Существует множество фильмов, которые пытаются перехватить неуловимое сияние «Сумерек» в этом году, будь то южная готическая драма «Прекрасные создания» или сатирическая мелодрама «Тепло наших тел», но больше всех шансов обзавестись следующими Эдвардом и Беллой у «Орудий смерти: Город костей».
Основанный на популярных (и скандальных) подростковых романах 39-летней Кассандры Клэр (псевдоним Джудит Румелт), «Орудия смерти» сочетают в себе сверхъестественную мелодраму «Сумерек» вместе с магией «Гарри Поттера», создавая свой собственный футуристический оккультный коктейль.
В октябре 2012 года я посетила студию «Cinespace» в Торонто, Канада, где смогла заглянуть на съемочную площадку ожидаемой фэнтези франшизы на 40 из 55 съемочных дней. Настроение было легким и положительным, когда нас провели в монтажную, чтобы позволить одним глазком взглянуть на то, что скоро уже смогут увидеть все.
Оператор монтажа прокрутил для нас нарезку кадров, своеобразный первоначальный расширенный трейлер. В нем Клэри (Лили Коллинз) видит Джейса (Джейми Кэмпбелла Бауэра), который убивает парня в ночном клубе, но никто другой не увидел этого. Затем она узнает, что в ее голове находится карта, затем следует много сражений, включая трюк, который Джейми действительно совершил на съемочной площадке. Лучшая строка: «Я оборотень, а не золотистый ретривер». Здесь определенно царит атмосфера «Пропащих ребят» - все в коже, а на экране подростковая тоска.
Коллинз, которая в последнее время ярко засияла как Белоснежка в «Белоснежке: Месть гномов», была выбрана в 2010 году на главную роль среднестатистической девушки, которая узнает о своей таинственной истории и силе, но производство было перенесено. Тот факт, что производство застряло вместе с ней имело положительный эффект – она стала более уверенной в себе.
«Думаю, проект прошел через смену владельцев, и были вовлечены новые люди», - сказала Коллинз. – «Думаю, все случившееся имело на то какую-то причину, потому что команда, которую мы собрали вместе в этот раз, невероятно удивительна. Все привнесли что-то новое в этот проект».
Главным среди всех тех, кто создавал этот проект – режиссер Харольд Цварт, который произвел фурор своим последним ремейком «Каратэ-пацан».
«Я был просто одержим тем, чтобы убедиться, что собрал отличных актеров на эти роли», - сказал Цварт. – «Думаю, одна из причин успеха, например «Гарри Поттера», заключается в том, что даже малейшие роли здесь исполняли замечательные актеры, и это то, к чему я на самом деле стремлюсь здесь, где каждый член актерской группы действительно важен».
«Харольд является именно тем режиссером, который был нужен этому проекту, потому что на самом деле это несколько не его жанр, но он весь поглощен героями и эмоциями», - сказала Коллинз. – «И он сделал проект, который мог быть основан только на компьютерной графике, настолько физически реальным, что создал историю о настоящих людях в этом фантастическом мире».
Может быть это и фэнтези, но роман между Клэри и Джейсом является важным компонентом, как в маркетинговом плане, так и в качестве романтической стороны истории. Много молодых, горячих актеров пробовались на роль Джейса, но Кэмпбелл Бауэр поразил всех химией, что возникла между ним и Коллинз.
«Я читала текст с несколькими парнями», - говорила Коллинз. - «Джейми только вошел, и как я уже сказала ранее, вот и все. Он был просто собой. Он сам обладает этим идеальным сочетанием остроумия, забавности, дерзости в лучшем смысле этого слова, но в то же время он невероятно уязвим, эмоционален. Таков и Джейс. Он вошел в комнату и заставил всех людей в ней повернуть свои головы, вот что сделал Джейми».
«Нас с Лили автоматически переключило», - объяснил Бауэр. – «Мы оба просто перевоплотились в этих героев, и это было так, будто мы знали друг друга на протяжении многих лет. Это было странным. «Сумерки» были такими успешными из-за того, что люди вложились в любовь между этими двумя героями и это то, что я хочу привнести сюда».
Ключевой фигурой, с которой Лили тоже нашла общий язык, является, скорее всего, и самый важный человек: автор книг, Кассандра Клэр, которая приняла довольно активное участие в проекте, что практически неслыханно для фильма с таким большим бюджетом.
«Лили уже давно является фанатом книг, так что я думаю это действительно помогло ей, поскольку она вроде как восхищается Клэри, даже имеет что-то общее с ней и думаю, она придаст какую-то основательность этой героине», - говорила Клэр. – «Она – настоящая Клэри, ей нравится манга, она любит эту ее странную музыку, ее собственная комната обклеена постерами ее любимых групп и ее эскизами; так что вы действительно чувствуете, что она делает эту девушку реальной, девушку, которая неожиданно для себя обнаруживает, что она также и воин».
Что ж, не знаю, как насчет воина, но мужчину Клэри может победить. Наше представление о съемках началось со сцены в Институте, во время переломной битвы за Чашу смерти. Мы видели, как сцена начинается с того что Лили (или скорее ее бедную дублершу) ударяет головой об стол ее собственный отец, Валентин Моргенштерн, сыгранный с дьявольской хитростью Джонатаном Ризом Майерсом. Затем раздаются аплодисменты и я вижу, как эти двое садятся рядом, когда покидают съемочную площадку, пьют кофе и прикладывают лед к ее голове… иногда даже если вещи и нереальны, боль все равно чувствуется.
В этой сцене Валентин также говорит Клэри, что… что ж, мы ведь не хотим спойлерить? Эти слова имели эффект разорвавшейся бомбы, что-то в стиле «Люк, я твой отец».
Пока Цварт и компания продолжают сьемки, отснятый материал транслируется на мониторах, где можно понаблюдать за контрастом света и тени, что наводит на мысль о фильмах Ридли Скотта. Когда он сражается с Джейми, мы видим Джонатана с длинными косами, свисающими с его волос, отчего он выглядит как темный воин Джедай. Его обнаженная грудь покрыта несколькими руническими татуировками. Он ударяет Лили головой (на этот раз это действительно Лили), а затем уклоняется от копья, которое появляется перед его лицом, направленное Джейми. После первого дубля Джонатан улыбается и смеется вместе с Лили, что разряжает напряженную атмосферу.
Вот несколько строк из этого диалога.
Валентин: «Отдай мне чашу, Клэри… Я ХОЧУ МОЮ ЧАШУ!» Джейс: «Ты сказал, что не причинишь ей вреда!» Валентин отбрасывает Джейса. Валентин: «Достаточно… сын». Он ударяет ее головой об стол, и она падает.
На заметку: Джонатан помог заведующему реквизитом с декорациями заднего фона, а то выглядело слегка кривовато. Это была огромная статуя ангела, держащего меч, и заведующему реквизитом приходилось огораживать это место между дублями, чтобы никто не выколол себе глаз. И когда ослепительную Лили, которая невероятно фотогенична, камера любит ее, Джонатан снова ударяет головой об стол, нам приходится успокаивать себя. Нужно также помнить, что она делала все эти трюки в сценах на высоких каблуках.
«О, Боже мой», - воскликнула Коллинз. – «Знаете, в последнем дубле я-таки действительно ударилась головой о стол. Это очень помогло, скажу я вам, потому что с таким количеством трюков, что-то всегда идет немного не так, и в большинстве случаев моя реакция заключается в «Ау», или крике. Я уже много раз испытывала на съемках подобное эмоциональное и физическое напряжение… Просто в этом фильме я постоянно выполняю какие-то трюки, а иногда и в мини платье, так что мне приходится выполнять фигуры высшего пилотажа на съемочной площадке. Я уже заработала столько синяков к 4 утра, за все эти ночные часы, так что это была волнующая поездка, но было действительно весело».
Джейми также вкусил экшн:
«Так что мы проделали много трюков и Харольд сказал: «Я не хочу никаких тросов; я не хочу никаких тросов. Я не хочу этого. Я хочу, чтобы все было реальным – если ты собираешься сделать это, если ты собираешься исполнять трюки, тогда ты должен быть готов выполнять трюк. Если ты собираешься прыгнуть, ты должен быть способен прыгнуть», и все прочее в таком роде. Так что для меня, учиться, как исполнять сальто на стол с мини-трамплина было действительно очень интересно, потому что именно я делал это и в фильме. Не кто-то другой. Там нет дублера. Никаких тросов. Там только я, запрыгивающий на стол, совершающий сальто в воздухе, что может быть и звучит очень по-глупому, но 14-летний парень во мне говорит: «Это офигенно. Это так круто»».
Затем нас провели на соседние съемки в Институте, который состоит из двух этажей, заполненных черепами, бюстами, картинами, витражами, огромными книгами на латыни, разнообразным оружием и жуткими канделябрами прямо из дома Либераче. Древние руны выведены на мраморном полу. Здесь также находится портал, который используется героями, чтобы безопасно проникать и уходить из различных мест, который в действительности был создан благодаря разнообразным фильтрам и световым эффектам.
Один из главных обитателей библиотеки – Ходж Старквезер, старый волшебник, напоминающий чем-то Джозефа Кэмпбелла, сыгранный удивительным Джаредом Харрисом из «Безумцев».
«Ходж – Сумеречный охотник», - объясняет Харрис. – «Он учился в Академии вместе с Валентином и Джоселин, и Люком, Пэнгборном, и Блэквеллом. Он был частью круга Валентина, который хотел изменить то, как Конклав использует Чашу смерти. Он является частью того, что называли Восстание, он приговорен оставаться в институте, проклят и связан заклятием, которое не позволяет ему никуда выходить. На него возложена ответственность за воспитание юных Сумеречных охотников. И его отношения с Клэри начинаются, когда Джейс приводит ее в Институт, он – взрослый, который знает больше о ее истории, нежели она сама. И он понемногу скармливает ей это, не говоря ей всей правды сразу, позволяя ей самой докапываться до сути себя самой».
Но как фэнтези фильм с огромным бюджетом может сравниться с феноменально популярным невероятно могущественным миром рекламы 1960-х годов?
«Что ж, этот проект немного отличается от «Безумцев», потому что он существовал еще и в литературной форме», - говорит Харрис. – «У него уже были фанаты… Он уже жил в их фантазиях. И я думаю, что очень важно с подобными проектами, что ты уважаешь мифологию, которая была создана в книгах, которую они уже создали в своем воображении».
Затем нас провели к съемочной площадке с видом квартиры Джоселин, заполненной ее картинами. Здесь было уже много битого стекла для будущей сцены сражения, в которой случится большой взрыв на кухне. Комната Клэри заполнена ее музыкальными дисками и средневековыми рисунками, наряду с черепами, горгульями и миниатюрными статуэтками ангелов.
Мы возвращаемся обратно в главный павильон, где продолжается сражение между Джонатаном и Джейми. Перед каждым дублем Джонатан говорит: «Тишина», напоминая себе, что нужно двигаться без единого звука. Их драка такая быстрая и агрессивная, какой вы хотели бы ее видеть.
Мы видим, как плачет Лили, когда узнает некоторый секрет, и Джонатан говорит Джейми: «Знаешь, почему она расстроена? Потому что она любит тебя».
Учитывая все эти откровения (о которых фанатам книги, конечно же, известно), есть ли вероятность, что «Орудия смерти» смогут превратиться в полноценную сагу с несколькими последующими частями?
«Думаю, что когда я впервые узнал об этом проекте», - сказал Джейми, - «я не был осведомлен о том, что они планировали сделать из него по возможности франшизу, так что для меня это было – это было как сделка на один фильм. Если будет еще один, или даже несколько, это будет замечательно, но прямо сейчас мы сфокусированы на этой части и снимаем именно ее, и делаем эту часть такой хорошей, насколько можем, а не фокусируемся на этом фильме как на бренде и не пытаться сделать из него бренд». «Орудия смерти: Город костей» выходят в международный прокат 23 августа, 2013 года.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Добро пожаловать на съемочную площадку «Орудий смерти: Город костей»
|