В конце декабря состоялся российский релиз на DVD и blu-ray «Бегущего в лабиринте» — весьма успешной экранизации бестселлера Джеймса Дашнера. Фильм дебютанта Уэса Болла, до того отметившегося удачной короткометражкой «Руины», собрал в мировом прокате более 300 миллионов долларов и дал повод продюсерам начать подготовку к превращению картины в большую франшизу, чье продолжение запланировано на 2015 год.
Молодой парень Томас (Дилан О’Брайен) приходит в сознание в темном подъемнике, доставляющем его в некую отдаленную от цивилизации коммуну Глэйд, населенную сплошь подростками и расположенную у преддверия огромного лабиринта, который таит в себе смертельную опасность. Целеустремленность новичка вносит в сложившийся уклад некоторое оживление, и впервые за долгое время юные жители Глэйда оказываются близки к разгадке своего местонахождения.
КиноПоиск представляет интервью с британским актером Томасом Сэнгстером (его вы могли видеть в таких хитах, как «Реальная любовь», «Моя ужасная няня», «Смерть супергероя», «Игра престолов» и «Доктор Кто»), сыгравшим в «Бегущем» одного из глэйдеровских старожилов, Ньюта.
— Какие ощущения возникли после прочтения сценария?
— Я был заинтригован. Мне раньше не приходилось сниматься в молодежных лентах или экранизациях подростковой литературы, так что хотелось попробовать. Особенно захватило, что действие сосредоточено на группе ребят, действительно заботящихся друг о друге ради выживания. А еще мне понравились персонажи. Например, главный герой Томас, за которым следует история. Но окружение тоже великолепное: Ньют, Гэлли, Алби, Минхо — все очень разные, но интересные и хорошо продуманные. Потом я узнал, кто еще участвует в проекте. Это интересные и немного нестандартные кандидатуры, так как продюсеры не собирались привлекать крупных звезд. Немного смущал лишь режиссер-дебютант, ведь это был масштабный фильм студии Fox, и не хотелось, чтобы кто-нибудь из продюсеров или не из творческой команды пришел и взял контроль над молодым постановщиком. Но здесь все обстояло иначе. Уэс — действительно невероятно сильный визионер. Вот почему они его и наняли. Продюсеры тоже оказались классными. Так что меня сразу многое привлекло. Дальше я отправился на съемочную площадку, и все то хорошее, что думал о проекте, воплотилось в жизнь. Даже во время съемок хотелось как можно больше сил вложить фильм, и остальные тоже очень болели за общее дело. Когда чувствуешь, что каждый выкладывается на полную, то и сам хочешь делать все на сто процентов.
— Вы ведь проходили пробы одновременно на роли Ньюта и Гэлли, так ведь?
— Они разные, но у обоих есть схожие черты. Оба уважают друг друга и сложившуюся вокруг них систему. Они уважают Глэйд, хотя у каждого своя точка зрения, как поступать в текущей ситуации. Гэлли уже очень счастлив тем, что находится в безопасности, тогда как Ньюту хочется большего. Когда он впервые попал в Глэйд, то, возможно, был похож на Томаса, а потом смирился. Он был в лабиринте, пытался найти выход оттуда, но так и не добился успеха. Однако потом появился Томас, и Ньют видит внутри него силу, видит будто бы частицу себя — того, каким он был когда-то. Это разжигает огонь внутри Ньюта. Он начинает бороться с отлаженной системой — причудливой версией сельского образа жизни, очень приятной и безопасной. Это твой выбор — попытаться сломать ее и уйти в таящий опасности, но очень интересный мир. Рискнешь ли ты тихой уютной жизнью ради того, чтобы, может быть, стать свободным?
— Вы и Уилл Поултер вдвоем сыграли в «Бегущем в лабиринте», а еще вместе пробовались на одну и ту же роль в картине «Магазинные воры мира». Такое ощущение, что между вами, ребята, какая-то связь.
— Забавно, ведь у нас очень разные внешние данные, и мне кажется, что мы и как актеры сильно различаемся. Зато Уилл может сыграть и комедийную роль, тогда как я в подобном амплуа не очень хорош. Но и просто как актер он очень классный. Мы из одного поколения, появились на экранах примерно в одно и то же время, поэтому нет ничего удивительного, что наши пути пересекаются. Просто так сошлось, что он тоже пробовался на ту роль в «Магазинных ворах», которую в итоге получил я. Потом он прошел пробы на другую роль, и мы вместе попали в один фильм. Позднее мы оба проходили пробы на Ньюта и Гэлли. Я получил одну роль, он — другую. Потом я столкнулся с ним в одном клубе в Челси, а я ведь обычно туда вообще не хожу.
— Что на съемках было сложнее всего?
— Больше всего напрягала жара. Сам Глэйд невероятно нагревался, особенно под конец съемок. Вокруг не было ни тенечка, лишь деревья. Но мне все равно нравилось быть частью общего дела. В фильме хорошо видно, что мы не находимся под искусственным освещением. Там лишь солнце, и оно горячее. А еще был пот, немного вздувшиеся вены. Был один день, когда мы вообще еле могли пошевелиться, но мне все равно понравилось там работать.
Самой сложной оказалась сцена воображаемой борьбы с Гривером. Помню тот день, когда сидел на стуле и думал: «Надоело». Ор, беготня, увертывание в попытке ударить несуществующего Гривера и выкрикивание реплик — потом в эти сцены должны были добавить много музыки и шумов. Вот такие вещи мне плохо удаются. Там нет ничего настоящего, а тебе приходится бить по воображаемому противнику, пока ты находишься в хорошо продуваемой студии, не имеющей ничего общего с настоящей окружающей средой, которая должна находиться в одном шаге от тебя. Вот это мне кажется сложным. Выручало же наше по-настоящему теплое общение. Мы могли поддержать друг друга или попить вместе кофе. Главное, что я вижу, когда смотрю наш фильм, — это дух товарищества. Мне кажется, что наши естественные взаимоотношения сияют сквозь всю картину.
— Вы ведь еще снимаетесь в «Игре престолов». Как считаете, понравится ли фанатам сериала такой фильм, как «Бегущий в лабиринте»?
— «Игра престолов» — очень брутальное, наполненное сексом и насилием взрослое шоу. Вы предлагаете мне сравнивать ее с безвредным молодежным фильмом? Вот уж не думаю. Для меня это совершенно другая история. Во время съемок сериала мы были в естественной среде. Гримерши не подходили к нам и не обмахивали веерами для крупного плана, а пот и грязь в кадре были настоящими. Но мне кажется, что и у «Игры», и у «Бегущего» есть общие черты. Это реалистичность и неприлизанность, но в сериале еще есть и обильная жестокость. Тогда как «Бегущий» — кино для подростков, отмеченное определенным возрастным рейтингом, с которым необходимо считаться. Знаю, что Уэс был бы не против добавить побольше крови, но он не мог. Приходится делать кино таким грубым, насколько это возможно в существующих ограничениях. Думаю, что фанаты «Игры престолов» все же найдут в «Бегущем» некоторые интересные моменты, ведь это волнующее и нескучное кино.
— Должно быть, радует работать с Уэсом в такой ранний этап его карьеры, потому что, как мне кажется, он далеко пойдет?
— Когда я с ним познакомился, то очень впечатлился. Проект довольно масштабный для дебютанта, с большим актерским составом, но он был очень расслаблен. Уэс просто фонтанировал идеями. Например, я знал, как будет примерно выглядеть Гривер еще до того, как начались съемки. Болл сам на своем компьютере смоделировал нам его изображение. Существо было невероятно крутым, я никогда таких не видел. И то, что в итоге получилось в фильме, выглядело ровно так же. При этом Уэс не только полон идей, но и хорошо ладит с актерами. Да, он визионер, умеющий придумывать специальные эффекты. Они являются его сильной стороной. Однако это не означает, что режиссер, умеющий ладить с техникой, легко находит общий язык с людьми. Пусть Уэс довольно скромный и тихий, но как раз с нами общается он без проблем. Очень его уважаю. Считаю, что он добьется успеха, в нем есть страсть и понимание актерской игры. Он знает, как сделать на экране круто выглядящий мир, снять по-настоящему крутой лабиринт и создать жутких чудовищ. Но Уэс еще знает, что без хорошо проработанных персонажей любые визуальные эффекты будут выглядеть откровенно паршиво.
За информацию спасибо сайту http://www.kinopoisk.ru.
«Бегущий в лабиринте»: Интервью с Томасом Сэнгстером
|