Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [115]
Фильм "Сумерки" [185]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1147]
Актеры [15330]
Галерея [4911]
Фанфикшен [656]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4422]
Сайт [2483]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6300]
Прекрасные создания [405]
Орудия смерти [1752]
Академия вампиров [1291]
Дивергент/Избранная [3818]
Делириум [40]
Золушка [1203]
Красавица и чудовище [998]
50 оттенков серого [2606]
Если я останусь [256]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [378]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [529]
Разминка для ума [226]
Теория сериального взрыва [276]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [619]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4240]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Давай, Белла, или Демон из Прошлого
Изабелле Каллен тридцать лет. У неё превосходный муж, замечательные дети, любимая работа, большая семья и множество близких друзей. Но как с ней связана череда страшных, жестоких убийств? И почему все следы ведут в прошлое?

Спрячь волосы, Эстер
Незнакомец – серьезная обуза на ранчо. И главная проблема не в том, что еду теперь придется делить на троих, а уход за раненым потребует времени. Хуже всего, что в доме чужой, и этот чужой – мужчина.

Тайны крови
Вам нравится темный Эдвард? А если их двое? И каждый хочет Беллу только для себя? Изабелла тоже не идеальна, но она устала от ада, в котором жила и хочет счастья, такого, как у простых людей..

Все эти зимы
Их было двое. У них был свой мир, своя игра. И война своя. У них не получалось быть вместе, и отпустить друг друга они тоже не могли. Так и жили, испытывая судьбу, от зимы до зимы, что укрывала их пороки в своих снежных объятиях.

Глубокие реки текут неслышно
Никто не знает, что таится на дне глубочайших рек, но еще меньше мы знаем о Вселенной и ее законах. Мы настолько слепы, что не видим, кто живет среди нас. Каждая душа может стать ИХ целью. Но не-святые забыли, что они не боги и что движение одной, на первый взгляд, незначительной жизни может привести к краху огромной гильдии, простирающей власть на весь мир.

Несостоявшаяся помолвка
- Анна, к Рождеству ты должна быть помолвлена, - требовательно произнесла женщина.
- Месяц?! - с широко распахнутыми глазами обратилась Анна к матери.
Сможет ли Анна выполнить волю матери, если ошибки прошлого тяжёлым камнем лежат на душе девушки?

Призрачная луна
Чикаго, 1918 год. Столкнувшись с потерями и смертью в свои семнадцать лет, Эдвард пытается отыскать путь к свету в сгустившейся вокруг него мгле. Но что выбрать, если лихорадочный сон кажется живее, чем явь, и прекраснее, чем горькая реальность? Стоит ли просыпаться?
Мистическая альтернатива.

Первый поцелуй
Встреча первой любви через пятнадцать лет.



А вы знаете?

...что вы можете заказать в нашей Студии Звукозаписи в СТОЛЕ заказов аудио-трейлер для своей истории, или для истории любимого автора?

...что в ЭТОЙ теме можете обсудить с единомышленниками неканоничные направления в сюжете, пейринге и пр.?



Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
На каком дизайне вы сидите?
1. Gotic Style
2. Breaking Dawn-2 Style
3. Summer Style
4. Breaking Dawn Style
5. Twilight Style
6. New Moon Style
7. Eclipse Style
8. Winter Style
Всего ответов: 1921
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2022 » Февраль » 5 » Академия вампиров

«„Козловский везде“ — это смешно»: Данила Козловский о ролях, самоцензуре и карьере на Западе

14:35
Сериал «Карамора» видеосервиса START о противостоянии анархистов и вампиров-охранителей в декорациях упаднического Петербурга 1900-х стал одним из самых громких запусков начала года, хотя собрал противоречивую критику. Кинопоиск поговорил с его режиссёром и продюсером, сыгравшим роль Караморы, воистину главным героем проекта – в рубрике, где мы публикуем монологи ключевых лиц российской индустрии.

Данила Козловский – актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, продюсер. Родился в Москве. В десятилетнем возрасте родители отправили его учиться в Кронштадтском морском кадетском корпусе. После него, в 2002 году, Козловский поступил в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства на курс Льва Додина, а в 2006-м пошёл работать к Додину в Малый драматический театр, где продолжает играть до сих пор. В 1999-м в сериале «Простые истины» Козловский появился в роли хулигана, а в «Улицах разбитых фонарей» сыграл злодея, убившего Дукалиса. В кино Козловского открыл Алексей Герман-мл. с фильмом «Гарпастум» в 2005-м. Прорыв в его карьере случился с фильмом «Духless», затем были «Легенда № 17», «Экипаж», «Викинг». Западная актёрская карьера Данилы началась с инди-экшена «Академия вампиров», после чего последовали роли в сериалах «Викинги» и «МакМафия». В 2018 году он дебютировал в режиссуре фильмом «Тренер», его вторая режиссёрская работа – «Чернобыль». «Карамора» – дебют Козловского как сериального режиссёра.

О вампирах и цензуре

Я сразу понял, что не хочу традиционного прочтения образа вампиров: все они спят в гробу, не отражаются в зеркалах, летают по небу, боятся солнечного света. Мне хотелось, чтобы это были обыкновенные люди, которые отличаются манерами, образованием, мыслями, повадками, естественным жизненным опытом. Просто он у них чуть больший. Единственное, что их роднит с традиционным прочтением, – они пьют кровь.

С точки зрения идеологии и мировоззрения «Карамора» остался точно таким, каким и задумывался. Статья на BBC, где сказано, что мы что-то там идеологически меняли, – ложь! При всём уважении к изданию это явно гиперболизированный взгляд, видимо, решающий какие-то свои внутренние задачи. Я не утверждаю, что там всё неправда, но по поводу «Караморы» написано: «Пытались связаться с Козловским, и он отказал нам». Со мной никто не связывался. Или, скажем, «в самом начале мы испугались реакции и изменили сценарий». Тоже неправда. Более того, в статье есть несколько цитат моих коллег-продюсеров, и я не поленился и спросил у них, действительно ли они такое говорили. Выяснилось, что с некоторыми из них тоже не связывались, или они утверждали совершенно другое.

В сериале каждый увидит своё. Этим, мне кажется, и прекрасен мир «Караморы»: там нет никакой публицистики, попытки анализа эпохи, намёка на исторический контекст, нет никакого, скажем, указующего перста. Да, сейчас мы живём в такой реальности, где легко задеть чьи-то чувства, но, мне кажется, нельзя сравнивать «Карамору» с той же «Матильдой». Мы создали мир, которого не существовало. Это миф, сказка, альтернативная вселенная, здесь вампиры борются с анархистами. В то же время у нас не было задачи уйти в китч или эпатаж. Что касается самоцензуры, то она была, скорее, художественная. Цензура вкуса, так скажем. Но чтобы мы себя идеологически контролировали и цензурировали, испугавшись чей-то реакции вначале, – нет, такого не было.

О сходстве «Караморы» с «Гамлетом»

У меня не было задачи сделать какое-то серьёзное политическое высказывание. Нет, к сожалению или к счастью, я не такой режиссёр, мне это неинтересно – во всяком случае, сейчас. Гораздо интереснее построить свой собственный мир и быть в нём хозяином. По форме «Карамора» – многожанровая метавселенная. А по смыслу? Воспользуюсь выражением Толстого о непротивлении злу насилием. Для меня это история про то, что любое насилие порождает насилие, а идеализм, на самом деле, очень амбивалентное и страшное понятие. Искреннее стремление к справедливости может обернуться чудовищной жестокостью. Это если сформулировать двумя предложениями. Но, конечно, это сериал и о любви, и о предательстве, и о том, как твой идеал может жрать тебя изнутри и превращать в монстра. И про то, что тот, кто кажется абсолютным безусловным злом, в действительности им не является. А тот, кого мы воспринимаем как борца за справедливость, может оказаться страшным человеком. В какой-то степени это роднит «Карамору» с «Гамлетом».

Во второй серии есть момент, когда Карамора говорит, что правда всё изменит. А герой Артура Вахи ему отвечает: «Дай-то бог», – понимая, что правда никому не нужна. Сериал и об этом тоже: Карамора уверен, что люди узнают правду и свергнут зло, но люди не хотят верить в правду, им прекрасно с этим злом живётся, потому что есть какая-то стабильность, и всех всё устраивает. И Карамора сам становится частью этого зла, потому что стремление изменить мир к лучшему оборачивается стремлением этим миром владеть. Тяга к власти становится непреодолимой, постепенно превращая его в монстра.

О съёмках в режиме подвига

«Карамора» – самое сложное, что я делал в своей жизни. То есть никакой футбол, никакой «Чернобыль» с подводными сценами и эпизодами пожара не сравнятся с «Караморой». У нас каждый день на съёмках были либо пластический грим, либо переворачивающаяся карета, либо сжигающиеся дома, горящие тела, какие-то пулевые ранения с заживающими ранами, летающие люди. И на всё это не было нужного количества времени. Постоянно уходил свет – съёмки шли зимой. И ещё куча экшена! Первые три серии – это просто разминка. Всё начинается с четвёртой. А шестая, седьмая, восьмая – самый апофеоз.

Вообще, мы чуть не погибли на этом проекте. Во-первых, он снимался в пандемию, во-вторых, в морозы в Петербурге. При всей моей любви к этому великому городу снимать зимой очень непросто: отсутствие солнца, низкое небо, мрачное настроение и так далее. Мы пережили несколько ковидных вспышек, у меня случилось двустороннее воспаление лёгких, защемление грыжи в позвоночнике. И практически все деньги, включая мои личные, я вкладывал в производство. Потому что понимал: это мой сериал, моя имиджевая история, и с этим я буду выходить на рынок как генеральный продюсер студии, которая в одиночку вела производство такого масштабного проекта. Да, даже при дефиците бюджета сериал дорогой, но, если бы у нас денег было хотя бы на 30% больше, мы бы снимали по-человечески, а не в режиме ежедневного подвига.

О том, как «Карамора» стал проектом Козловского

Лет пять назад мне предложили сыграть главную роль. На тот момент это была амбициозная задумка, надо было снять пилотную серию и решить, имеет ли смысл запускаться. Пилот снимал Илья Найшуллер, продюсерами были Валерий Федорович и Евгений Никишов – они-то втроём меня и пригласили.

Мы сняли чуть меньше половины пилотной серии, и проект остановился. Илья по причинам, которые не имеют ко мне отношения, и я не вправе их здесь обсуждать, отказался доснимать вторую половину, и я вызвался это сделать, потому что надо было понимать, что с этим проектом нам делать дальше, а то он висел какой-то несделанной историей и всем портил настроение. Мы с моей студией DK Entertainment буквально за несколько недель подготовили и отсняли вторую половину, смонтировали, вместе с Валерой и Женей посмотрели и поняли, что хотим из этого делать масштабный проект.

Чтобы как-то оправдать его экономику, было принято решение делать сериал и три полнометражных фильма. Сначала по плану должно было выйти три фильма, потом сериал. Это было сознательное решение. И всё, дальше я стал работать как режиссёр, исполнитель главной роли и продюсер.

Дальше мы пересняли больше половины того, что снял Илья, поменяли многих героев, отсняли полностью первые три серии, плюс некоторые сцены из других – и грянула пандемия, которая отразилась на всей индустрии, включая наш проект. Возникли проблемы с финансированием, и руководством канала ТВ-3, для которого снимался «Карамора», было принято решение отказаться от него как от неликвидного проекта. И я тут отношусь к их решению с абсолютным пониманием. Никто не понимал, что будет дальше, общая растерянность в мире. Тут было не до съёмок рискованных и не самых очевидных в смысле результата сценариев. Мы все оказались в сложной ситуации, и я решил рискнуть: выкупить полностью проект у холдинга и реализовать его самостоятельно, силами своей студии. Это стало возможным благодаря кредиту и возвратным инвестициям фонда «Кинопрайм».

О голых женщинах

Вас это пугает? То, что в «Караморе» много обнаженных женщин? Во-первых, это очень красиво, хотя допускаю, что это недостаточный аргумент. Например, когда главный герой восхищается красотой своей любимой женщины, на секунду появляется женское тело со спины, и мы понимаем, что она красива, видим её глазами героя, и оператор это красиво снял, то почему нет? Или вот Карамора заходит в публичный дом, где ходят обнажённые девушки. Это тоже кажется странным – в публичном доме? Я при всей своей естественной любви к красивому женскому телу стараюсь снимать женщин обнажёнными потому, что мне это нужно для художественного высказывания.

О проблемах с женскими ролями в российском кино

У нас до сих пор часто женская роль – это некий собирательный образ любви, как в своё время сформулировал один из продюсеров. Так что это не проблема актрис. Это проблема драматургии. В России, на самом деле, очень много талантливых, замечательных актрис. Сейчас я работал с Ирой Старшенбаум – прекрасная. Света Ходченкова изумительная. Аня Чиповская, Люба Аксёнова. Оксана Акиньшина – с моей точки зрения, у неё совершенно выдающаяся роль в «Чернобыле». Но, к сожалению, часто им самим мало что есть играть. Причина этому – слабая драматургия.

Стараюсь ли я это исправить? Не знаю. Но то, что пытаюсь, это точно. Я сейчас пишу сценарий фильма, где у меня главные героини – две молодые, 17-летние девушки. В том же «Караморе» у нас была задача найти новое лицо, интересную, ни на кого не похожую девчонку, и в сериале у Даши Балабановой внятная, интересная женская роль со своим развитием и кульминацией.

О том, как отцовство всё изменило

Я абсолютно иначе стал смотреть на мир. Не только на мир девочек, но вообще на мир. Рождение Оды запустило внутри меня несколько интересных процессов. Не могу сказать, что это даётся легко, но по итогу ощущения невероятные. А теперь, конечно, мне хочется сделать сказку, очень! Сейчас я снимаюсь в одном проекте, детском фильме, и если бы не Ода, то я никогда бы в жизни на него не согласился.

К счастью, я ещё работаю без оглядки на отцовство. То есть пока я всё-таки отказываюсь от фильмов не из соображений: «Ой, это увидит моя дочь, а я там голый или убиваю кого-то лопатой по голове». Но если раньше были фильмы или сценарии, мимо которых я проходил, то сейчас я понимаю: они могут понравиться моей дочери, и на них стоит обратить внимание.

О том, почему везде Козловский, Петров и Борисов

Про «Козловский везде» – это довольно смешно. За последние четыре года со мной вышло только два фильма и один западный сериал. И вот сейчас «Карамора». Что касается Саши Петрова и Юры Борисова: во-первых, это всё-таки талантливые актёры, одарённые, что они и доказывают своими работами. Поэтому их режиссёры и любят снимать. На самом деле, не так много хороших актёров, которые умеют работать, соединяя в себе одарённость, ремесло, техническую оснащённость и дисциплину. Помимо Петрова и Борисова, могу назвать тех, с кем работал. Филипп Янковский, Андрей Смоляков, Игорь Черневич, Дима Поднозов. Но они артисты старшего поколения. Из совсем молодых – Женя Шварц, который в «Караморе» сыграл Юсупова. Дима Чеботарев, Один Байрон, Саша Алябьев – все они соответствуют этим качествам.

О карьере на Западе

Прорыв у меня случился после сериала «Викинги» – он был важен как некий прецедент. Изначально на роль князя Олега пробовались исключительно англоязычные актёры из-за масштаба роли, но кастинг-директор «Викингов» и мои агенты убеждали продюсеров, что надо брать русского. Продюсеры считали, что у героя огромные монологи, а русские актёры не знают английского. У меня было несколько раундов проб, которые в итоге их убедили. Правда, над сериалом работало несколько продюсеров, и один из них пропустил моё назначение. Когда он узнал, что какой-то русский парень со странной фамилией играет одного из центральных персонажей в шестом сезоне, то очень сильно и довольно громко удивился. Ему показали несколько эпизодов со мной, он посмотрел и успокоился: «Окей, ладно. Думаю, всё у него получится».

После «Викингов» пошли другого уровня предложения, не только типичные отрицательные роли. Да и диалог сейчас ведётся по-другому, уже начинаешь выбирать, где-то отказываешься от каких-то ролей. К тому же у меня есть и режиссёрские планы. Мы с моей компанией и западными партнёрами находимся в стадии девелопмента – пишем три проекта, съёмки которых будут проходить как у нас, так и за рубежом.

О критике «Чернобыля»

Тут надо понимать, что вы называете критикой. Фильм ещё не вышел, был только первый минутный тизер, и уже появилась куча говна – это хейт или критика? Когда выходит фильм, люди делятся своими впечатлениями, и у меня вызывают уважение и даже восхищение те, кому он не понравился, но они находят для себя возможным формулировать свои критические замечания хотя бы в приблизительно корректной форме. И такие соображения были, мне было интересно их почитать – с чем-то я был согласен, с чем-то мог вступать в диалог. Вот это здорово. Критика полезна, если она конструктивная, если в ней желание не унизить, а сформулировать те или иные проблемы фильма. А если там ещё будет то, что мне реально поможет в будущем, – это вообще большая ценность.

Что касается самого «Чернобыля», помимо критики, картина понравилась огромному количеству людей и не только в нашей стране. Иначе он не появился бы в линейке Originals на Netflix по всему миру и не был бы в топах многих стран около месяца. Плюс международные продажи в мире оказались одними из самых рекордных за всю историю российского кино.

Что Данила Козловский смотрит и вам советует

«Сопрано»

Я, к своему стыду, только недавно его посмотрел, и это замечательный сериал! Выдающаяся игра актёров, вообще выдающийся сценарий, придуманный мир. Ну, и отличный энтертейнмент с очень узнаваемыми жизненными ситуациями и героями. В общем, шедевр.

«Мейр из Исттауна»

Казалось бы, не самая оригинальная история рассказана очень достоверно, подробно и как-то спокойно. Полицейская расследует убийство, у неё проблемы в семье, в хорошем смысле понятный сложный герой в рамках заданной структуры новых больших сериалов. Ещё раз повторюсь: там ничего нового с точки зрения драматургии нет, но это так подлинно сыграно и сделано, что вызывает абсолютное восхищение. Ну и, конечно, невероятная Кейт Уинслет.

«Человек-паук: Нет пути домой»

Я с большим удовольствием посмотрел последнего «Человека-паука». Нет, я не фанат ни Marvel, ни DC, и к поклонникам Человека-паука себя не причисляю. Просто люблю хорошие фильмы. Отличное развлекательное кино с юмором и прекрасными актёрами.

«Последняя дуэль»

Тонкость, потрясающие артисты и прекрасная режиссура Ридли Скотта. Выдающееся кино с художественной и технической точки зрения.

«Последний танец»

Абсолютный шедевр документального спортивного кино. Я бы посоветовал его всем, даже тем, кто далёк от баскетбола, потому что это вообще не про баскетбол. Ну, понятно, что это про баскетбол, про «Чикаго Буллз», про Майкла Джордана и в частности про их пятёрку, но, на самом деле, получилась картина про жизнь, про страсть, про интриги, про мир, про целую эпоху. Ну грандиозно!

За информацию благодарим сайт kinopoisk.ru
Источник | Категория: Академия вампиров | Добавил: vsthem | Теги: Интервью, Данила Козловский|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



После звонка


Новости по теме: