый «Оскар» за лучший фильм.

Как только начались первые показы фильма, проект быстро исчез из списка кандидатов (Лоуренс — единственный номинант на «Оскар»).

Сложная история производства может показаться горячечным бредом — как, впрочем, и завершенный продукт. Если кому-либо из членов команды «Джой» кажется ироничной ситуация, когда сценарий про женщину, у которой чуть не развалился крупный бизнес, забирают у известной женщины-сценариста, никто об этом не сказал. Но, может, кто-то об этом думает.

Или, возможно, он мысленно цитирует Кларинду из мыльной оперы, которую смотрит мать Джой: «Бессмыслица какая-то. Не знаю, как такое могло случиться».

За информацию спасибо сайту http://www.cinemotionlab.com.

Источник | Категория: "Голодные игры" | Добавил: модератор | Теги: Дэвид О. Рассел, Дженнифер Лоуренс, Джой, анализ, сценарий|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 1
Обновить комментарии
0
Я не видела в сожалению фильм Джой, но мне кажется режиссер многое изменил в изначальном сценарии. Не знаю, что ему подсказало так поступить, но история вышла действительно более личной и домашней что ли. Конечно чтобы делать вот такие вещи, как переписывание сценария нужен опыт и точное понимание того, к чему ты хочешь придти и что должно быть в кадре, и Рассел знал это. Поэтому и смог сделать этот фильм своим, и раскрыть Джен в этой фильме с новой стороны wink



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Штольман. Она в его руках


Новости по теме: