Год российского кино имеет все шансы неофициально стать годом Данилы Козловского. До декабря в российский прокат выйдет шесть фильмов с его участием, в том числе международный "Хардкор", где компанию Даниле составят голливудские звёзды. С актером беседовал Павел Гайков.
— Данила, для начала такой вопрос: как вообще вам удавалось находить время на собственный проект в таком плотном графике?
— Это действительно было непросто, но для меня "Статус: свободен" — сверхпринципиальная история. Для меня это кино стоит на отдельной полке. Впервые я вместе с режиссером и моим партнерами, сопродюсерами Сергеем Ливневым и Сергеем Бобзой, что называется, художественно осмелился сочинить историю, которую я же и буду играть. Одно дело — посмотреть присланный мне сценарий и убедить режиссера или продюсера в том, что я могу это сыграть. И совсем другое — писать под себя.
— Дебют — это всегда очень ответственно, почему вы выбрали именно этот проект для продюсерского старта?
— Никаких стратегических расчетов у меня не было, всё как-то органично получилось. Я уже давно и сознательно шёл к тому, чтобы участвовать в фильме не только в качестве исполнителя, но и самому иметь возможность рассказать историю. Как-то раз режиссёр Паша Руминов поделился со мной историей своего расставания с девушкой, а я предложил сделать из неё фильм — оказалось, что он и сам об этом думал. Между этими разговорами и запуском проекта прошло совсем немного времени, и Паша начал писать сценарий.
— Вы как-то специально готовились к работе в новом качестве? Может быть, читали книжки, посещали продюсерские семинары?
— Нет, но у меня была хорошая школа — я подсматривал за тем, что делает Леонид Эмильевич Верещагин в "Легенде №17", Константин Львович Эрнст и Анатолий Вадимович Максимов в "Викинге". Многому меня научил опыт работы с продюсером "Духless" Петей Ануровым. У каждого из продюсеров, с кем мне доводилось работать, было что подглядеть и что украсть. Но еще важно понимать, что у каждого свое персональное кино, своя собственная история и скажем, опыт "Легенды №17" и "Духлесса" малоприменим к работе над фильмом "Статус: свободен". Это совершенно разные фильмы. Везде нужна своя, ручная настройка.
Честно говоря, у меня не было ни малейшего представления о том, с чего начать и кому звонить, но я понимал, что для начала надо написать историю. Помню, когда я снимался в Лондоне, Паша Руминов прислал мне первые наброски сцен. Потом мы продолжили работать в Санкт-Петербурге. Первую половину дня мы посвящали сценарию, потом я шёл в Малый драматический театр репетировать "Коварство и любовь" по Шиллеру в постановке Льва Додина — как и в "Статус: свободен" я играю там с Лизой Боярской. Потом мы встречались в Москве и писали там. То есть писал Паша своим, "руминовским", языком, а я работал над сценарием исключительно как продюсер: давал свои комментарии и делился соображениями.
— За плечами сопродюсера Сергея Ливнева два десятка фильмов, включая суперуспешную трилогию "Любовь в большом городе"…
— Без этого человека наше кино было бы невозможно в принципе, у него колоссальный опыт работы в разных жанрах и формах, не только как продюсера, но и как сценариста и режиссера. Например, его фильм "Серп и молот" с Алексеем Серебряковым. Сергей — человек с широким видением и большой профессионал, и я очень рад, что он поверил в наше кино.
— Павел — режиссёр авторского кино, вы — известный актёр, но не продюсер. Когда в проект приходит продюсер с таким солидным багажом успешных коммерческих историй, как Сергей Ливнев, кажется, что сторонам будет очень сложно найти общий язык.
— Конечно, поначалу мы все пугаемся — вроде бы все такие разные. Но мне кажется, подобные союзы дают очень неожиданный и интересный результат.
Мы все с самого начала понимали, что делаем нестандартную в привычном понимании комедию. Это наше собственное представление о том, как может выглядеть коммерческая романтическая комедия — кино, которое выходит одновременно на 1000 экранов. Мы снимали так, как мы снимали. Не было такого, знаете: "А давайте-ка "попопсовее" поставим камеру, какой-то некоммерческий у нас угол". И в монтаже были разногласия на разных этапах, но без них никуда — у каждого из нас свое понимание, но мы вместе старались сделать хорошую, смешную, умную историю со своей личной интонацией.
— У вас получилось снять необычное и свежее кино в жанре, уже, казалось бы, похороненном под грузом клише и штампов. Однако зритель, который составит своё первое впечатление о фильме только по рекламе — постеру, трейлеру, выложенным в Интернет фрагментам, — никогда не догадается, что этот фильм отличается от десятков других слезливых романтических комедий. У вас не было желания провести более агрессивную маркетинговую кампанию?
— Знаете, я не совсем согласен с вашей оценкой рекламных материалов. В деле выпуска фильма в прокат всегда есть много нюансов, и в этот раз нам показалось целесообразным не совершать революционных маркетинговых шагов. Тем не менее, во многом наша кампания имеет свой собственный характер. Возможно, в будущем мы будем позволять себе действовать более радикально. Все будет зависеть от самого фильма.
— Теперь вы сами снимаете кино и продолжаете много сниматься у других, работаете в театре, с недавних пор ещё и поёте со сцены. Не боитесь, что такое распыление скажется на результате? — Не боюсь. Времени и сил хватит на все. Если у кого-то есть обоснованные претензии к качеству моей работы, то я готов разговаривать открыто. Что касается моего вокального опыта, то не думаю, что многие в нашей стране могут поставить шоу на том уровне, с которым была организована "Большая мечта обыкновенного человека" в Большом театре и "Крокус Сити Холл". Если говорить о моей работе со "Статус: свободен", я невероятно рад, что это случилось в моей жизни.
— Какое место в ваших планах занимает международная карьера? Какой вывод вы сделали из участия в "Академии вампиров", не принесшей ожидаемой отдачи?
— В апреле на двух тысячах экранов в США выходит "Хардкор", снятый талантливым русским режиссёром Ильёй Найшуллером, где, помимо меня, участвуют такие голливудские звёзды, как Шарлто Копли и Тим Рот. В Америке и в Лондоне у меня есть замечательная команда агентов и менеджеров, которая хочет со мной работать. Начинается новый этап развития моей карьеры на Западе. У меня есть несколько предложений и идей, которые, я надеюсь, мы реализуем в этом году.
За информацию спасибо сайту http://ria.ru.
Данила Козловский: "У меня начинается новый этап карьеры"
|